КомпьюАрт

8 - 2003

Photoshop: от простого к сложному. Часть 68. Сканография

Александр Шмаков

1 Подготовка и сканирование объекта

2 Реконструкция и коррекция

3 Как достичь сверхреализма

Сканер позволяет создавать любые самые причудливые изображения: достаточно лишь дать волю фантазии и поставить все с ног на голову...
Дизайнер Дэвид Ньютон определенно знает толк в сканировании. Доказательством тому служит его графика на сайте www.davidnewton.com, напоминающая скорее иллюстрации, чем фотографии. Сканография — это сканированные и обработанные на компьютере изображения, которые занимают место между фотографией и иллюстрацией.
Многие из тех, у кого есть сканеры, давно уже сканируют не только бумагу или пленку. Кто из нас интереса ради не клал на стекло первый попавшийся под руку предмет, а то и просто руку? Если вы еще не делали этого, непременно попробуйте. Дайте волю фантазии — и вы получите такие изображения, для которых сканер вроде бы и не предназначен.
На этот раз мы с вами создадим фантастическое изображение райской птицы, очень четкое и яркое. С одной стороны, оно будет выглядеть как фотография, представляющая реальность, а с другой — как иллюстрация, поскольку цифровая обработка гипертрофирует эту реалистичность, сообщая ей идеальные формы, яркость цветов, четкость контуров.
Важнейшим инструментом здесь будет Photoshop. Тип сканера не имеет особого значения: даже с помощью простого устройства можно получить великолепные результаты.

1 Подготовка и сканирование объекта

Аккуратно просканируем цветок. Конечно, погрешности в изображении можно будет исправить и позже, но хорошее качество оригинала поможет нам сэкономить время.

1. Такой цветок идеально подходит для будущей композиции: его крепкие и гладкие листья будут удерживать капельки воды в любом положении, даже в перевернутом. Пробное сканирование показывает, что цветок сам по себе выглядит впечатляюще, но можно сделать его еще интереснее...

2. Покройте цветок тонким слоем растительного масла и спрысните водой. Чтобы получить это изображение, мы перевернули сканер вверх дном, а чтобы цветок не касался стекла, подложили книгу. В противном случае капельки воды окажутся размазанными.

3. Имея Photoshop, вовсе не обязательно сканировать цветок полностью. Просмотрев изображение в окне превью, можно выбрать и просканировать те части цветка, которые выглядят наиболее интересно, а затем соединить их. Сканируйте при высоком разрешении, позволяющем сильно увеличивать изображение. В нашем случае было использовано 600 dpi. Мы просканировали цветоножку. Обратите внимание на капельки воды.

4. Если результат вас не устраивает, возьмите цветок, очистите его, снова смажьте маслом и обрызгайте водой. В общем, приходится идти путем проб и ошибок. Размещать цветок надо как можно ближе к стеклу, но чтобы он не касался его. Мы еще раз просканировали то же место и теперь капельки воды получились особенно хорошо. Позже мы объединим этот вариант с предыдущим.

5. Продолжайте сканирование фрагментами: бывает, одна часть объекта оказывается в фокусе, другая — нет. Так, стебель получился в фокусе, а головка оказалась слегка размытой. Это легко поправить: приблизьте или отдалите поверхность сканирования от объекта, взяв книгу для подставки потоньше или потолще.

6. По завершении сканирования перенесем все объекты на пустую страницу. Но прежде следует обтравить каждый из них, отделив от фона. Увеличьте масштаб и воспользуйтесь для обтравки инструментом «Перо».

7. Очерчивая контуры, лучше всего залезать чуть-чуть внутрь стеблей и капель. Потом они будут слегка размыты, что создаст оптическую иллюзию очень резких краев. Казалось бы, такого быть не должно, но это именно так.

8. Преобразуйте контуры в выделение, перетащив строку контура на палитре Paths на пиктограмму «Контуры в выделение» в нижней части палитры. Затем перенесите выделенную область в новый файл. Оставьте побольше простора, чтобы было где развернуться. В нашем случае новый файл размером 5050 см имеет разрешение 300 dpi, которое считается стандартным для печати. В этом случае цветок окажется вдвое большим, поскольку был просканирован с 600 dpi.

9. Продолжайте обтравливать и переносить элементы в новый файл, пока все они не окажутся на своем месте. Теперь нам предстоит объединить их и повысить качество изображения.

В начало В начало

2 Реконструкция и коррекция

Пока картинки выглядят довольно заурядными и ничего особенного в них нет. Объединим все фрагменты и воспользуемся кое-какими хитростями.

1. Увеличьте масштаб и соедините первые два фрагмента. Вы можете состыковать их точно так же, как в оригинале, или подсоединить головку цветка под другим углом. Мы соединили, как в оригинале.

2. Теперь ластиком с растушеванными краями можно стереть лишние участки верхнего слоя: мы собираемся избавиться от «раздавленной» капли.

3. Как видите, для этого достаточно наложить друг на друга два фрагмента, сделав переход незаметным.

4. Примерно так должна выглядеть конструкция «в сборке». Если вы довольны результатом, объедините слои и включите параметр Pre­serve Transparency (Сохранить прозрачность) на палитре Layers (Слои). Это означает, что если структура изображения потребует доработки (а она этого потребует), то все изменения будут производиться исключительно внутри границ цветка, не затрагивая фона.

5. Оранжевые лепестки были просканированы только раз. В них обнаружились «раздавленные» капли, которые уже нельзя исправить просто наложением одного слоя на другой. Придется кое-что клонировать.

6. Можно было бы воспользоваться инструментом «Штамп», но лучше вырезать участок лепестка, создав для него новый слой (выделите область и нажмите Ctrl/Command+J). Здесь показано, какой именно участок скопирован.

7. Слегка наклоните скопированный фрагмент, наложите его на нужное место и немного измените цвет, подогнав его под цвет окружающей области. Мягким ластиком аккуратно сотрите жесткие края, чтобы наложенный фрагмент вписался в свое окружение.

8. Фильтром Unsharp Mask повысьте резкость всего изображения. Мы стремимся к высочайшей достоверности — утрированной реальности. А это означает избыточную резкость, красочность, четкость.

9. Помня об этом, внимательно проанализируйте картинку и посмотрите, все ли в ней идеально. Черный лепесток выглядит не очень привлекательно и не украшает изображения, поэтому его можно спокойно убрать.

В начало В начало

3 Как достичь сверхреализма

Добавим завершающие штрихи в изображение. Еще несколько простых действий — и картинка переносится в мир сканографии...

1. Манипуляции в диалоговом окне Levels (Уровни) помогут сделать изображение интереснее. Мы подавим скучные средние тона за счет усиления темных и светлых, в результате резко повысится контраст. Это необходимо, если мы хотим, чтобы картинка поражала зрителя. Протяните два крайних регулятора навстречу друг другу, добиваясь нужного эффекта.

2. Теперь немного усилим естественные цвета растения. Инструментом «Лассо» с растушевкой (Feather) 100 пикселов (она размывает края выделенных областей) создайте выделение, включив в него зеленые элементы. Изолировав нужную область, мы получаем возможность более точно контролировать изменение ее цвета, не подвергая изменениям другие участки изображения.

3. Командой Image > Adjust > Selective Color (Изображение > Коррекция > Избранные цвета) откройте диалоговое окно Selective Color и выберите вариант Neutrals (Нейтральные). Чтобы сделать тот или иной цвет в изображении более ярким, нужно убрать из него цветовой компонент, загрязняющий этот цвет. В зеленых областях мы убираем пурпурный и поднимаем голубой и желтый, и цветок сразу оживает.

4. Инвертируйте выделение и снова вызовите диалоговое окно Selective Color, чтобы оживить красные/оранжевые области. Снова выберите вариант Neutrals, но на этот раз понизьте содержание голубого и увеличьте содержание пурпурного и желтого.

5. Чтобы создать интересную тень, дублируйте слой, сместите копию вниз и вправо и примените к ней фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 6,0 пикселов. Тень в сканографии очень важна: она придает картинке вид трехмерной графики и помогает изменить направление освещения, которое является характерной проблемой сканографии, поскольку источник света всегда расположен прямо перед объектом.

6. Затемните тень с помощью средств диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Она выглядит гораздо интереснее теней, создаваемых традиционным способом (изображение дублируется, копия заливается черным, размывается и делается полупрозрачной), ибо сохраняет цветовые свойства. Тень имитирует реальный эффект, когда цвет объекта отражается от поверхности, на которой этот объект находится.

7. Осветлите тень, понизив уровень непрозрачности примерно до 40%.

8. Чтобы изображение выглядело сверхреальным, залейте фон ярким цветом, противоположным по спектру красным лепесткам.

9. Поскольку наше изображение сканировалось с высоким разрешением, мы можем увеличить его, оставив видимым самый интересный фрагмент. Если в графике есть изюминка (а в нашем цветке — райской птице с ее узнаваемой формой она, несомненно, присутствует), это дает неотразимый эффект. Кстати, на основе этого изображения можно сделать и другое, поменьше. Следует только выбрать область поинтереснее и кадрировать ее.

В начало В начало

КомпьюАрт 8'2003

Выбор номера:

computex
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства