КомпьюАрт

9 - 2011

Эффект присутствия на бумаге

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Привыкайте к стереоочкам

Стереограммы

Когда открытки подмигивают

Современная лентикулярная печать

Голографические изображения

Объемное и чувственное кино

Стерео из гравюры

Если стеклянную линзу заменить штрихами

В изобразительном искусстве есть направление под названием «иллюзионизм» (франц. Illusionnisme, от лат. Illusio — обман, насмешка). Художники имитируют видимый мир, создавая впечатление реально существующих предметов и пространства.
Например, известна легенда о том, как посетитель в мастерской художника решил снять драпировку с картины, а она оказалась нарисованной или о птичке, которая ошиблась и вместо ветки села на произведение иллюзорного искусства.
Современные фирмы, выпускающие открытки, при разработке дизайна своей продукции учитывают желание покупателя получить нечто большее, чем обычный лист плотной матовой бумаги с отпечатанным видом. Поэтому приклеивают на него ленточки, сердечки и фигуры ангелочков (рис. 1). Открытка становится как бы объемной, а значит, более интересной.
Ручная приклейка элементов — это отдельное направление финишной обработки изделий. В данной же публикации речь пойдет о всевозможных видах допечатной и печатной обработки полиграфических изделий для достижения стереоэффекта.

Рис. 1. Пример объемной поздравительной открытки (издательство

Рис. 1. Пример объемной поздравительной открытки (издательство «Арт и Дизайн»). Элемент «трусы» приклеен к открытке вручную с помощью двустороннего скотча (подробно об открыточных технологиях см. в КомпьюАрт № 9’2010)

Привыкайте к стереоочкам

Просматривая глянцевый журнал, приятно обнаружить в нем какой­нибудь сувенир: шампунь, СD­диск c играми и т.п. А в одном из номеров журнала «Афиша» были вложены стереоочки (рис. 2). Если в них вставлены сине­красные пленки вместо стекол, значит рядом отпечатано какое­нибудь рекламное изображение, которое полиграфисту всегда напоминает плохую приводку красок — голубая вылезает из мадженты. Но автор известной всем советским школьникам книги «Занимательная физика» Я. И. Перельман еще в 1939 году пояснил, что «если мы станем смотреть через красное стекло на надпись, сделанную красным по белому, то увидим ровный красный фон. Никаких следов надписи мы не заметим, так как красные буквы сливаются с красным же фоном. Глядя через то же стекло на надпись, сделанную голубым цветом  по белому, мы увидим черные буквы на красном фоне.

Рис. 2. Пример изображения-анаглифа (справа) из журнала «Афиша» — рекламу парфюма в данном случае желательно рассматривать через сине-красные очки

Рис. 2. Пример изображения-анаглифа (справа) из журнала «Афиша» — рекламу парфюма в данном случае желательно рассматривать через сине-красные очки

На этом свойстве цветных стекол основано действие так называемых анаглифов — картин, напечатанных офсетным способом и дающих тот же эффект, что и стереоскопические фотографии. В анаглифах оба изображения, соответствующие правому и левому глазу, печатаются одно на другом, но разными красками: голубой и красной. Каждый глаз видит лишь одно изображение — именно то, которое ему соответствует».

Стереоэффект возникает из­за того, что на печатном листе образуется стереопара: два изображения одного и того же объекта съемки зафиксированы двумя идентичными объективами с двух точек, имитирующих положение глаз человека. При сепарированном (раздельном) их рассматривании левым и правым глазом воссоздается пространственное изображение.

Желающие создать такие изображения обычно скачивают со специальных сайтов несколько видов программ, предназначенных для получения анаглифов (практически из любых фотографий и картинок). С их помощью можно сгенерировать трехмерные изображения, для просмотра которых нужны специальные 3D­очки с цветными стеклами (стереоочки, очки 3D).

Оба наши глаза способны одновременно видеть изображение предмета. При этом человек видит одно изображение предмета, на который смотрит, то есть это зрение двумя глазами с подсознательным соединением в зрительном анализаторе изображений, полученных каждым глазом, в единый образ. Это и есть бинокулярное зрение, которое также называется стереоскопическим. Попутно можно отметить, что если бинокулярное зрение не развивается, возможно зрение только правым или левым глазом. Такое зрение называется монокулярным (рис. 3).

Рис. 3. Монокулярный калейдоскоп на подставке (корпоративный сувенир от фирмы Xerox). Система зеркал в нем умножает изображение предмета, превращая его в причудливые симметричные формы

Рис. 3. Монокулярный калейдоскоп на подставке (корпоративный сувенир от фирмы Xerox). Система зеркал в нем умножает изображение предмета, превращая его в причудливые симметричные формы

В начало В начало

Стереограммы

Лет десять назад были популярны альбомы со стереограммами, которые можно было увидеть, только проделав определенные усилия над мышцами глаз. Вспомним, что герой пьесы «Самоубийца» Николая Эрдмана пытался научиться играть на трубе, так вот инструкции по овладению этим духовым инструментом и лицезрению стереоэффекта чем­то похожи: «Нужно приблизить страницу на 20 см и расфокусировать зрение, попробовать побыть в состоянии расфокусировки некоторое время, а если Вы будете просто смотреть на картинку, Вы ничего не увидите». И только после нескольких попыток терпеливый человек награждался лицезрением стереоэффекта (рис. 4). Поэтому популярность этих альбомов быстро сошла на нет.

Рис. 4. Если долго мучиться (минут пять), то можно разглядеть стереоизображение морского прибоя

Рис. 4. Если долго мучиться (минут пять), то можно разглядеть стереоизображение морского прибоя

В начало В начало

Когда открытки подмигивают

Полвека назад особенность зрения человека видеть стереоскопично решили использовать полиграфисты. Идея заключалась в том, чтобы отпечатать на плоскости листа бумаги такой вид изображения, который позволяет обманывать глаза, а в конечном счете — мозг, воспринимая его как объемное. Возможно, впервые научились хорошо делать это в Японии, во всяком случае открытки со стереоэффектом высокого качества привозили в качестве сувениров именно оттуда.

В нашей стране такие открытки тоже выпускались. Правда, вместо подмигивающих японок советскими художникам были разрешены более нейтральные, а значит, и более пристойные сюжеты: пейзажи, букеты цветов, куклы.  На рис. 5 представлены примеры такой продукции. На обороте открытки с тюльпанами написано, что ее тираж — 150 тыс. экз. (огромен даже для того времени), стоимость открытки 60 коп. и пересылке по почте в виде письма, видимо из­за твердого лентикулярного пластика, она не подлежит.

Рис. 5. Стереопродукция: а — стереооткрытка, отпечатанная в 1980 году на тогда еще Калининском полиграфкомбинате (издательство «Планета»); б — стереооткрытка на «мягкой» линзе. Матрешки рекламируют для иностранцев советскую фирму NOVOEXPORT; в — возможности стереооткрыток использовались в оформлении подарочных альбомов. На обложке альбома «Человек и Вселенная» (издательство «Изобразительное  искусство», 1976) стереоизображение имитирует вид из иллюминатора космического корабля

Рис. 5. Стереопродукция: а — стереооткрытка, отпечатанная в 1980 году на тогда еще Калининском полиграфкомбинате (издательство «Планета»); б — стереооткрытка на «мягкой» линзе. Матрешки рекламируют для иностранцев советскую фирму NOVOEXPORT; в — возможности стереооткрыток использовались в оформлении подарочных альбомов. На обложке альбома «Человек и Вселенная» (издательство «Изобразительное искусство», 1976) стереоизображение имитирует вид из иллюминатора космического корабля

Кстати, это фото принадлежит В. Емельянову. Малоизвестный тверской фотохудожник изобрел свой способ получения фотографий (стереопары) для объемных открыток. При этом он  использовал фотоаппарат с одним объективом, который мог фиксированно передвигаться по мини­рельсам, закрепленным на штативе. Таким образом, передвигая пленочный фотоаппарат от одной точки на расстояние от 5 до 10 см до другой (на природе или в студии), он делал два кадра одного и того же предмета — в нашем примере это букет тюльпанов.

Это и есть стереоскопическая фотосъемка, когда объект снимают с двух ракурсов или точек съемки, в результате чего получается стереопара. Демонстрация зрителю осуществляется таким образом, чтобы каждый глаз видел свой ракурс с помощью стереоскопа, анаглифных, поляризационных или затворных очков, стереоскопического диапроектора или другими методами.

Кроме того, стереоскопическая фотосъемка может выполняться специальными двухобъективными фотоаппаратами (рис. 6) с помощью специальных устройств — стереобазисов, а также с рук.

Рис. 6. Пример фотоаппарата «ФЭД-Стерео» (фото из коллекции Е. Окалова)

Рис. 6. Пример фотоаппарата «ФЭД-Стерео» (фото из коллекции Е. Окалова)

После появления в широкой продаже в 70­е годы прошлого века цветной пленки возникла новая волна увлечения стереоскопами. Недорогие устройства из пластмассы или картона позволяли получить высококачественное объемное изображение на слайдах (рис. 7). В газетных ларьках туристических центров страны всегда можно было купить упаковку со стереослайдами достопримечательностей.

Рис. 7. Популярный в 70-80-е годы прошлого века линзовый стереоскоп. Потом увлечение этой игрушкой прошло, и только сегодня, благодаря возникновению потребности в корпоративных сувенирах, стереоскоп переживает второе рождение

Рис. 7. Популярный в 70-80-е годы прошлого века линзовый стереоскоп. Потом увлечение этой игрушкой прошло, и только сегодня, благодаря возникновению потребности в корпоративных сувенирах, стереоскоп переживает второе рождение

Стереоскоп — это оптическое устройство, позволяющее предъявлять два изображения одного и того же объекта: независимо для правого и левого глаза, в результате чего объединенное изображение воспринимается объемным. В одних случаях для этого используются соответственно смонтированные линзы, в других — отражательные зеркала.

Стереоскоп  был изобретен английским физиком И. Уитстоном в 1833 году и в дальнейшем неоднократно модифицировался. Пара снимков или изображений, применяемых в стереоскопе, называется стереопарой. Стереопары получают путем фотографирования некой трехмерной сцены с двух позиций. Если расстояние между точками фотографирования (базисное расстояние) равно расстоянию между зрачками, то стереопары дадут такой же стереоэффект, как при естественном рассматривании объекта. Если это расстояние увеличено, то возникает впечатление большей глубины, если уменьшено — объект выглядит уплощенным. Это объясняется изменением величины диспаратности, которая пропорциональна межзрачковому расстоянию.

В век цифровых технологий стереоскоп переживает второе рождение. Удешевление производства и упрощение конструкции привели к тому, что даже фотограф­любитель может самостоятельно делать стереофотографии и просматривать их с помощью недорогого стереоскопа.

Наиболее практичными и дешевыми в производстве являются складные картонные стереоскопы, предназначенные для просмотра стереопар (стереоизображений) через пластиковые линзы. Стереопары для такого стереоскопа изготавливаются из картона (фотобумаги). Изображения наносятся несколькими способами: типографским (офсет), химической фотопечатью или на струйном принтере. Хотя, честно сказать, оптимальный стереоэффект достигается при просмотре пленочных слайдов: на них не видно растровой точки. Однако в век цифровых аппаратов пленка как безрастровый носитель изображений перестает применяться и в результате исчезает возможность делать отличные стереослайды.

В настоящее время стереоскоп, наравне со многими рекламными продуктами, такими как плакаты, брелоки, вымпелы и калейдоскопы, получил широкое распространение. Рекламные агентства используют стереоскопы как средство представления информации на различных презентациях, выставках и т.п. Из увлекательного хобби стереофотография становится прибыльным бизнесом. Многие частные фотографы предлагают стереоскопы как сувениры к памятным датам, свадьбе, юбилею.

В начало В начало

Современная лентикулярная печать

Лентикулярные пластиковые линзы (рис. 8)  — это листы, лицевая сторона которых рельефная, то есть состоит из параллельных «лентикуляров», или линз, а обратная сторона — гладкая (на этой стороне осуществляется печать). Благодаря такой структуре возможно достижение необычных эффектов. Каждый лентикуляр работает как лупа, которая увеличивает и отображает часть изображения в зависимости от угла просмотра.

Рис. 8. Технологическая схема офсетной печати стерео- и вариоизображений (меняющиеся картинки в зависимости от угла зрения) на лентикулярном пластике

Рис. 8. Технологическая схема офсетной печати стерео- и вариоизображений (меняющиеся картинки в зависимости от угла зрения) на лентикулярном пластике

Рис. 9. На рисунках внизу приведены изображения чайника, снятого с разных ракурсов. Вверху — готовый результат. Естественно, ширина развертки на схеме увеличена — на производстве ширина строки лентикулярного растра находится в пределах 0,2-0,3 мм

Рис. 9. На рисунках внизу приведены изображения чайника, снятого с разных ракурсов. Вверху — готовый результат. Естественно, ширина развертки на схеме увеличена — на производстве ширина строки лентикулярного растра находится в пределах 0,2-0,3 мм

Теперь необходимо поместить как минимум два изображения в один файл, например в программе Adobe Photoshop (рис. 9). В результате получаем «слоеный пирог» из двух картинок. На каждую линзу лентикуляра приходятся две полосы изображения — по одной с каждого. Соответственно если мы имеем десять изображений, то каждая картинка нарезается на полосы, равные по ширине одной десятой ширины линзы, которые размещаются одна за другой в требуемом порядке. Чем больше картинок используется, тем большего эффекта можно достичь. Если раньше изображение печаталось на обычной бумаге и ламинировалось лентикулярной пленкой или приклеивалось к пластику с лентикуляром, то сейчас печать производится непосредственно на лентикулярных листах, которые выпускаются в различных форматах, соответствующих форматам печатных листов. Печать выполняется на обратной (гладкой) стороне лентикуляра. Поверх краски в последующем наносятся белила, закрывая ее и создавая ровную белую поверхность. Значительно облегчает задачу и ускоряет производство использование УФ­отверждаемых материалов.

В начало В начало

Голографические изображения

Голограмма («всесторонняя запись») — сравнительно новый способ получения изображения объектов, при котором, в отличие от обычной фотографии, на фотопластинке регистрируется не изображение объекта, а рассеянные им световые волны в закодированном виде. Запись голограммы предмета осуществляется с помощью лазерного пучка, а восстановление объемного изображения — обычным источником белого света. Таким источником может быть солнце, галогенная лампа или лампа накаливания, находящиеся на достаточном расстоянии. Следует отметить, что чем меньше размеры источника, тем выше будет качество восстановленного с голограммы изображения (оно будет более резким). Иногда большие голограммы формата 30Ѕ40 см комплектуются галогенным светильником.

Глаз человека воспринимает зафиксированное голограммой и восстановленное белым светом волновое поле, которое объект рассеивал в момент записи голограммы. Иначе говоря, глядя на голограмму, мы можем видеть объемное изображение предмета, ничем не отличающееся от настоящего предмета (рис. 10).

Рис. 10. Голографическое изображение бюста Петра I. Отличный с точки зрения российского корпоративного стиля и совершенно ненужный подарок для чиновника среднего ранга: вряд ли кто-то повесит подобное полутемное изображение у себя в кабинете

Рис. 10. Голографическое изображение бюста Петра I. Отличный с точки зрения российского корпоративного стиля и совершенно ненужный подарок для чиновника среднего ранга: вряд ли кто-то повесит подобное полутемное изображение у себя в кабинете

Голограммы представляют собой плоские стеклянные пластины с фотоэмульсией. Для защиты от повреждений фотоэмульсия покрыта пленкой ПВХ черного цвета.

Голографическая картина в комплекте с индивидуальным галогенным точечным светильником может стать украшением любого служебного или жилого помещения либо использоваться в качестве оригинального подарка.

Помимо этого у голографии есть ряд особенностей и эффектов, позволяющих добиваться особой выразительности и осуществлять некоторые художественные замыслы. Например, на одну голограмму можно записать несколько объектов, которые при ее рассматривании будут появляться по очереди в зависимости от угла зрения наблюдателя.

В начало В начало

Объемное и чувственное кино

Из полиграфии стереоэффекты перекочевали в кинематограф. Еще в 60­е годы в Советском Союзе было защищено множество диссертаций, посвященных не только стереокино, но и стереотелевидению. Но история распорядилась иначе. Вначале научились делать приемлемые с точки зрения качества цветопередачи изображения, а потом, лет 10 назад, вспомнили о стереотелевидении. Сегодня различные фирмы выпускают телевизоры, комплектуемые стереоочками. Но пока общество потребителей находится в стадии ожидания перехода в этой отрасли от псевдостерео, которое сейчас рекламируется во всех торговых залах (и от которого через 15 минут начинают уставать глаза), к действительно стереотелевидению, когда съемка передач ведется двумя объективами.

Нельзя не упомянуть и о 5D­кинотеатрах. Понятие «5D­кино» на самом деле является скорее маркетинговым термином. Так называется сочетание 3D­кино, динамики (наклоны кресла вправо­влево, движения вверх­вниз, вибрация и т.п.) и других дополнительных ощущений (ветер, дым, запахи, брызги воды, эффект «мышей», вспышки света). Роликов 5D­кино существует ограниченное количество, и длительность их составляет 5­10 минут. Поэтому специального расписания сеансов, как в обычном кинотеатре, не существует — вы можете прийти в любое время, отдав за удовольствие 100­200 руб. (рис. 11).

Рис. 11. В уютном зале 5D-кинотеатра форсунки для разбрызгивания воды устанавливаются в ручки кресел и разбрызгивают воду на руки и в область груди. Если по сюжету фильма зритель погружается в воду или попадает под дождь, то подобное устройство брызгает на него водой. Обрызгивание водой или обдувание ветром вызывает инстинктивное резкое вжатие в кресло с последующим рассматриванием себя любимого на предмет, а что это было, откуда вода?! Нравится всем. Повысить адреналин воде эффективно помогает ветер — поток воздуха поступает из ветрогенераторов

Рис. 11. В уютном зале 5D-кинотеатра форсунки для разбрызгивания воды устанавливаются в ручки кресел и разбрызгивают воду на руки и в область груди. Если по сюжету фильма зритель погружается в воду или попадает под дождь, то подобное устройство брызгает на него водой. Обрызгивание водой или обдувание ветром вызывает инстинктивное резкое вжатие в кресло с последующим рассматриванием себя любимого на предмет, а что это было, откуда вода?! Нравится всем. Повысить адреналин воде эффективно помогает ветер — поток воздуха поступает из ветрогенераторов

В начало В начало

Стерео из гравюры

Однако вернемся к полиграфии. До середины XIX века изображения для печати создавались в технике гравирования. Так «полутоновое» произведение художника, состоящее из различимых глазом штрихов, с помощью резца гравера становилось пригодным для тиража.

Изобретение растра ускорило перевод полутонового оригинала в полиграфический оттиск. Штрих превратился в растровую точку, стал неразличимым, а иллюстрация максимально приблизилась к фотографическому оригиналу.

Человеческий глаз уже успел привыкнуть к таким изображениям. Только ценные бумаги продолжают оформляться в гравюрном стиле. Поэтому описываемый метод сюжетного растрирования применим и для оформления ценных бумаг.

В конце 80­х годов началась компьютеризация допечатных процессов, или, иначе говоря, DTP­революция. Как следствие появилась возможность добиться стереоэффекта без специальных линз или очков, а только с помощью различимых глазом  штриховых линий. Эта идея принадлежит доктору технических наук Юрию Валентиновичу Пономареву (фирма «Н.Т. Граф)», научному руководителю диссертационной работы автора. Именно в ней была разработана тема получения стереоэффекта на плоском листе бумаги с помощью  различимых глазом штриховых линий.

«А откуда здесь возникнет стерео»? — спросит недоверчивый заказчик. Поясню на примере. Вокруг контура яблока на рис. 12 при отсутствии искажения оптической плотности происходит сливание штриховых линий.

Рис. 12. Увеличенный фрагмент изображения яблока. Белым цветом показаны границы околоконтурной зоны, различимые  более зорким правым глазом, синим — различимые левым глазом

Рис. 12. Увеличенный фрагмент изображения яблока. Белым цветом показаны границы околоконтурной зоны, различимые более зорким правым глазом, синим — различимые левым глазом

В своих исследованиях мы исходили из того, что правый и левый глаз человека видят по­разному. Например, острота зрения правого глаза выше, чем левого. Таким образом, правый глаз видит меньшую, чем левый, зону «слияния» штрихов по ширине, то есть глаза видят  разное по ширине околоконтурное поле. Благодаря постепенному изменению линиатуры штриховки появляется стереопара, необходимая для возникновения стереоэффекта.

Диссертационные наработки стали основой для метода, который автор назвал сюжетным растрированием. Ведь растровые деформации сетки привязаны к сюжету изображения. Например, в нашем случае — к контуру яблока. Но одним яблоком читатель сыт не будет, поэтому на рис. 13 показано стандартное полутоновое изображение (с не различимой обычным зрением растровой точкой), а на рис. 14 — растровая точка различима. Возле контуров некоторых деталей натюрморта происходит деформация растровой сетки.

Рис. 13. Исходное полутоновое изображение

Рис. 13. Исходное полутоновое изображение

 Рис. 14. Метод сюжетного растрирования в действии: даже пририсованный дымок из чашки с кофе выглядит естественно, а не коллажно

Рис. 14. Метод сюжетного растрирования в действии: даже пририсованный дымок из чашки с кофе выглядит естественно, а не коллажно

В начало В начало

Если стеклянную линзу заменить штрихами

Согласно технологии сюжетного растрирования, вначале готовится векторный файл­каркас, состоящий из линий постоянной толщины и совпадающий по размерам с полутоновым оригиналом. Поскольку каркас содержит сетку из прямых линий, его можно создать в любом пакете векторной графики. Потом на этот каркас программными средствами наносится «полутоновая оболочка». Эти операции выполняются для каждого «смикованного» файла (рис. 15).

Конечно, у метода есть существенный недостаток: потеря информации о мелких деталях и цвете оригинала. Но, на мой взгляд, это с лихвой  компенсируется новыми открытиями в дизайне.

Рис. 15. Фрагмент изображения для пурпурной краски. Толщина линии находится в прямой зависимости от оптической плотности оригинала: чем выше оптическая плотность, тем больше толщина линии сетки

Рис. 15. Фрагмент изображения для пурпурной краски. Толщина линии находится в прямой зависимости от оптической плотности оригинала: чем выше оптическая плотность, тем больше толщина линии сетки

Идея заключается в том, что на полутоновый оригинал нужно положить векторную сетку из линий, но прежде необходимо заставить эти линии менять направление при подходе к контуру, который нужно «оторвать» от плоскости бумаги. При этом следует найти оптимальную толщину линий сетки, расстояние, на котором они находятся друг от друга, и угол наклона. Эта сетка служит прототипом лентикулярной линзы, о которой говорилось выше.

Итак, всё по порядку. В качестве оригинала взята обычная полутоновая фотография Невского проспекта в Санкт­Петербурге (рис. 16). На ней зафиксированы два автомобиля, находящиеся на переднем плане, пешеходы и светофор на заднем плане — эти объекты требуют объемности. Заодно подчеркнем окна, лепнину на исторических зданиях и любимые питерцами поребрики.

Рис. 16. Полутоновый оригинал, формат 210Ѕ120 мм, расширение *.tif

Рис. 16. Полутоновый оригинал, формат 210x120 мм, расширение *.tif

Рис. 17. Полутоновый оригинал импортируем в программу CorelDRAW

Рис. 17. Полутоновый оригинал импортируем в программу CorelDRAW

Рис. 18. Создание плашечных заливок на оригинале в программе CorelDRAW (работа занимает около получаса)

Рис. 18. Создание плашечных заливок на оригинале в программе CorelDRAW (работа занимает около получаса)

В работе мы будем применять возможности трех программ: Adobe Photoshop, CorelDRAW и программы Poly line отечественной разработки, которая поможет деформировать сетку. Сначала импортируем оригинал в CorelDRAW (рис. 17). Выполним на нем отрисовку вышеуказанных деталей изображения (рис. 18 и 19). В программе Photoshop используем возможности фильтра Размытие по Гауссу, сделав размытие контуров (рис. 20). Величина размытия равна 3 единицам. Именно в этих границах происходит плавный переход от белого фона к черной плашке, а также последующая деформация линий возле контуров (рис. 21).

Рис. 19. Общий вид уже переведенного из векторного в растровый файла в программе CorelDRAW. После группировки (Ctrl+G) файл экспортируется с расширением *.bmp и разрешением 100 dpi

Рис. 19. Общий вид уже переведенного из векторного в растровый файла в программе CorelDRAW. После группировки (Ctrl+G) файл экспортируется с расширением *.bmp и разрешением 100 dpi

Рис. 20. В программе Photoshop используем возможности инструмента Размытие по Гауссу. Величина размытия — 3 единицы

Рис. 20. В программе Photoshop используем возможности инструмента Размытие по Гауссу. Величина размытия — 3 единицы

Рис. 21. Программа Poly line обрабатывает черно-белый файл, где по контуру образуется деформация линий. В результате появляется одна из двух сеток с наклоном линий +45о и с шагом 1 мм. Вторая сетка с тем же шагом, но с наклоном –45о

Рис. 21. Программа Poly line обрабатывает черно-белый файл, где по контуру образуется деформация линий. В результате появляется одна из двух сеток с наклоном линий +45о и с шагом 1 мм. Вторая сетка с тем же шагом, но с наклоном –45о

Отметим, что эффект деформации линий по указанному контуру любят использовать дизайнеры защищенной продукции. Например, он применен в оформлении страниц бланка российского загранпаспорта производства ФГУП «Гознак». Почти на каждой из 38 страниц с помощью этого приема выполнен российский герб (рис. 22).

Рис. 22. Эффект объемных линий в дизайне бланка российского загранпаспорта

Рис. 22. Эффект объемных линий в дизайне бланка российского загранпаспорта

Рис. 23. Два векторных файла с сетками открыты в программе CorelDRAW. Вверху для наглядности сетка, состоящая из белых линий, помещена на черную подложку

Рис. 23. Два векторных файла с сетками открыты в программе CorelDRAW. Вверху для наглядности сетка, состоящая из белых линий, помещена на черную подложку

Рис. 24. В этой программе задается толщина линий сетки (0,3 мм), а также цвет: одной сетке — белый, другой — черный. Сетки помещаются поверх оригинала, причем белая сетка находится между оригиналом и черной сеткой

Рис. 24. В этой программе задается толщина линий сетки (0,3 мм), а также цвет: одной сетке — белый, другой — черный. Сетки помещаются поверх оригинала, причем белая сетка находится между оригиналом и черной сеткой

Рис. 25. Готовое изображение улицы с локальным стереоэффектом в выделенных зонах

Рис. 25. Готовое изображение улицы с локальным стереоэффектом в выделенных зонах

 Получив две сетки с противоположным наклоном линий, открываем их в программе   CorelDRAW (рис. 23). Задаем толщину и цвет линий  — мы имеем две сетки: одна будет черной, а другая — белой (рис. 24). Последним этапом работы является помещение полутонового оригинала под сетки, затем готовое изображение записывается с расширением *.tif в режиме CMYK (рис. 25).

В начало В начало

КомпьюАрт 9'2011

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства