И еще…
Вот некоторые «штучки», которые не вошли в основное повествование о настройке интерфейса главным образом по той причине, что их было пролематично «прицепить» к какой-либо крупной теме.
Множество неприятностей могут доставить вам две кнопки, включенные в CorelDraw по умолчанию. Они расположены рядом на Property Bar прямо над рабочим полем.
Первая из них выглядет вот так и включает режим прорисовки комплексных объектов при перемещении их по полосе. К таким объектам относятся, например, интерактивные тени. Перемещение данного объекта с прорисовкой по сложному макету вряд ди доставит вам удовольствие.
Вторая кнопка выглядит вот так и заставляет CorelDraw воспринимать все объекты как закрашенные. Это неудобно, поскольку объект выделяется всякий раз, когда вы щелкаете «поинтером» внутри его контура. А если ваш макет окружен рамкой по периметру? Можно выделять объкты внизу клавишей Alt или пользоваться рамочным выделением. Можно даже, вспомнив старые времена, использовать клавишу Tab для перебора объектов по порядку. Но проще отключить эту кнопку и выделять незакрашенные объекты, щелкая по их контуру.
Если вы хотите обвести контуром вашу полосу по периметру, не изнуряйте себя рисованием и позиционированием. Дважды щелкните по инструменту , и все произойдет само собой.
Если вам нужно выделить все объекты на макете, дважды щелкните на поинтере. А если вы теперь нажмете F4, то увидите, не забит ли ваш макет ненужными или потерянными объектами, лежащими на пастборде. Совет: на шорткат Control+A лучше «повесить» вызов окна Align and Distribute.
Дублировать объекты посредством перетаскивания мышью со щелчком правой кнопкой удобно еще и потому, что CorelDraw в этом случае запоминает смещение и при нажатии шортката Control+D смещает новую копию именно на это расстояние.
Можно заблокировать перемещение объекта по одной из осей, зажав клавишу Control.