КомпьюАрт

12 - 2008

Рынок цифровой печати обречен на рост!

Александр Харатян

На выставке On Demand нам удалось побеседовать с вице-президентом и генеральным директором компании HP Indigo г-ном Алоном Бар-Шани, который любезно согласился ответить на наши вопросы и рассказал о дальнейших планах развития компании.

КомпьюАрт: Какова цель создания машины HP Indigo 7000? Были ли сложности при выходе с этим оборудованием на рынок?

Алон Бар-Шани: Мы стараемся следовать запросам наших клиентов, но, конечно, ограничены тем, что может наш департамент R&D. В соответствии с пожеланиями пользователей мы хотели создать более производительное оборудование, которое могло бы безостановочно работать 7 дней в неделю. Indigo 7000 — это машина либо для типографий, где уже есть три-четыре машины HP Indigo предыдущих серий и которым по мере увеличения количества заказов становится нужна более производительная машина, либо для крупных типографий, которые хотят перекинуть на нее часть офсетных заказов. HP Indigo 7000 может печатать до 3-4 млн страниц в месяц, так что это оборудование не для малых типографий с персоналом в 15-20 человек с одной офсетной машиной.

Алон Бар-Шани

КА: Продолжает ли компания выпускать по запросу машины предыдущих версий, например HP Indigo 3050 или 5000?

А.Б.-Ш.: На смену этим машинам пришли усовершенствованные HP Indigo 3500 и 5500 соответственно. Но у нас было много инсталляций предыдущих версий, поэтому мы, конечно, продолжаем осуществлять их сервисную поддержку, а также предлагаем их владельцам (на территории Америки и некоторых стран Европы) произвести обмен старых печатных машин на новое, более современное оборудование, если в этом есть необходимость. Конечно, для нас это менее выгодно, чем продать новую машину, но мы идем на такой шаг, если это нужно нашим клиентам. Такая замена оборудования также способствует улучшению экологии на производстве, что немаловажно для многих современных типографий. Машины 3050 и их аналоги (серия r3050) доступны для продажи и являются бюджетными решениями, позволяющими даже с минимальными вложениями выйти на рынок цифровой печати.

КА: Какие у компании дальнейшие планы по созданию нового оборудования?

А.Б.-Ш.: Во-первых, мы постоянно совершенствуем наше оборудование. Во-вторых, в этом году на выставке drupa мы показали очень много новинок. Например, мы продемонстрировали машину WS6000, у которой скорость печати вдвое больше, чем у WS4500, и 7000-ю машину со скоростью печати 1000 стр./мин в одну краску, что очень хорошо для печати книг или директ-мейла. В 2009 году мы будем продвигать на рынок все эти новинки. В 2010 году мы планируем выпустить новые решения, но об этом пока рано говорить.

КА: Почему, на ваш взгляд, в России так мало инсталляций цифрового оборудования, предназначенного для печати этикетки и упаковки?

А.Б.-Ш.: Мы как раз планируем усилить это направление в нашем московском представительстве. Надо отметить, что те, кто приобрел наше оборудования для печати этикетки и упаковки, остались им довольны, поэтому, надеюсь, у этого направления в России большой потенциал.

КА: Будет ли компания продолжать сотрудничество с Esko в области программного обеспечения?

А.Б.-Ш.: Да, мы очень довольны этим партнерством и намерены продолжать работать совместно. Например, специально для WS6000 создана новая версия системы DFE, которая обеспечивает большое количество дополнительных возможностей по работе с цветом, а также при печати работ с переменными данными.

КА: В чем преимущества вашего оборудования для печати фотоальбомов и фотокниг? В России, в отличие от Западной Европы, это направление только развивается, но именно ваши машины используются в более чем половине из типографий, работающих в данном направлении.

А.Б.-Ш.: Оборудование компании HP Indigo занимает в этом сегменте 75% рынка, на втором месте — Kodak, на третьем — Xerox. Причина нашего лидерства, во-первых, в том, что благодаря нашей уникальной технологии мы можем предложить лучшее качество для фотопечати, а во-вторых, в США, Японии и теперь уже в Китае парк оборудования специализирующихся на этом рынке типографий насчитывает 15-20 машин и только наша компания может предложить для него единую систему DFE, в то время как другие производители предлагают приобретать на каждую машину по такой системе. Это очень неудобно, когда идет большой поток заказов разного формата. Поэтому если три года назад нас выбирали только за качество, то теперь к этому добавилось еще одно важное преимущество.

КА: Как вы думаете, почему по сравнению с Европой в России объем рынка печати фотоальбомов и фотокниг гораздо меньше?

А.Б.-Ш.: В России ситуация подобна той, что была в Европе три-четыре года тому назад, поэтому всё еще впереди. У людей накопится очень большой объем цифровых фотографий, и они захотят сделать из них фотоальбом, или фотокнигу, или набор открыток. Цены на такие услуги в России сейчас даже ниже, чем в Европе, поэтому данный рынок будет быстро расти.

КА: На выставке drupa компания HP продемонстрировала струйную цифровую печатную машину Indigo Web Press. Есть ли уже заказы на нее, и когда стартуют продажи этого оборудования?

А.Б.-Ш.: Да, заказы уже есть. Скоро будет первая инсталляция в компании O’Neil Data Systems в Лос-Анджелесе. В течение 2009 года будет еще несколько инсталляций в США и Западной Европе. После этого, надеюсь, у нас будет еще больше заказов на данное оборудование со всего мира.

КА: Есть ли интерес со стороны российских типографий к такому оборудованию?

А.Б.-Ш.: Интерес есть, и Россия входит в число первых десяти стран, где мы начнем предлагать эти машины в 2009 году. Но это серьезное и дорогое оборудование, и мы не ждем на него такого же количества заказов, как на печатные машины Indigo. Я думаю, что наше струйное цифровое печатное оборудование будет применяться для печати в одну и две краски тиражей газет и директ-мейла, так как стоимость отпечатка на нем будет гораздо меньше. Но там, где нужна качественная полноцветная цифровая печать, более востребованными останутся печатные машины HP Indigo.

КА: Как ваше оборудование может помочь типографиям в условиях финансового кризиса?

А.Б.-Ш.: Когда все компании на 30-40% сокращают свои маркетинговые бюджеты, безусловно, происходит и уменьшение тиражей. Причем все компании фокусируются на более эффективных и недорогих маркетинговых инструментах, соответственно те типографии, где есть наше оборудование, могут получить заказы на печать большого количества сократившихся тиражей с переменными данными для директ-мейла. Что касается приобретения нового оборудования, то те, кто на выставке drupa делал предварительные заказы на дорогое офсетное оборудование, теперь приостанавливают их, в то время как наше оборудование стоит не один или полтора миллиона долларов, а всего лишь несколько сотен тысяч и к тому же занимает гораздо меньше места, что, с одной стороны, влечет за собой снижение издержек, а с другой дает гораздо больше возможностей для печати, чем офсетное оборудование.

КА: Одна из последних тенденций на мировом рынке цифровой печати — это сочетание транзакционной печати с директ-маркетингом. Можно ли использовать ваше оборудование в этом сегменте?

А.Б.-Ш.: Да, конечно, можно и нужно. После выставки drupa у нас был ряд заказов на оборудование для этого нового сегмента рынка. Но в России есть проблема с доступом к базам данных. Для массовой печати больших объемов в одну или две краски дешевле и оперативнее использовать цифровые струйные печатные машины. Оборудование Indigo применяют, если необходимо часть таких тиражей, например для VIP-клиентов банка, отпечатать с дополнительной информацией и высокого качества.

КА: И последний вопрос: какие прогнозы вы можете сделать на следующий год?

А.Б.-Ш.: Год назад, когда мы делали прогноз на 2008 год, многие говорили, что в этом году будет выставка drupa и все будут ждать презентации новинок на ней и не будут до нее делать заказов на новое оборудование, а после выставки у клиентов некоторое время уйдет на обдумывание и принятие решения, но мы предсказывали рост продаж нашего оборудования в 2008 году на 20% и не ошиблись. В 2009 году мы также ожидаем роста продаж, но в связи с финансовым кризисом он будет более скромным — порядка 10%. Конечно, для разных стран эта цифра будет различной, например в Азии и Латинской Америке рост наверняка будет больше, а в США и некоторых странах Европы — меньше. При этом если за 2008 год рынок цифровой печати вырос на 40%, то в 2009-м он вырастет еще как минимум на 20%. Рынок черно-белой цифровой печати испытает более сильный спад, так как кризис затронул в первую очередь финансовую сферу, где черно-белая печать в настоящее время как раз и преобладает. Но полиграфическому рынку нужна цифровая печать, и хотя из-за кризиса будет небольшой спад в течение следующих пяти-шести месяцев, но потом рост опять продолжится.

КомпьюАрт 12'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства