КомпьюАрт

7 - 2003

Возвращение ADAST

Из истории ADAST

ADAST на Embax-Print-2003

Россия — рынок первостепенной важности для ADAST

Печатные машины ADAST

15-20 лет назад ADAST был одним из самых известных брендов на отечественном рынке полиграфического оборудования. Однако после роспуска СЭВ чешский производитель офсетных машин на некоторое время пропал из поля зрения российских полиграфистов, а в начале нового тысячелетия ADAST прошел серьезную реорганизацию. Сегодня этап перестройки остался позади и печатные машины ADAST возвращаются в Россию.

Из истории ADAST

Предприятия ADAST расположены в Адамове — небольшом городке в чешской Моравии. Адамовская долина с середины XIX века является крупным центром металлургического производства. В начале XX века здесь начало развиваться машиностроение. После окончания Второй мировой войны местные предприятия были объединены и был организован Адамовский машиностроительный завод (Adamovske Strojirny), на котором в 1954 году стали выпускать офсетные печатные машины марки ADAST. Недалеко от Адамова — в местечке Бланско — был организован филиал, производящий бумагорезательные машины, а также изготавливающий литье для машин ADAST.

В течение уже почти пятидесяти лет чешская компания производит машины малого и среднего формата различной красочности. Большой опыт эксплуатации машин ADAST был накоплен в Советском Союзе, причем на отечественных машиностроительных предприятиях было налажено изготовление запчастей для чешских печатных машин, а также производилось их восстановление. В 90-х годах Adamovske Strojirny тесно сотрудничал с компанией Presstek и стал одним из пионеров технологии Direct Imaging (DI). В этот период чешская компания ориентировалась в основном на северо­американский рынок, а в рамках OEM-соглашения машины ­ADAST DI продавала под собственной маркой корпорация Xerox. В 1998 году Adamovske Stroj­irny получил сертификат соответствия системы менеджмента стандарту ISO 9001.

В 2002 году на Adamovske Stroj­irny прошла серьезная реорганизация, после чего предприятие было приобретено чешско-словацкой инвестиционной группой Penta и в феврале этого года получило название ­ADAST. Новые владельцы заявили о своем намерении дать новый импульс развитию ADAST за счет инвестиций в производство, менеджмента и маркетинга и стабильного финансирования НИОКР. Презентация обновленной компании состоялась в мае сего года на выставке Embax-Print в Брно.

В начало В начало

ADAST на Embax-Print-2003

Embax-Print — одна из крупнейших полиграфических выставок в Восточной Европе. В мае этого года обновленная компания ADAST представила на Embax-Print пятикрасочную офсетную машину новой, 707-й серии формата А2.

Демонстрировавшаяся на выставке модель Dominant 757 отличается от предшествующих целым рядом инноваций. В частности, новая машина комплектуется системой автоматической смывки красочного аппарата и устройством полуавтоматической замены форм, что позволяет сократить время настройки на тираж. Офсетный цилиндр в машинах 707-й серии крепится в боковых стенках станины, что обеспечивает равномерное давление печати по всей поверхности оттиска и высокую повторяемость даже при работе с неровными материалами. Дукторные цилиндры красочных аппаратов могут опционально иметь собственную систему привода с возможностью регулирования частоты вращения дуктора. Данная система дает возможность стабилизировать процесс подачи краски. Автоматический контроль подачи краски обеспечивает получение на новой машине хороших результатов.

Кроме Dominant 757, на стенде ADAST демонстрировались модели ADAST 315 и Dominant 856A.

Dominant 856A — пятикрасочная офсетная машина формата В2 «тяжелой» 806-й серии. Машины этой серии отличаются жесткой конструкцией и оснащаются дистанционным управлением приводкой красок с центрального пульта, автоматизированной системой контроля подачи краски и увлажнения, а также другими устройствами автоматизации.

ADAST 315 — модель, пришедшая на смену знаменитой серии малоформатных машин Romayor, оснащается современным увлажняющим аппаратом KOMPAC, может комплектоваться секционным красочным ножом и противоотмарочным аппаратом. Простая и надежная механическая конструкция досталась этой модели по наследству от Romayor.

В начало В начало

Россия — рынок первостепенной важности для ADAST

Во время выставки Embax-Print компания ADAST организовала пресс-конференцию, на которой на вопросы российских и украинских журналистов ответили генеральный директор ADAST Ян Дошек (Jan Dosek) и коммерческий директор компании Милош Кромп (Milos Kromp).

Расскажите, пожалуйста, более подробно о новом владельце компании ADAST.

Ян Дошек: Новым владельцем ADAST стала Penta — частная инвестиционная группа компаний, которая работает в Чехии и Словакии. Penta имеет большой опыт в реструктуризации бизнеса. Планы Penta и ADAST полностью совпадают: мы должны развивать наш бизнес и выходить на новый уровень. Penta гарантирует ADAST стабильное финансирование, и для нас очень важно воспользоваться предоставленным шансом.

Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции на рынке офсетных печатных машин?

Я.Д.: Поскольку сейчас наблюдается рост спроса на многокрасочные машины, очень важно предложить большое количество опций к машине, чтобы клиент мог подобрать оптимальную конфигурацию для решения стоящих перед ним задач. Наибольшим спросом в последнее время пользуются наши модели формата А2.

Как будет влиять на ситуацию на рынке офсетных машин развитие цифровой печати?

Милош Кромп: Думаю, что развитие цифровой печати не приведет к кризису рынка офсетных машин. Продажи и использование традиционных машин или вообще не будут снижаться, или снизятся лишь незначительно.

Каковы, по вашему мнению, основные конкурентные преимущества печатных машин ADAST?

М.К.: Мы стараемся выдерживать баланс между ценой и качеством машин. Улучшая и совершенствуя наши машины, мы следим за тем, чтобы этот баланс сохранялся. Машины ADAST должны помогать клиентам решать их задачи, но при этом быть доступными по цене.

Однако хорошим соотношением цены и качества отличаются и китайские машины…

М.К.: Пока китайские машины привлекают в основном своей ценой. Китайцы быстро учатся, но по техническому уровню их машины еще уступают нашим.

Планируете ли вы продолжать производить машины, в которых используется технология Direct Imaging?

М.К.: Мы одними из первых стали внедрять технологию цифрового изготовления форм в офсетные печатные машины. За это время установлено более 50 машин ADAST DI форматов В3 и А2. Мы использовали технологию американской компании Presstek, однако сейчас наше сотрудничество временно прервано.

Я.Д.: Я думаю, что технология DI имеет очень хорошие перспективы, так как позволяет сократить потери времени между тиражами. Сегодня мы ведем интенсивные переговоры с Presstek, и у меня есть все основания утверждать, что они закончатся успешно и что ADAST сможет возобновить производство машин DI. В наши планы входит разработка DI-модификации машин новой, 707-й серии.

Какие модели вы планируете представить на DRUPA’2004?

Я.Д.: На DRUPA’2004 мы планируем представить машины 707-й и 807-й серий форматов А2 и В2 соответственно.

Входит ли в планы ADAST разработка машин больших форматов?

Я.Д.: В наши планы это не входит. Мы хорошо знаем рынок машин среднего и малого форматов, комфортно себя на нем чувствуем и потому не видим смысла начинать производство машин больших форматов, тем более что спрос на них не очень велик.

Как вы оцениваете перспективы оборудования ADAST в России и на Украине?

Я.Д.: Россия, Украина и другие страны СНГ являются для нас рынками первостепенной важности. В этом году наши продажи в странах СНГ, по предварительным оценкам, должны составить не менее 15% от годового оборота ADAST.

М.К.: Мы надеемся вернуть позиции одного из ведущих поставщиков офсетных машин на российский рынок.

Как организована сервисная поддержка машин ADAST в России и на Украине?

М.К.: Сервисную поддержку обеспечивают наши партнеры. В России и на Украине это компания «Полиграфические системы». При заводе организован технический центр, где проводятся тренинги для сервис-инженеров. На данный момент сервисная служба «ПС» насчитывает 14 дипломированных специалистов, прошедших сертификацию на заводе ADAST в Чехии. В Москве и Киеве второй год функционирует оперативный склад запчастей, насчитывающий 20 тыс. единиц, организованы ежемесячные плановые поставки, а в случае необходимости мы можем в кратчайшие сроки выслать любые запчасти со своего склада в Чехии.

В начало В начало

КомпьюАрт 7'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства