КомпьюАрт

6 - 2007

Всё и сразу

Марго Григорян

Трудно сказать, какая именно из творческих профессий является истинным призванием Андрея Горохова. Он с одинаковым успехом занимается как графическим, так и web-дизайном, а также иллюстрацией и фотографией. О том, как ему удается совмещать сразу столько профессий, он рассказал в интервью нашему журналу.

 

КомпьюАрт: Насколько мне известно, вы занимаетесь как графическим дизайном, так и иллюстрацией и web­дизайном. Что вам ближе?

Андрей Горохов: Я не могу выделить какую­то одну область — это очень жесткие рамки. В принципе, обозначенные вами направления — это лишь треть того, что меня интересует. Привлекает меня и трехмерная графика, и видеоролики, и VFX (визуальные эффекты в кино и на телевидении). Видел очень удачные элементы пиксельной графики. Визуализация интерьеров и предметов, промышленный дизайн, автодизайн — все это доставляет мне эстетическое наслаждение.

Иллюстрация мне интересна по­стольку, поскольку позволяет попробовать новые техники и приобрести новые навыки. В большинстве своем это некоммерческие работы. У многих иллюстраторов есть сложившийся стиль, отличающий их от других художников. Для меня же иллюстрация — это своего рода эксперимент, проба пера. Конечно, среди моих работ бывают и коммерческие иллюстрации, но почти все они являются элементами web­сайтов. Я либо собираю их из фотографий с последующей обработкой и дорисовкой, либо рисую сам.

Графический дизайн интересен потому, что когда в его основе лежит хорошая идея, которую грамотно реализовали, то получается здорово. Это непередаваемое ощущение — когда тебе в руки попадает еще пахнущая типографией и краской бумага, картон или ткань, которая материализует твои идеи.

Web­дизайн — это моя основная работа. Тут меньше свободы и есть определенные рамки. Но в то же время появляется стимул сделать что­то свежее, новое, никем до этого не опробованное и при этом использовать весь свой опыт.

КА: Как вы решили стать дизайнером и иллюстратором?

А.Г.: Еще старшеклассником я начал заниматься сайтами. Перепробовал все — дизайн, программирование, seo (оптимизация), менеджмент, встречи с клиентами. Несколько лет назад я понял, что надо выбрать одно направление и стать в нем специалистом. Невозможно быть лучшим везде. Я выбрал ту область, которая нравилась мне больше всего, — графику, дизайн — и начал совершенствовать свои профессиональные навыки.

КА: Как вам удается совмещать эти две профессии?

А.Г.: Я стараюсь использовать иллюстрации в дизайне. Есть всего несколько источников красивых картинок — рендер, иллюстрация и фото. Чаще всего используют фото, причем, как правило, нелегально. Я же стремлюсь убить сразу нескольких зайцев — делаю все легально и при этом пытаюсь создать что­то новое. Поэтому мне нравится использовать иконки и свои иллюстрации в макетах сайтов. Это делает рутинную работу по созданию интерфейсов сайтов намного интереснее.

КА: С чего начался ваш творческий путь?

А.Г.: Как я уже сказал, я много чего перепробовал, пока не определился с направлением деятельности. Пару лет серьезно увлекался фотографией, но потом осознал, что все мои фото, которыми так восхищаются, — это на 50% иллюстрации. Тогда я понял, что все­таки хочу связать свою жизнь с дизайном. Я неожиданно обнаружил, что есть множество людей, которые рисуют на порядок лучше, чем я. Причем настолько лучше, что я даже не мог представить себе, как они это делают — руками или с помощью программ, поэтапно или сразу. И я начал следить за их работами, повторять какие­то базовые элементы, создавать на их основе свои. Так я усвоил методику создания изображений, а дальше все зависело лишь от желания и старания.

К сожалению, у меня нет специального образования. Мне нравилось рисовать в детстве, но даже в художественной школе я не занимался. Пробовал ходить в какие­то кружки по рисованию, но там было очень скучно, и через пару занятий я с ними завязывал. Я более или менее сносно рисовал от руки, хотя дар портретиста у меня отсутствовал напрочь. У меня может возникнуть идея, я сделаю набросок, но редко получается в точности передать задумку. Возможно, я еще пойду учиться...

КА: Как вы нашли свой графический стиль?

А.Г.: Трудно сказать. Думаю, он сложился под влиянием творчества художников, по работам которых я учился, и моих собственных представлений о том, что такое красота.

КА: Помните свою самую первую графическую работу?

А.Г.: Да. И не дай Бог, что о ней помнит кто­нибудь еще! ( Смеется.) Я стараюсь о ней вообще не вспоминать.

КА: В ваших работах нередко доминируют красный и оранжевый цвета. Это случайность или же есть какие­то цвета, с которыми вы предпочитаете работать?

А.Г.: Мне постоянно задают этот вопрос. Честно говоря, я не знаю. Мне нравятся все цвета, причем даже не столько цвета, сколько их сочетания. А с красным все вышло случайно. Началось с того, что у меня была пара удачных экспериментов с красными тонами и их сочетаниями, а потом пошли заказчики, которые хотели чего­то подобного. Так часто бывает. В итоге подряд получилось пять­шесть работ, выполненных в красных тонах. В принципе, я стараюсь экспериментировать с разными цветами — как с яркими, так и со спокойными. К сожалению, в условиях коммерческих проектов часто работаешь в рамках фирменных цветов.

КА: Как проходит ваш рабочий день?

А.Г.: Самое сложное — заставить себя работать! ( Смеется.) Как только этот этап пройден, идет свободное творчество с периодическими походами к начальству.

КА: А сам процесс создания работ? Делаете ли вы наброски или же сразу начинаете работу в графических пакетах?

А.Г.: Когда как. Сайт я обычно на бумаге не рисую, потому что так будет непонятно другим. Но обязательно набрасываю сетку расположения элементов. Иконки и иллюстрации сначала все­таки рисую на бумаге. Хотя по­разному бывает…

КА: Сегодня профессии дизайнера и иллюстратора в России, кажется, особенно популярны. Как вам удается выделиться среди коллег?

А.Г.: Это сложный вопрос. Я регулярно просматриваю работы молодых людей, которые рисуют или скоро будут рисовать так, что мне останется лишь разводить руками от удивления. Мне многие говорят, что у меня есть свой стиль, но я его, честно говоря, не чувствую. Видимо, у меня просто есть свои представления о красоте и я стараюсь им следовать. В итоге складывается некий набор тенденций, которые можно назвать стилем.

КА: Кем из современных графических дизайнеров и иллюстраторов (как российских, так и зарубежных) вы восхищаетесь?

А.Г.: Есть очень много достойных имен: Степан Бурлаков из REDKEDS, Сергей Меркулов из EXQUI, коллектив «Фубона», Василий Пирогов, Максим Plumbic из GAMMAGROUP, Денис Дадаев из 73dpi, Евгений Бузук из ICONDRAWER, Александр Марталог, Олег Воронцов, Валера Гольников, все иллюстраторы, которые работают у Лебедева… С творчеством западных коллег я знаком хуже, но большая часть того, что попадает в еженедельник для дизайнеров Designcollector и на web­сайт http//www.thefwa.com, меня поражает. На самом деле всех даже не перечислишь...

КА: Чего, по­вашему, не хватает современному российскому графическому дизайну?

А.Г.: Индустрии дизайна хватает всего, а вот в компаниях, которые сотрудничают с дизайнерами, пока явно не знают элементарных правил этики. Мало кто доверяет дизайн­студиям. Не хватает доверия и к специалистам, к которым обращаются компании. Дизайнерам диктуют условия, причем неважно, кто их придумал — начальник или рекламное агентство, которое работало над проектом раньше. Чем крупнее компания, тем сложнее с ней работать — тем меньше доверия и больше согласований. Часто идея, которую предлагает рекламное агентство, теряет смысл после всех согласований.

КА: А что, наоборот, выгодно отличает работы российских дизайнеров от работ их западных коллег?

А.Г.: На многое из того, что русские рисуют для тренировки и развлечения, на Западе попросту не стали бы тратить время, поскольку время там имеет вполне конкретную стоимость.

КА: Как вы находите клиентов?

А.Г.: Раньше — через личные контакты, а потом клиенты сами стали меня находить. Сейчас я работаю в студии, так что вопрос поиска клиентов решается сам собой.

КА: Есть ли такая работа, которой вы гордитесь больше всего?

А.Г.: Наверное, пока нет. Горжусь своими первыми работами в векторной графике — после них началось самое активное развитие и пришло общее понимание методики создания изображения.

КА: А над какого рода заказами вам не очень нравится работать?

А.Г.: Когда говорят: «Здесь будет телефон, здесь будет текст о компании, а здесь вот, по центру, поставьте маленький, но очень заметный кусок г…а».

КА: Сколько работ в месяц вы в среднем выполняете?

А.Г.: Два­три детально прорисованных web­сайта, плюс рутинная работа по старым проектам. Раньше еще получалось на досуге порисовать, сейчас, к сожалению, сил на это уже не хватает. Но я стремлюсь заниматься рисованием.

КА: Что происходит с работами, которые не принимает заказчик?

А.Г.: Ничего. Если они мне нравятся — кладу в портфолио. Если нет, то они остаются у меня на компьютере как память о неудачном опыте. Опыт, я считаю, очень важен. Продавать их еще кому­то я не стану, так как это не вполне этично. Ведь все работы, которые я создаю, делаются для конкретных целей.

КА: Что вас вдохновляет?

А.Г.: Как говорится, любитель делает, когда есть вдохновение, а профессионал делает к среде. ( Смеется.)

КА: Над чем работаете сейчас?

А.Г.: Делаю интерфейс web­сайта компании, которая продает пожаробезопасные стеклопакеты.

КА: Есть ли какой­то проект, который вы мечтаете выполнить в будущем?

А.Г.: Да. Когда­нибудь я нарисую рекламную заставку для телеканала НТВ.

КомпьюАрт 6'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства