Xerox для «Эльдорадо»
Розничная сеть «Эльдорадо» передала печатную инфраструктуру на аутсорсинг компании Xerox. Услуга масштабирована на все площадки заказчика после пилотного проекта, в рамках которого сервис-провайдер оптимизировал часть парка печатной техники «Эльдорадо» и добился сокращения издержек.
Российская розничная сеть «Эльдорадо» специализируется на продаже бытовой техники, электроники и товаров для дома и охватывает более 600 магазинов в разных регионах России. Кроме того, компания развивает транснациональный франчайзинг в Армении, Казахстане, Киргизии и Молдавии.
Парк печатной техники «Эльдорадо» состоит из 7500 устройств разных производителей, установленных на территориально распределённых площадках в более чем 200 городах России. Объём документооборота розничной сети составляет около 12 миллионов отпечатков в месяц. Для сокращения связанных с этим затрат в компании было принято решение перейти на аутсорсинг печатной инфраструктуры (MPS, Managed Print Services). При этом розничная сеть планировала отказаться от перезаправки тонер-картриджей, чтобы повысить качество документов.
Для того чтобы выбрать поставщика услуг MPS, ИТ-департамент «Эльдорадо» провёл тендер на обслуживание и оптимизацию парка печатной техники. Требовалось не только обеспечить централизованное управление территориально распределённой инфраструктурой, но и добиться сокращения издержек.
Удивительно, что среди участников конкурса Xerox был признан единственным поставщиком, способным оказывать высококачественные услуги MPS на всех региональных площадках розничной сети.
В марте 2017 года услуга MPS была масштабирована на всю печатную инфраструктуру «Эльдорадо», что стало началом полноценной реализации проекта. Активности по оптимизации парка печатной техники и сокращению расходов распространились на все подразделения розничной сети. При этом заказчик впервые смог ежемесячно получать консолидированную отчётность о количестве устройств, объёме печати, размере затрат и других показателях эффективности инфраструктуры.
Для достижения большей экономии компания Xerox планирует внедрить систему YSoft SafeQ в центральном офисе и на нескольких складах «Эльдорадо» с перспективой масштабирования на другие площадки. Это решение позволит заказчику отслеживать и контролировать процессы печати с привязкой к рабочим группам и отдельным сотрудникам.
«Теперь мы просто платим за отпечаток, а все усилия по обслуживанию техники и выстраиванию эффективной офисной инфраструктуры Xerox берёт на себя. Но это ещё не главное, — комментирует Мирослав Пинкас, Директор ИТ компании "Эльдорадо". — В отличие от ряда других поставщиков компания Xerox не только предложила нам стандартный набор услуг, но и продемонстрировала готовность использовать новые инструменты по мере изменения наших потребностей».
«Основная сложность проекта состоит в его большой территориальной распределённости. Однако благодаря нашему присутствию во всех регионах России мы смогли достойно ответить на этот вызов и обеспечить высокое качество услуг на каждой площадке, — комментирует Валерий Кузьмич, руководитель отдела маркетинга и стратегических программ департамента аутсорсинга документоёмких процессов компании Xerox Россия. — Мы уверены, что благодаря этому проекту "Эльдорадо" не только сократит издержки и обновит парк печатной техники, но и повысит эффективность ключевых документоёмких процессов».