КомпьюАрт

5 - 2002

Photoshop: От простого к сложному. Часть 53

Созданиеколлажа с плашечным цветом

1. Грунтовка и основа композиции

2. Коррекция тона и эффект искажения

3. Работа с текстом, эффекты и выделение

4 Создание пути и контура обрезки

5 Создание плашечного канала

6 Препресс-подготовка. Финишные операции

Начиная с этого выпуска мы будем не просто осваивать эффекты как таковые, а попробуем выполнять реальные задачи. От эскиза и до препресса — в Photoshop!Сегодня — создадим коллаж для рекламной открытки к вымышленной выставке «Партнерство во имя мира». Попутно мы опробуем ряд приемов работы с текстом, применения контуров обрезки и создания плашечных каналов для металлизированных красок. Если честно — я завидую тем, кто начинает работать с Photoshop только с текущей версии — все художественные эффекты достигаются теперь в несколько раз быстрее («ветераны» поймут, о чем я). А пока — «нам нужна Идея!»

1. Грунтовка и основа композиции

Возьмем, например, в качестве основы пустынный «хайвей», отделим его от тривиального фона и поместим в облачный пейзаж (это вы, конечно, уже умеете). И скадрируем изображение в формат открытки — 147×104 мм.

  1. Чтобы рамка инструмента Crop не «прилипала» к границам изображения, удерживайте клавишу Ctrl. Теперь накладываем маску, оставляя правый верхний угол свободным для вставки изображения города.
  2. Теперь, позволив фее снов, которую мы предварительно создали из обычной физкультурницы, поместить за хайвеем призрачный город, расскажем, как он был сделан: из черно-белого фото дома путем тонирования (Colorize) в режиме Hue/Saturation (со значениями 50/70).
  3. Нанеся небольшие дополнительные «умышленные повреждения» уже тонированному снимку мазками обычных кистей различных размеров, цветов и форм, доводим изображение при помощи History Brush Tool и Art History Brush — замечательных инструментов, появившихся в шестой версии Photoshop. Голубые и красноватые мазки и заплывы, неровности основного тона — все эффекты выполнены при помощи этих кистей.
В начало В начало

2. Коррекция тона и эффект искажения

Предварительно расставив метки цвета (Color Sampler Tool) для контроля изменений цвета по палитре Info, подкорректируем тон «феи» при помощи Levels и пройдемся по ее рукам Burn Tool для придания им подобия объема.

  1. Cтавим дорожный знак, предварительно нарисовав и обработав градиент-столб. Это просто. Затем помещаем цифровое зарево с силуэтом падающего человека, делаем мягкие края полупрозрачной кистью и подсвечиваем облака желтым, например при помощи Sponge Tool.
  2. При помощи Сolor Range (Alt+S, Alt+C) выберем разделительные линии на шоссе и немного их состарим, применив последовательно фильтры Wind и Median. Первый сделает ровные полосы зазубренными, а второй позволит немного сгладить этот механический эффект.
  3. Обрушим дальнюю часть дороги, превратив ее в водопад. Для этого применим инструмент Warp Tool из набора Liquify — нового набора фильтров Photoshop, который, думаем, понравился бы Дали. Чтобы защитить части изображения, которые необходимо оставить без изменения, наложим маску и, подобрав необходимые размер и силу нажатия кисти в режиме просмотра, применим эффект.
В начало В начало

3. Работа с текстом, эффекты и выделение

Теперь настало время разместить весь текст, чтобы оценить композицию в целом. Распределяем информацию в соответствии с  классическим «что? где? когда?», активизировав Type Tool (T).

  1. Пишем текст, выбираем гарнитуру и применяем режим искажения текста Arc Upper. При помещении курсора автоматически создаетcя новый слой для текста, который доступен для редактирования и после применения любых эффектов, до тех пор пока слои не растеризованы.
  2. Добавляем текст Performance чернильного цвета, дублируем слой и помещаем переформатированный дубль на плечо, применив к тексту уже знакомый инструмент искажения текста, согласуя его с объемом руки. Мы не будем растеризовать текстовые слои до окончания работы, для того чтобы сохранить текстовую информацию в векторном виде.
  3. Напишем название представления, установив для текстового слоя режим наложения Overlay и прозрачность 50%. Растеризуем надпись на плече, поскольку так она будет смотреться естественнее за счет смешения пикселов. Убедимся в этом, открыв новое окно просмотра (View -> New View) и ­увеличив в нем фрагмент с надписью до 400%. Весь другой текст мы оставим нерастеризованным, и в итоге он будет представлен идеальными кривыми Безье, что позволит нам использовать даже небольшие кегли.
  4. Это может быть кегль в 6 pt, использованный для добавления информации о представлении. Если вы не пользуетесь сочетаниями клавиш Tab и Shift+Tab для того, чтобы освобождать экран от палитр, часть из них можно перетащить в док (dock) — обратите внимание на правый верхний угол снимка экрана. Теперь переведем изображение в режим СMYK и для всего текста, набранного черным, установим цвет С=0%, M=0%, Y=0%, K=100%, каким он обычно и набирается в профессиональных пакетах верстки. Это позволит нам избежать ненужного смешивания цветов при печати текста.
  5. Рассмотрим еще один вариант использования набора текста — создание выделения из шрифта. Самый простой путь — применить соответствующий инструмент. Выбираем в панели инструментов Type Tool и затем Сreate a mask or selection в контекстной панели. В режиме создания маски или выделения наберем дату и время представления — 20.02.
  6. После активизации инструмента Move Tool выделение примет привычный пунктирный вид. Для того чтобы точно спозиционировать выделение, применим команду Transform Selection, выбрав ее правой кнопкой мыши в контекстном меню. Теперь можно трансформировать выделение, как любой другой объект Photoshop, — поворачивать, наклонять, искажать и т. д. Ограничимся масштабированием.
  7. В дальнейшем мы используем это выделение как основу для двух операций: организации плашечного канала для пятой металлизированной краски и создания векторного контейнера изображения — контура обрезки. Предварительно модифицируем выделение в рамку (Select, Modify, Border) величиной 3-5 пикселов. Теперь края шрифта выделены в соответствии с заданной шириной. Область изображения, находящаяся между пунктирными линиями, обозначающими границы выделения, после назначения контура обрезки будет «вырезана».
  8. Поскольку выделение будет нам необходимо и в дальнейшем, сохраним его (Select, Save Selection) в новом канале, которому можно присвоить произвольное имя (по умолчанию программа задает имя Alpha и порядковый номер). В панели каналов появилась миниатюра созданного нами дополнительного альфа-канала.
  9. При загрузке выделения (Load Selection) выберем опцию Invert, поскольку для создания контура обрезки нам требуется выбрать область изображения, включающую все поле, кроме цифр. Также если вы добавляете выделение к уже выбранной области, вы можете указать опции вычитания, дополнения и пересечения (Subtract from Selection, Add to Selection и Intersect with Selection).
В начало В начало

4 Создание пути и контура обрезки

Теперь приступим непосредственно к созданию контура, который будет служить нам векторным конвертом для изображения.

  1. Создадим контур из загруженного выделения командой Make Work Path из панели Path. В поле Tolerance (Порог) поставим значение 1,0 пиксел. Чем больше значение порога, тем проще (грубее) будет созданный контур. Обычно выбирают значение не более двух пикселов.
  2. Сохраним контур командой Save Path. Ее также можно вызвать двойным щелчком на миниатюре контура в панели Path. Можно оставить имя контура, предлагаемое программой по умолчанию, или ввести произвольное название. Если контуров в работе много, лучше давать осмысленные названия для простоты ориентации.
  3. Зададим контур обрезки. После помещения изображения с маскирующим контуром в программу верстки оно будет «обрезано» по форме контура. Выбираем команду Clipping Path и указываем контур, по которому должно быть «обрезано» изображение. Поскольку выделение, из которого мы создавали контур, было инвертировано, в конверт попадает все изображение, за исключением маскированной области цифр.
В начало В начало

5 Создание плашечного канала

Дополнительные каналы Photoshop удобно использовать для задания дополнительных плат, например для металлизированных красок.

  1. Загрузим сохраненный нами альфа-канал и, выбрав ластик (Eraser Tool) и кисть Spatter, пройдемся ластиком и кистью по цифрам так, чтобы получился эффект рассыпанного порошка (предполагая, что дата будет напечатана металлизированной краской).
  2. Загрузим выделение щелчком мыши на названии альфа-канала с нажатой клавишей Ctrl или через меню Load Selection и создадим из активного выделения новый плашечный канал (New Spot Chanel) одноименной командой из палитры каналов дополнительно к уже существующим С, M, Y, K и сохраненным нами альфа-каналам.
  3. В панели New Spot Chanel выбираем цвет для дополнительного плашечного канала. Щелчок на поле Color вызывает окно Custom Colors. Выбираем цвет из палитры цветов Pantone, близкий к золотому, для того, чтобы можно было примерно оценить конечный вид открытки. В пакет не включены каталоги металлизированных красок, но это не важно — плашечный канал все равно будет выводиться отдельной формой.
В начало В начало

6 Препресс-подготовка. Финишные операции

Работа почти окончена. Осталось выполнить несколько операций — коррекцию, ретушь и подготовку к выводу файла в препресс-бюро.

  1. Обработаем кистью Sharpen волосы, глаза, губы и дорогу, для того чтобы лучше передать мелкие детали и фактуру дороги. Цветокоррекция не рассматривается, поскольку не является предметом примера.
  2. Сохраняем файл как DCS 2.0 (EPS) c опциями Multiple File и Include Vector Data. Формат позволяет сохранять плашечные каналы и создает для каждой сепарации отдельный файл на языке PostScript. В случае открытия файла Photoshop векторные данные будут растрированы.
  3. Полученный файл (в нашем случае 6 файлов — по числу сепараций плюс файл preview) готов к выводу. При помещении в пакет верстки плашечный цвет распознается и автоматически добавляется в палитру цветов. При печати такого файла добавляется дополнительная сепарация.
  4. При написании сепарированного postscript-файла мы получим 5 сепараций, которые можно просмотреть, создав PDF-файл, и объединить для просмотра в Adobe Acrobat при помощи расширения Seps2Comp.
  5. Композитный PDF-файл, полученный из сепарированного при помощи Seps2Comp. Дата, которую «предполагается» печатать металлизированной краской, расположена «поверх» других сепараций. Контур обрезки включает все изображение, за исключением неровных прорезей в цифрах.
  6. Весь текст, за исключением того, что мы растеризовали (надпись на плече), остался векторным, благодаря чему может быть выведен на фотонаборном автомате с высоким качеством. Таким образом, Photoshop вполне может быть использован для выполнения полного цикла работ!

КомпьюАрт 5'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства