КомпьюАрт

2 - 2010

Швейцарский опыт отделки печатных изданий

Яков Пустыльник

Экономический кризис и бурное развитие электронных каналов коммуникации ставят под сомнение существующую модель печатных средств информации.
Но, по мнению руководителей компании КМС (Швейцария), занимающейся отделкой печатных изделий, печатные средства информации и в будущем будут играть важную роль. При этом происходящие изменения находят отражение на рынке. Предлагаем вниманию читателей интервью с Маркусом Мейером, председателем правления компании КМС, и Йоргом Виландом, руководителем отдела производства и сбыта.

КомпьюАрт: В настоящее время все говорят о приближении конца печатных средств информации. У вас тоже похоронное настроение?

Маркус Мейер: Пессимисты уже давно пророчат смерть печатным средствам информации, ссылаясь на рост новых каналов ее получения. Но, несмотря на это, печатные средства информации продолжают существовать. Они получили новые возможности благодаря цифровым технологиям, и у них появились интересные перспективы. Ясно, что печатные средства информации утратили свою роль в качестве ее уникального источника и из­за изменившихся требований потребителей сегодня применяются гораздо более дифференцированно. Соответственно на нашем предприятии господствуют совершенно другие, а не похоронные настроения. Наоборот, мы обнаружили разнообразные возможности для развития КМС.

КА: Какие возможности вы имеете в виду?

М.М.: В случае, когда речь идет о печати периодических изданий, прежде всего затрагиваются вопросы о более быстро работающем и производительном полиграфическом оборудовании. Вопросы дальнейшей обработки и отделки печатных изданий чаще находятся на втором или третьем месте. При этом отделка печатных изданий не только является следствием нового поведения участников рынка, но и, что гораздо важнее, оказывает сильное влияние на рынок полиграфии в целом. Качественные требования к печатным изданиям сильно возросли. Во времена селективного выбора каналов средств информации и рекламных площадок важно, чтобы печатная продукция производила соответствующее впечатление. Только отделка и необычная форма придают уникальность печатной продукции.

КА: Но вместе с тем специалисты по отделке печатных изданий, каковыми являются и сотрудники КМС, считают, что жизнь становится труднее…

Йорг Виланд: В определенной мере это справедливо. Изготовители полиграфического оборудования ощущают эту тенденцию и предлагают соответствующие решения. Функция отделки печатных изданий больше не является утопическим предложением, это сильный аргумент при продаже оборудования типографиям. Поэтому сегодня многие типографии печатают на своем полиграфическом оборудовании тиражи, одновременно используя для отделки различные лакокрасочные материалы в режиме inline. Чаще всего лакирование применяется для обеспечения печатных изданий защитой. Но все больше типографий пытаются добиться так называемой добавочной стоимости для печатных изданий именно благодаря отделке. Однако нужно внести ясность: между отделкой в режиме inline на полиграфическом оборудовании и отделкой в режиме offline на специальных агрегатах, как предлагает делать КМС, есть качественные различия. Несколько утрируя, можно сказать, что отделка в режиме inline является стандартной услугой.

КА: Между тем на востоке Швейцарии уже появились типографии, которые используют отделку в автономном режиме. Что это значит для КМС?

М.М.: Мы очень внимательно следим за этим, но пока не ощущаем конкуренции на рынке. Успех или неудача отделки в режиме offline обусловлены не только применением соответствующих машин. Если печатный материал передается для отделки другой фирме, то это свидетельствует о доверии. Кроме того, важны такие факторы, как наличие сотрудников с необходимой квалификацией и производственным опытом. Только когда все эти факторы соблюдены, высококачественная отделка обеспечит успех. При этом нужно учитывать, что отделка в автономном режиме не настолько доходна, как представляется некоторым.

КА: Правда ли, что вследствие экономического кризиса рынок отделки пострадал, поэтому его объем уменьшился?

М.М.: Это неверно. С одной стороны, мы видим, как  фактически снижается спрос на стандартную отделку из­за экономической ситуации. А с другой стороны, мы ощущаем стабильный спрос на специальную отделку. Как я уже отмечал, сегодня печатные издания стараются быть оригинальными. Оформление, соответствующее высоким требованиям, и его превосходное исполнение пользуются спросом, в то время как спрос на заурядную отделку снижается.

КА: В чем секрет того, что КМС, несмотря на растущую конкуренцию, всё еще остается компанией № 1 в Швейцарии по отделке печатной продукции?

Й.В.: Мы не располагаем каким­то секретным рецептом. Гораздо важнее для сферы отделки те же закономерности, которые существуют в других отраслях промышленности: привлекать клиентов специальными дополнительными услугами, чтобы сохранить или даже увеличить маржу собственного основного бизнеса. Чем больше имеется специальных услуг и сочетаний с дополнительными услугами, тем меньше происходит потерь клиентов. Установлено, что клиентам сулит успех прежде всего концепция отделки, разработанная с учетом их требований. Визуальные эффекты всегда привлекают особое внимание и в качестве носителя изображения придают неповторимый характер печатным изданиям.

КА: Каковы в настоящее время актуальные тенденции в отделочном производстве?

Й.В.: Для оформления обложек изданий все чаще используется выборочное лакирование, то есть  глянцевый лак применяется в качестве самостоятельного элемента оформления по сравнению с печатными красками. Также следует отметить использование цветных лаков и даже специальных декоративных красок с фотопечатью.

КА: В бумажном производстве известно, что общественные изменения или кризисные ситуации оказывают влияние на спрос на те или иные сорта бумаги. Однажды возникла тенденция на изготовление бумаги повышенной белизны, потом в отношении рециркулируемой бумаги. Можно ли наблюдать подобные феномены в отделке?

Й.В.: Традиционно мелованная бумага лакируется почти всегда. Однако в последнее время также лакируют немелованные материалы, добиваясь особых и интересных эффектов, для которых мы предлагаем свои решения.

КА: КМС занимается не только отделкой. Папки для бумаг и книжки на кольцах обеспечивают почти 50% оборота. Как обстоят дела в этом бизнесе?

Й.В.: В отличие от прежних кризисов, этот сегмент характеризуется очень высокой стабильностью.

КА: Чем это объясняется?

М.М.: В последние годы мы осуществили фундаментальные изменения в структуре клиентов и заказов в нашем производстве книжек на кольцах. Раньше мы изготавливали в основном книжки на кольцах для промышленности. Они чаще всего представляли собой каталоги продукции и сбыта. Спрос на них в последние годы существенно снизился. Зато, наоборот, наблюдается бурное развитие спроса на книжки на кольцах у тех, кто получает основное образование и повышает квалификацию. Очевидно, что области образования кризис до сих пор не коснулся.

КА: Но почему вообще такой бум на книги на кольцах?

Й.В.: Основы школьного образования и повышения квалификации становятся все более индивидуальными, одновременно гораздо быстрее изменяется содержание образования. Кроме того, свое влияние оказывает Интернет в качестве средства обучения. Изменившиеся методы обучения и Интернет уменьшили спрос на школьные учебники. Однако значительно вырос спрос на книжки на кольцах, так как они позволяют оперативно дополнять или изменять свое содержание по мере необходимости.

КА: Как Интернет изменил ваши рабочие процессы и контакты с клиентами?

Й.В.: В первом полугодии 2009 года мы обновили наш веб­сайт с учетом пожеланий наших клиентов. Теперь мы предоставляем нашим постоянным клиентам персональный регистрационный код, чтобы они сами могли знакомиться с применяемыми способами отделки и оценивать стоимость таких работ.

КА: И последний вопрос. Скажите, в чем, по мнению КМС, заключается потенциал печатных средств информации?

М.М.: Мы не рассматриваем печатные средства информации изолированно. Все средства имеют достоинства и недостатки, мы пытаемся их уравновесить и скомбинировать. Так, изготовление книжек на кольцах является оптимальным решением в определенных случаях. Такие книжки вы можете сопроводить компакт­диском, при этом отпечатанная часть содержания образует основу, которая дополняется с помощью веб­сайта. Таким образом, печатные и электронные средства информации дополняют и взаимно поддерживают друг друга. 

КомпьюАрт 2'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства