Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

3 - 2002

Нескончаемая песнь времени

Ханс Йоахим Лауэ

После того, как проснуласьСпящая красавица

Превосходный уровень показателей

Доставляет радость

Swiss made

Фирменные часы Швейцарии

Швейцария славится шоколадом, сыром и армейскими карманными ножами. Ее горные пейзажи и озера считаются неповторимыми. По мнению туристов, молоко и масло здесь самые вкусные. Швейцария также — страна денег и точности. Мировой славой пользуются швейцарские часы, что подтверждается, к сожалению, большим количеством подделок. При этом респектабельные типографии, творчески и продуктивно работающие над замечательной рекламной печатной продукцией для часовой промышленности, по швейцарскому обыкновению, скромно остаются в тени.

Каждый топ-менеджер и владелец типографии может в красках представить себе последствия, связанные с падением доли какого-либо концерна на рынке с 45 до 15%. В этом случае руководство и профсоюзы будут вынуждены остановить до полутора тысяч единиц оборудования. Будут сокращены до пятидесяти тысяч высококвалифицированных специалистов — если и не в одночасье, то все же и без надежды, что те, кого это затронет, когда-нибудь снова смогут активно работать по своей исконной специальности. Это ли не фильм ужасов, который можно использовать для тренинга менеджеров?

После того, как проснулась Спящая красавица

В семидесятые годы не один концерн, а часовая промышленность всей страны плавно сползла в пропасть экономического кризиса. Причиной этому послужили маленькие кристаллики кварца в наручных часах, позволяющие уменьшить отклонение от реального времени всего лишь на какие-то десятитысячные доли секунды в день. Привычное ранее отставание или опережение на несколько секунд вдруг стало для большиства потребителей практически неприемлемым. Их привлекла высокая точность кварцевых цифровых наручных часов азиатского производства.

Дешевая продукция конкурентов с Востока практически наводнила мировой рынок. После достижения стабильного успеха в распространении продукции среднего ценового диапазона (примерно 60-400 евро) они отважились на внедрение и в сектор дорогостоящих наручных часов. Это, наконец, разбудило, как Спящую красавицу, то, что еще осталось от швейцарской часовой промышленности, ранее работавшей лишь в классе наиболее дорогостоящих часов.

Перелом начался с часов марки «Swatch». Теперь уже швейцарцы преподнесли своим конкурентам в секторе самых низких цен сюрприз, выпустив аналогичные пластиковые часы с высокой точностью хода. Затратив колоссальные деньги на рекламу, часовая промышленность Швейцарии утвердила свои позиции на рынке. Часы марки «Swatch» приобрели культовый статус. Раньше никогда не бывало, чтобы часы были и предметом кратко-временного пользования, и модным аксессуаром, и вожделенным объектом собирательства, и выражением радости жизни. Уже сейчас счет идет на сотни миллионов штук. И на этом история не заканчивается. Одно из ее продолжений — модели «Swatch» из металла.

В начало В начало

Превосходный уровень показателей

В конце 1999 года в швейцарской часовой промышленности насчитывалось 581 предприятие, на которых были заняты более 34 тыс. человек. Среди них — 230 заводов готовых часов и 285 предприятий по изготовлению деталей для них, входящие в Союз швейцарской часовой промышленности (Fйdйration de l’industrie horlogиre Suisse, FH). По приблизительным оценкам, в 2000 году в мире было произведено 700 млн. готовых часов, из них в Швейцарии — 31,4 млн. общей стоимостью примерно 5 млрд. евро. По информации FH, примерно 560 млн. часов выпускается лишь в Китае и Гонконге. В Японии производится 16 млн. часов на сумму 400 млн. евро.

По общей стоимости стрелочных кварцевых часов швейцарская часовая промышленность в 2000 году увеличила свой оборот по сравнению с предыдущим годом на 300 миллионов евро, хотя по количеству их было произведено на 1,5 млн. меньше, то есть 27,9 млн. штук. За тот же период количество выпущенных механических (2,7 млн.) и цифровых кварцевых часов (0,8 млн.) практически не изменилось. Однако общая стоимость механических часов класса «люкс» увеличилась примерно на 15% при средней цене за одни часы примерно 1000 евро.

Исходя из столь высоких показателей совершенно не удивительно, что доля экспорта часов из Швейцарии в такие страны, как США, Гонконг, Япония, Италия и Германия, в 2000 году в общей сложности составила 56,3%. С учетом еще десяти стран-импортеров на долю швейцарского экспорта приходится более 80%. Самые известные представители часовой отрасли страны с удовольствием показали нам, что и как они делают. Их переполняла профессиональная гордость. Образцы продукции «заражали», приводили в восторг, и их хотелось сразу же показать всему миру.

Искусство печати проявляется во всем — в нестандартных форматах, в использовании бумаги с шероховатой поверхностью, от соприкосновения с которой возникает редкое и своеобразное ощущение, в удивительно удачной брошюровочно-переплетной обработке более 30?тыс. экземпляров (причем в нескольких языковых версиях), в том, как вскользь упоминается система регулировки подачи краски Roland CCI.

В начало В начало

Доставляет радость

Будь то «золото» часов на прозрачной бумаге или же блестящие «золотом» репродукции на рельефной поверхности картона, «серебряные» и «бронзовые» тексты над черно-белыми фотографиями с металлическим эффектом или репродукции часовых корпусов и браслетов из платины, белого золота и стали — за всем этим кроется непростая работа. Оригинальные идеи участвующих в оформлении разработчиков редко могут быть реализованы сходу. Необходимые корректировки цвета и т.п. становятся очевидны не позднее, чем при пробной печати на машине Roland 700, используемой в производстве рекламной продукции. Согласие заказчиков на «эксперименты» типографии, в целях получения высочайшего результата, подразумевает, к примеру, свободу выбора последовательности смены печатных форм для краски специального тона и для металлизированной краски, определения того, что дает лучший эффект: покрытие субстрата матовым лаком до или после печати, и даже многократную перепроверку правильности выбора бумаги.

Как правило, каждый заказ, связанный с рекламой швейцарских часов, — это нечто уникальное (причем должен быть организован процесс выпуска на различных языках), поэтому типографии очень ценят эти престижные работы. Чаще всего они выполняются на пяти-шестикрасочных машинах без переворота листа как с лаковым модулем, так и без него, а также на машинах серии Roland 700 для печати с лица и с оборота по схемам 4+4, 1+4, 1+1.

Перечислять можно еще очень многое, однако лучше всего своими глазами увидеть отпечатанную рекламу часов класса «люкс». Приятно «почувствовать» индивидуальный характер марок и моделей часов. Это можно выразить словами ирландского поэта, лауреата Нобелевской премии в области литературы 1923 года Уильяма Батлера Йитса (1865–1939):

«Где никогда не иссякает красота, где не грозит распад, Вся мудрость — в радости от бесконечной песни времени».

КомпьюАрт 3'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства