Photoshop: от простого к сложному. Часть 43
Игра контрастов
3. Манипуляция с корректирующими слоями
В заключительной части серии статей «Photoshop для фотографов» мы займемся комбинацией графических элементов, образующих стилевые контрасты... Фотография — вещь мощная и гибкая: одни снимки полны жизни и движения, другие статичны и приспособлены скорее для монтажа. Но в каждом из них, будь то размалеванный корпус отслужившего свой век самолета или огни ночного города, снятые с длительной выдержкой, есть своя энергия. Для съемки можно найти немало интересного — нужно лишь посмотреть вокруг. Использовать свои собственные фотографии гораздо лучше, чем картинки из графических библиотек...
1. Создание фона
Наложение фотографий — отличный способ создания сложных, нешаблонных форм...
- Эта фотография станет основой нашего фона. Она сделана с длительной экспозицией: затвор объектива оставался открытым достаточно долго, чтобы движущиеся огни оставили след на пленке.
- На следующем снимке — старый истребитель на свалке, подвергнутый вандализму. Перенесем изображение в основной документ и трансформируем его (Ctrl/Command-T), изменив размер.
- Немного поэкспериментировав, мы решили инвертировать этот слой, превратив его в негатив (Ctrl/Command-I). Брызги краски стали темнее, а ржавчина на корпусе посветлела.
- С помощью средств диалога Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) изменим цвет еще сильнее. Наша цель — сделать цвета предыдущей картинки менее интенсивными. Обратитесь к команде Layer > New > Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый > Корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) и введите показанные здесь числа.
- Корректирующие слои позволяют изменять вид изображения, не трогая исходной информации пикселов. Добившись желаемого эффекта, можно объединить слои, чтобы сократить размер файла.
- Мы наложили верхний слой на нижний, выбрав режим Luminosity (Яркость) и понизив непрозрачность до 62%. Теперь стал виден нижний слой, а хаотичные линии и предметная картинка образуют стилевой конфликт.
2. Комбинация элементов
Комбинация фотографий, графических элементов и текстур может давать интересные эффекты, особенно если над ними как следует поэкспериментировать...
- Дублируем этот слой, перетащив его строку на пиктограмму нового слоя в нижней части палитры Layers (Слои). Затем командой Edit > Transform > Rotate 180 (Редактор > Трансформация > Поворот на 180°) повернем его на 180°. Брызги краски переместились вправо, но мы уберем их, понизив прозрачность на 18%.
- Это основной графический элемент, который будет помещен в центре изображения. Мы вставили его командой File > Place (Файл > Поместить).
- Чтобы увеличить объект до размеров документа, протяните одну из его угловых точек, удерживая Shift, затем нажмите Enter/Return или дважды щелкните внутри прямоугольника. Чтобы сквозь объект проглядывало изображение нижнего слоя, выберем режим наложения Hard Light (Жесткий свет) и понизим уровень непрозрачности до 55%.
- Мы хотим добавить желтого цвета в изображение. Щелчком на пиктограмме основного цвета вызовем палитру цветов и введем следующие значения RGB: R239 G212 B56. Затем выберем команду Edit > Fill (Редактор > Выполнить заливку), укажем Foreground Color (Основной цвет) и нажмем ОК.
- Получаем сплошную желтую картинку. Задайте режим наложения Color Dodge (Осветление основы) и понизьте непрозрачность до 30%. Цветов стало больше, а центральная часть выглядит «переэкспонированной».
- Мы вставили в документ заранее подготовленное изображение с горизонтальными полосами и задали ему режим наложения Overlay (Перекрытие). Наша композиция начинает обретать интересные детали, а красные участки в темных областях становятся более различимыми.
- Дублируем этот слой, перетащив его строку на пиктограмму нового слоя в нижней части палитры Layers. Для создания дополнительной текстуры воспользуемся тем же приемом, что и со слоем «Брызги краски», только теперь повернем слой на 90° против часовой стрелки.
- С поворотом слоя в левой части картинки образовалась нежелательная пустота. Некоторые участки слоя можно было бы дублировать, но тут вполне достаточно выделить пустоту инструментом «прямоугольная область» и залить черным — выглядит это неплохо.
- Двойным щелчком на строке слоя откройте диалоговое окно Layer Options (Параметры слоя) и, удерживая Ctrl/Option, протяните влево левую половину белого треугольника-регулятора в секции Blend If (Канал изображения). Это позволяет проявить светлые участки изображения (определяемые градиентной шкалой) без обращения к режиму наложения слоя или изменения уровня непрозрачности.
3. Манипуляции с корректирующими слоями
Иногда желаемых эффектов можно добиться, экспериментируя с несколькими корректирующими слоями. Пусть вас не смущают неудачи, продолжайте пробовать...
- Воспользовавшись тремя корректирующими слоями с разными установками, мы хотим получить более интересное сочетание цветов. Обратитесь к команде Layer > New > Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый > Корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) и введите показанные здесь значения.
- Повторите этот процесс, расположив новый корректирующий слой Hue/Saturation между предыдущим и желтым слоями. Введите показанные здесь значения, включив параметр Colorize (Тонирование), и нажмите ОК.
- Повторите предыдущие шаги, только теперь корректирующий слой должен быть на самом верху, чтобы воздействовать на все изображение. Введите показанные значения, не забыв включить параметр Colorize, и нажмите ОК. Задайте слою режим наложения Overlay (Перекрытие).
4. Слой-маски
Слой-маски позволят усилить темные области изображения.
С их помощью мы восстановим эффекты, созданные нами ранее...
- Ранее мы создали нечто темное и внешне привлекательное и теперь хотим поместить это на передний план. В таких случаях лучше всего обращаться к слой-маске, позволяющей прятать одни области и делать видимыми другие. Перейдите к слою «Брызги1» и выберите команду Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слой > Добавить слой-маску > Показать все).
- Справа от пиктограммы слоя «Брызги1» на палитре Layers появляется прямоугольник. Черная рамка означает, что слой-маска активна. Выберите инструмент «аэрограф», определив ему черный цвет и большой размер кисти, и закрасьте области, которые вы хотите затемнить. Но предварительно на палитре параметров «аэрографа» следует установить малый уровень непрозрачности — процентов 10-20. Результат должен быть примерно таким, как на иллюстрации.
- Перейдите на корректирующий слой и повторите действия из п. 1. Снова выбираем «аэрограф» большого диаметра с малой степенью непрозрачности (при этом в строке слоя активным должен быть правый прямоугольник) и доводим звезды в центре примерно до такого состояния.
5. Иллюстрации
Для полноты картины в композицию следует добавить какие-нибудь фигуры и иллюстрации...
- Наш файл содержит две фигуры. Мы хотим создать вокруг них цветной ореол. Для этого достаточно сместить красный, зеленый и синий каналы в разные стороны. Выделите все (Ctrl/Command-A), выберите на палитре Channels (Каналы) красный канал и сдвиньте его инструментом «перемещение». Затем проделайте то же с зеленым и синим каналами.
- Перетаскиваем фигуры в основной документ и размещаем их сверху (под желтым слоем). Назовем слой «Фигуры» и зададим ему режим наложения Multiply (Умножение) с непрозрачностью 65%. Фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) слегка размоем его.
- Дублируем слой и поместим его поверх желтого слоя. Уменьшим фигуры, чтобы уместить их между цифрой 2 и знаком «минус» и зададим режим наложения Color Burn (Затемнение основы) с непрозрачностью 53%. При этом должна проявиться проржавевшая поверхность самолета.
- Дублируем этот слой и сместим его в нижний правый угол, изменив режим наложения на Multiply (Умножение) и оставив непрозрачность 53%. Фигуры становятся «растрированными».
- Теперь перейдем на корректирующий слой Hue/Saturation и выберем команду File > Place (Файл > Поместить). Мы открыли заранее подготовленное изображение фары. Позиционируем его поверх фигур и нажимаем ОК. Затем выбираем режим наложения Overlay (Перекрытие).
- В верхний слой документа мы поместили еще одну иллюстрацию, выбрав для нее позицию поинтереснее. Затем задали режим наложения Color Burn (Затемнение основы) и непрозрачность 70%. Наша композиция готова.
КомпьюАрт 7'2001