КомпьюАрт

3 - 2002

Издательские системы на базе Adobe InDesign и InCopy

Александр Шмаков, as@ru.ru

Managing Editor

Managing Editor и SoftCare — представители первой волны разработчиков, предлагающих редакционные системы,основанные на InDesign и InCopy.Стали ли их продукты убедительной альтернативой QPS?

Еще совсем недавно издательства журналов в качестве редакционной системы выбирали либо между NAPS и APT, либо Atex Prestige (разрабатывавшейся первоначально для ежедневных газет), но, как правило, на базе Quark. И потому крупные корпорации обычно склонялись к Quark Publishing System. Однако из-за высокой стоимости системы лишь некоторые из них могли себе позволить ее приобрести. Сравните: по всему миру в издательствах имелось приблизительно 800 установок — и это на более чем десять тысяч журналов только в США. В России по понятным причинам инсталляций было и того меньше — пара-тройка, во всяком случае, не более десятка.

Большинство же издательств работало с пакетами верстки, не используя интегрированные системы. Набор — в Word, верстка — в PageMaker или Quark, средство организации — стабильное размещение файлов и бумажные записки. Для этой группы пользователей в первую очередь и предназначены новые издательские системы на базе InDesign.

В КомпьюАрт № 2’2002 в статье о плагинах для InDesign уже упоминался немецкий разработчик SoftCare, работающий в издательском бизнесе более десяти лет, один из первых интеграторов, который воспользовался преимуществами InDesign и InCopy.

SoftCare занимался локализацией, писал немецкие интерфейсы для различных пакетов, включая многие продукты Adobe. В 1996 году среди клиентов компании появился концерн Spiegel, которому SoftCare помог внедрить QPS и оказывал в дальнейшем консалтинговые услуги и техническую поддержку. Два года назад SoftCare вышел из бизнеса локализации, чтобы сфокусироваться на разработке программного обеспечения. Опыт компании в работе с программным обеспечением Adobe и выход InDesign и InCopy стали побуждающими мотивами для разработки системы для рынка профессиональных издателей.

SoftCare выпустил систему K4 Publishing System через полгода после выхода InDesign. И осенью 1999 года она была запущена в еженедельном бизнес-журнале TravelTalk. На сегодняшний день система установлена в различных немецких издательствах, включая 100 рабочих мест в редакции Focus Money Издательского дома Burda. И как заявил Andreas Schrader, сооснователь и исполнительный директор SoftCare,  «Фокус» — в полном порядке.

Прошлым летом SoftCare выпустила третью версию K4, базирующуюся на InDesign 1.5 и InCopy 1.1. Система работает под управлением PrimeBase (http://www.snap.de/), преимуществами которого являются прочная поддержка Macintosh и удобство, с которым он может управляться пользователями. В отличие от большинства издательских систем, использующих базу данных, чтобы загрузить метаданные, но хранящих файлы в файловой системе, K4 загружает как полосы, так и статьи в базу данных в двоичной форме. Недостаток Prime-Base заключается в необходимости использования отдельных программ для экспорта данных. SoftCare поставляет такой продукт — PublicationExport — для QPS и разрабатывает аналогичный — для InDesign и K4. Также SoftCare интегрировал K4 с QXPlan2 (http://www.callas.de/), следуя условиям стратегического союза, заключенного более года назад.

Все административные операции с базой данных выполняются из окна браузера, что позволяет администратору войти в систему с любой машины и управлять процессом, правами, группами, привилегиями и т. д. Можно зарегистрироваться и редактировать документы одновременно из нескольких публикаций.

K4 добавляет в InDesign и InCopy три палитры. Для того чтобы авторы могли редактировать статьи, они должны быть экспортированы из InDesign как InCopy-файлы. SoftCare создал свою программу, которая «урезает» файлы до основной информации о геометрии полос.

Каждая палитра выполняет специфические типы запросов:

  • K4 articles. Эта палитра для InCopy перечисляет статьи, которые были созданы для данной публикации, показывает их имя, статус и кто с ними работает.
  • Article queries. Палитра, разработанная для пользователей InCopy, представляет статьи и указывает их назначение в разделах публикации и на страницах. Вы можете также найти необходимые или все версии статей.
  • Layout queries. Созданная для совместной работы с InDesign, эта палитра позволяет находить любой объект, связанный со страницей, с разделом или публикацией.

Авторы, работающие в InCopy, имеют в своем распоряжении тот же механизм текстовой композиции, что и InDesign, для подгонки статьи по формату и назначения всех необходимых выделений. Если страничная геометрия изменяется в процессе редактирования статьи, K4 предупреждает об этом пользователя InCopy.

K4 оценивается в 12 тыс. евро для Mac или Windows, 17,8 тыс. евро для UNIX-сервера и порядка 30 тыс. долл. — для системы на 10 мест. Компания имеет дистрибьюторов в Германии и во Франции, и ищет их для других частей Европы, планируя выпустить новую версию системы одновременно со следующей версией InCopy. Adobe обещает выпустить InCopy 2.0 в течение 90 дней после выхода InDesign 2.0.

Managing Editor

Более дешевую (200-250 долл. за место) и простую в установке систему TruEdit предлагает Managing Editor. Компания Managing Editor хорошо известна как поставщик издательских технологий. За десять лет продукты компании установлены у более чем 1600 клиентов в 50 странах мира. Система TruEdit адресована прежде всего небольшим издательствам. Так, первая установка TruEdit была осуществлена в ежедневной студенческой газете Гарвардского университета, до этого выпускавшейся при помощи QuarkXPress, — 25 рабочих мест, 48 полос.

Все мы представляем себе традиционный процесс подготовки издания. Журналист пишет, редактор правит, текст верстается, а затем опять редактируется и корректируется. Дизайнер ждет, пока будет завершено редактирование, и только после этого продолжает работу над полосой. Часто оказывается, что текст необходимо сокращать и переверстывать. Крайне неэффективный процесс.

TruEdit позволяет вам не закрывать файл верстки всякий раз, когда необходимо редактировать или корректировать текст. С TruEdit все участники рабочего процесса имеют доступ к той части страницы, за которую они ответственны. Используя TruEdit с InCopy и InDesign, окончательное редактирование можно осуществить прежде, чем будет завершено форматирование страниц. Используя GoLive или любой другой HTML-редактор, вы можете не ждать, пока полосы будут сверстаны, поскольку InCopy экспортирует текст и в HTML.

TruEdit отслеживает изменения в файлах InCopy, так что дизайнер, работающий на полосе в InDesign, может корректировать содержимое текстовых фреймов на страницах. Точно так же InCopy известит пользователей, если полосы, содержащие их статьи, изменятся в InDesign.

Используя InCopy, авторы и редакторы получают инструменты для издательского редактирования страниц в режиме WYSIWYG, для подсчета строк, слов и символов, а также для использования примечаний к документам, что улучшает связь между отделами редакции. TruEdit освобождает вас от последовательной обработки материала, повышая эффективность работы издательства.

Дизайнеры и редакторы могут работать в тандеме — TruEdit объединяет мощность InDesign и InCopy для совмеcтного эффективного производства ваших изданий. Более подробно о TruEdit вы можете прочитать в КомпьюАрт № 9’2001.

У Managing Editor более 35 дистрибьюторов по всему миру, и их число постоянно растет. Так, компания knowledgeview.co.uk планирует выступить в качестве реселлера TruEdit и намерена предложить дополнительную издательскую систему для Интернета RapidPublish Lite.

КомпьюАрт 3'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства