КомпьюАрт

1 - 2002

LightPhase H20

Профессиональная система моментальной цифровой съемки

Сергей Асмаков

«Цифра» против пленки

LightPhase H20

Технические характеристики LightPhase H20 (по данным производителям)

Название компании Phase One хорошо известно фотографам-профессионалам, использующим в своей работе цифровые технологии. Компания была основана в 1993 году датским инженером, занимавшимся в то время изготовлением барабанных сканеров. Основной целью его работ стало создание альтернативной технологии, позволяющей получать цифровые изображения непосредственно с камеры, без использования фотопленки и процессов, связанных с ее обработкой.

В настоящее время Phase One является мировым лидером в области производства профессиональных устройств Direct Digital Imaging. Эта технология позволяет передавать высококачественное изображение в цифровом виде с фотокамеры непосредственно в компьютер для последующей обработки, хранения и печати. Компания Phase One владеет огромным количеством патентов на изобретения в области получения и обработки цифровых изображений, а ее продукция стала самым настоящим High-End в мире профессиональной цифровой фотографии. Как и полагается продуктам такого класса, новые изделия Phase One появляются довольно редко, поэтому выпуск очередной модели становится весьма заметным событием. Сегодня у нас с вами есть возможность ознакомиться с одним из последних творений инженеров Phase One — системой моментальной цифровой съемки LightPhase H20.

«Цифра» против пленки

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретного устройства, имеет смысл сделать небольшое отступление и поговорить о тех преимуществах, которые позволяет получить использование технологии Direct Digital Imaging по сравнению с традиционным пленочным процессом.

Сейчас наступило то время, когда каждый профессиональный фотограф, выполняющий заказы для рекламных и издательских компаний, сталкивается с необходимостью перехода на цифровые технологии. Для многих из них, за долгие годы своей деятельности привыкшим к традиционным пленочным процессам, это весьма непросто: нужно осваивать принципиально новую технологию, причем на ходу, поскольку свободного времени для этого нет. Однако делать это необходимо, так как суть здесь обычно не только и не столько в повышении качества или производительности, сколько в элементарном выживании, иначе говоря — в успешном продолжении профессиональной деятельности.

Первым и наиболее существенным фактором является значительное сокращение производственного цикла. Ведь обычную пленку после съемки необходимо проявить (как правило, в другом месте), выбрать из нескольких слайдов наиболее удачный, отсканировать его с требуемым разрешением и отретушировать полученное изображение. В лучшем случае эта процедура занимает день-полтора — и это при условии, что снимок получился таким, как это было задумано, и сотрудники фотолаборатории не допустили ошибок при проявке. Но это еще не все. Вполне может случиться, что полученные слайды не устраивают вашего клиента — и в этом случае все повторяется сначала.

При использовании Direct Digital Imaging есть возможность мгновенно оценить полученный результат и, если он по каким-либо причинам не устраивает заказчика, сразу же внести необходимые коррективы и повторить съемку. Кроме того, можно тут же отправить preview изображения по электронной почте для одобрения руководством заказчика. За несколько минут готовый файл с изображением записывается на диск CD-R, и ваш клиент уезжает счастливый и довольный.

Согласитесь, что в условиях российской действительности, когда большинство заказчиков на вопрос о сроках отвечают уже ставшей привычной фразой «Это нужно было вчера», возможность моментальной оценки полученного снимка и столь существенное сокращение сроков его получения произведет неизгладимое впечатление на ваших клиентов. По словам одного из известных московских фотографов, использование устройства LightPhase позволило ему значительно увеличить объем выполняемых работ и привлечь большое число новых заказчиков, которые были просто очарованы наглядностью цифрового процесса и скоростью получения конечного результата.

Есть и еще один аспект — экономический. Ведь не секрет, что при использовании традиционной технологии затраты на приобретение и обработку пленки съедают до 25% съемочного бюджета, а это весьма ощутимая сумма. Разумеется, приобретение системы LightPhase и компьютера тоже требует значительных затрат, однако это разовое вложение, которое при наличии постоянных заказов очень скоро окупится и станет приносить прибыль. Цифровая технология дает фотографу большую свободу: он может делать огромное количество снимков, не затрачивая при этом дополнительных средств.

В начало В начало

LightPhase H20

Но вернемся к основному предмету нашего разговора. Система LightPhase H20 представляет собой компактный модуль, присоединяемый к фотокамере вместо кассеты с пленкой. Данная модель рассчитана на использование с камерами Hasselblad 555ELD и Mamiya RZ67 Pro II; при использовании опционального адаптера поддерживается и ряд других камер. Для работы со вспышкой предусмотрены соответствующие синхроконтакты.

LightPhase H20 оснащена ПЗС-матрицей с рабочей поверхностью размером 36,9×36,9 и эффективным разрешением 4080×4080 пикселов. Говоря более привычным языком, разрешение LightPhase H20 равно 16,6 мегапикселов, а максимальный размер изображения полного кадра для офсетной печати с линиатурой 150 lpi составляет примерно 46×46 см!

Изображение с матрицы LightPhase H20 передается по интерфейсу IEEE-1394 непосредственно в подключенный к этой системе компьютер. При помощи входящей в комплект поставки программы LightPhase Image Capture полученные изображения можно подвергнуть предварительной обработке (кадрированию, масштабированию, фильтрации и т.д.) и сохранить в виде файлов формата TIFF и JPEG; при этом имеется возможность выбора цветовой модели (RGB или CMYK), а также разрядности (8 или 16 бит на цвет). Поскольку результирующие файлы в большинстве случаев имеют внушительный объем, для удобства работы предусмотрена возможность пакетной обработки выбранных изображений. В комплекте с LightPhase H20 поставляется программное обеспечение как для РС, так и для Мас.

Система LightPhase H20 ориентирована главным образом для студийной съемки, однако при наличии ноутбука ее можно использовать и для выездной работы.

Стоит сказать несколько слов о качестве получаемых изображений. Полное отсутствие шумов в темных областях и огромный динамический диапазон просто поражают, особенно по сравнению со снимками, сделанными на бытовых цифровых «мыльницах». Также значительно лучше обстоит дело и с цветопередачей. Если же проводить сравнение со среднеформатными слайдами, то и в этом случае изображения, полученные на LightPhase H20, выигрывают — на них нет характерной для любой пленки «гранулярности», которая при таком увеличении была бы уже хорошо заметна.

В заключение можно сказать, что LightPhase H20 представляет собой практически идеальный инструмент для современного профессионального фотографа, позволяя ему расширить свои возможности за счет повышения качества получаемых изображений и значительного сокращения времени производственного цикла.

Редакция выражает благодарность Московской академии фотографии и ее директору Андрею Анатольевичу Маристову за предоставленную возможность ознакомления с системой LightPhase H20 и консультации при подготовке этого материала.

КомпьюАрт 1'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства