КомпьюАрт

4 - 2012

Photoshop CS6: новые возможности для дизайнеров

Николай Дубина info@prodtp.ru

Скоро компания Adobe официально анонсирует выход нового, шестого пакета Creative Suite. Но уже сейчас, на основе пререлиза и публичной бета­версии, можно оценить основные нововведения во флагмане графических программ  — Photoshop CS6.

Специалисты Adobe основательно поработали над «шестеркой». Некоторые изменения видны сразу после запуска программы  — это переработанный интерфейс с новой цветовой схемой и иконками на панели инструментов. Изменения коснулись выбора размера кистей, инструментов обрезания и перемещения, возможности редактирования видео, ускорения работы фильтров за счет вычислительных возможностей видеокарт и др.

Отметим, что Adobe рекомендует использовать карты с 512 Мбайт памяти на борту в минимальной конфигурации. К тому же Photoshop CS6 не будет поддерживать 32­разрядные маки. Полное описание аппаратных и программных требований вы найдете в конце данного обзора, а начнем мы с рассмотрения следующие новых функций и важных изменений:

  • редизайн интерфейса;
  • фоновое автосохранение;
  • инструменты перемещения и заливки по содержимому;
  • расширенные возможности эффекта размытия;
  • Color Range — цвет кожи и распознавание лиц;
  • ACR 7;
  • инструмент кадрирования;
  • свойства панели Adjustment;
  • поддержка видео;
  • фильтр Oil Paint;
  • автоматическая коррекция параметров;
  • фильтр адаптивной коррекции искажений при съемке широкоугольным объективом;
  • текстовые стили;
  • окно настройки параметров печати;
  • другие улучшения;
  • системные требования.

Редизайн интерфейса

Как и ожидалось, CS6 предлагает ряд новых инструментов и функций. Однако первое, что бросается в глаза при запуске новой версии программы,  — это изменения в интерфейсе. Впервые за 22 года команда Adobe сделала полный редизайн Photoshop’а (рис. 1). Изменения коснулись не только панелей — заново были отрисованы 1800 иконок и 250 курсоров!

Рис. 1. Рабочее окно Photoshop CS6

Рис. 1. Рабочее окно Photoshop CS6

По умолчанию CS6 предлагает самую темную тему оформления рабочего пространства, а на выбор — еще несколько вариантов цветовой схемы интерфейса. Для того чтобы ее поменять, надо зайти в меню Preferences —> Interface.

В CS6 вы также можете настроить отображение так называемого rich cursors для показа рядом с курсором контекстной информации, такой как размеры, угол поворота и другие параметры.

Фоновое автосохранение

Возможно, одним из самых важных дополнений в Photoshop CS6 стало автоматическое сохранение документа, над которым ведется работа, через указанный пользователем промежуток времени (рис. 2). При сохранении документа вы можете продолжать работать — операция выполняется незаметно для пользователя в фоновом режиме. Особенно актуально это будет при работе с большими документами.

Рис. 2. Настройки автосохранения

Рис. 2. Настройки автосохранения

В ходе работы Photoshop создает временный файл на жестком диске для последующего восстановления в случае краха программы, который периодически корректируется для отражения текущего состояния документа. При перезапуске программы после аварийного завершения Photoshop восстановит из этого файла сохраненную информацию с добавлением к имени файла слова ­Recovered. Важно отметить, что восстановленный файл представляет собой отдельный документ  — временную копию рабочего файла.

Инструменты перемещения и заливки по содержимому

Технология Content­aware, которая появилась в Photoshop CS5 (Fill tool), теперь доступна в меню Patch tool. Там же находится инструмент Move (перемещение), основанный на технологии заливки с учетом содержимого. Перемещаемый объект максимально реалистично встраивается в новое окружение, а место его прежнего положения заливается с учетом окружения.

Алгоритмы Content­aware (подбор и смешивание) были обновлены для более быстрой работы и создания адекватно высокой контрастности края.

Расширенные возможности эффекта размытия

В CS6 реализованы три новых инструмента для создания эффекта размытия (так называемого разблюривания) — Field Blur, Iris Blur и Tilt­Shift. Они сгруппированы в верхней части панели Filter —> Blur. Обратите внимание, что изменения в настройке контрольных точек делаются не в окне фильтра, а непосредственно на изображении.

Field Blur имитирует уже привычный нам эффект размытия. Iris Blur позволяет размывать только выбранные части изображения (рис. 3). При этом для различных контрольных точек можно задать собственную степень размытия. Здесь же можно отредактировать форму встроенной маски для изоляции отдельных частей изображения от применяемого эффекта. Настройками можно контролировать степень размытия, яркость, цвет и показатели боке. А Tilt­Shift blur позволяет имитировать поведение линзы, иными словами  — манипулировать плоскостью фокуса.

Рис. 3. Рабочее окно настройки эффекта Iris Blur

Рис. 3. Рабочее окно настройки эффекта Iris Blur

Color Range — цвет кожи и распознавание лиц

В новой версии Photoshop при выполнении стандартной процедуры выделения по цветовому диапазону (Select —> Color Range) появилась возможность создания выделения, основанного на телесных тонах. Кроме того, реализована функция нахождения лиц на изображении — Detect Faces, которая распознает лица, чтобы можно было точнее настроить выделение.

ACR 7

Обновилась панель Adobe Camera Raw. Для тех, кто следит за развитием программы Lightroom и знаком с ее текущей, 4­й версией, здесь не будет ничего нового. ACR полностью следует за обновлениями Lightroom.

Инструмент кадрирования

Функция кадрирования, конечно, в программе не новая, но у нее появилась парочка важных улучшений. Первое, что вы заметите после выбора инструмента кадрирования,  — вам не придется перемещением мыши устанавливать область обрезки, рамки автоматически установятся вокруг всего изображения (рис. 4). Это сэкономит несколько секунд и немало нервных клеток тех, кто часто занимается кадрированием. Впрочем, вы можете выбрать в настройках Классический режим, чтобы вернуться к старому стилю.

Рис. 4. Настройка инструмента кадрирования

Рис. 4. Настройка инструмента кадрирования

Другая новая опция  — Delete Cropped Pixels  — автоматически разблокирует фоновый слой. А дальше с ним уже можно работать, как с обычным слоем, для сокрытия кадрированных областей. В предыдущих версиях такой возможности не было.

Свойства панели Adjustment

Новая панель свойств Properties теперь работает с изображением через корректирующий слой или маску. Эта панель может быть изменена путем перетаскивания ее правого нижнего края.

Поддержка видео

В Photoshop CS6 значительно расширена поддержка видеофайлов. Вы можете добавлять и отключать звуковые дорожки, создавать переходы, использовать инструмент Текст и вообще выполнять все стандартные операции Photoshop над открытым видеофайлом. Поддерживаемые форматы файлов для импорта и экспорта видео обрабатываются Adobe Media Encoder  — движком Adobe Premiere. Но, в отличие от CS5, где поддержка видео ограничена Photoshop Extended, все эти возможности будут доступны в обеих версиях Photoshop CS6.

Фильтр Oil Paint

Новый фильтр для создания имитации живописи масляной краской позволяет быстро применить эффект к фотографии. Предпросмотр и настроки фильтра открываются в отдельном окне в полный размер. Параметры кисти и освещения могут быть скорректированы с просмотром изменений в реальном времени. Найти новый эффект можно в меню Filter —> Oil Paint.

Автоматическая коррекция параметров

В CS6 были полностью обновлены алгоритмы инструментов автоматической коррекции изображения. В Curves и Levels добавлена новая (и включенная теперь по умолчанию) опция Enhance Brightness and Contrast (Повышение яркости и контраста). Если она включена, то Photoshop анализирует сцену и корректирует изображение в зависимости от соответствующих настроек. Кроме того, при выборе этого варианта программа ставит точки на кривой, чтобы пользователи могли быстро приступить к ее тонкой настройке.

Фильтр адаптивной коррекции искажений при съемке широкоугольным объективом

Photoshop CS6 получил новый инструмент для исправления дисторсии широкоугольных объективов. Особенно актуально это для фотографий, снятых объективом «рыбий глаз», и для исправления искажений в панорамах.

Текстовые стили

В Photoshop CS6 пользователям предоставлен полный набор возможностей по редактированию стиля абзацев и символов  — такой же, как в InDesign и других профессиональных программах верстки. Доступ к панели для редактирования стилей можно получить, выбрав меню Window —> Paragraph Styles. После создания нового стиля вы можете дважды щелкнуть по нему, чтобы открыть окно настроек (рис. 5).

Рис. 5. Панель настроек стиля абзаца

Рис. 5. Панель настроек стиля абзаца

Преимущество использования стилей проявляется, когда вам нужно изменить какой­либо атрибут, например размер шрифта или его цвет. Неважно, сколько текстовых слоев содержит документ,  — вы можете изменить стиль одного текстового слоя, и все изменения будут автоматически применены к любому слою, имеющему такой же стиль.

Некоторые улучшения в Photoshop CS6

Категории

Изменения

Комментарии

Кисти

Интерактивное изменение размера и жесткости кисти

Включение этого изменения находится
в настройках

Максимальный размер кисти увеличен до 5000 пикселов

Динамическое изменение цвета за один проход

Пользователь может вернуться к старому стилю

Слайдер Brightness / Contrast при рисовании текстур

Кисть для статической проекции

Кисть-курсор отражает динамику кисти

Пипетка

Всплывающее меню выбора размера для различных
инструментов, в том числе для пипетки

Возможность игнорировать корректирующие слои

Новое меню в выпадающей панели параметров

Новый режим для пипетки, позволяющий выбрать текущий слой или нижележащий

Новое меню в выпадающей панели параметров

Форматы файлов

Чтение общего стереоизображения из пары форматов (JPS, PNS)

Расширенное чтение формата файлов TIFF

Чтение формата BIGTIFF

Предоставление пользователю выбора относительно
прозрачности при открытии файла OpenEXR

Грамматика

Стандартизирована грамматика всего приложения

Слои

Добавлено контекстное меню, которое удаляет эффект слоя, а не просто отключает его

Добавлены варианты смешения для стилей слоев Gradient Overlay и Gradient Stroke

Сочетание клавиш 00 устанавливает прозрачность слоя 0%

Используйте Shift + 00 для установки прозрачности 0%

Добавлены опции бикубического сглаживания и шарпенинга при свободной трансформации слоев

Разрешено изменение режима наложения нескольких слоев одновременно

Разрешена блокировка нескольких слоев

Введена комбинация клавиш Ctrl + J для дублирования слоев и групп слоев

Разрешено изменение цветовой маркировки для нескольких слоев одновременно

Включение подсказки при наведении курсора на имя слоя

Работает, только если имя слоя определено

Можно использовать Alt + клик на переключатель стрелок (группы и эффекты) в панели слоев, чтобы всё закрыть

Показ эффекта наложения на значке слоя

Показ правильных значений прозрачности и режима наложения для скрытых слоев

Переход на новый слой при переименовании, Shift + Tab — переход к предыдущему

Новая команда для растрового слоя с эффектом слоя, слияние выбранных слоев

Изменение порядка эффектов в палитре слоев в соответствии со стилем / режимом смешивания

Эффект Liquify

Изменение размера кисти клавишами

Увеличение максимального размера кисти

Пресеты

Добавлены новые пресеты нового документа для распространенных устройств (например, iPhone, iPad и т.д.)

Добавлен новый пресет Gradient Map

Возможность реорганизации пресетов инструментов

Изменения сохраняются после повторного запуска

Добавлен Contact Sheet II как вариант автоматизации

Категории

Изменения

Комментарии

SDK

Добавлена возможность доступа к инструменту по имени посредством скриптов

Выделения

Рамка, лассо и перо при настройке поддерживают знак
после запятой

В диалоговом окне

Запоминание радиуса размытия в диалоговом окне
настройки параметров

Трансформации

Улучшено перемещение векторных кривых

Не пропадает значок смарт-объекта при трансформации слоя

Отмена или отключение автоматического поворота при открытии

Пользовательский интерфейс

Удалена панель приложений

Для Windows: при создании нового документа или открытии существующего добавлено контекстное меню на вкладке документа

Раньше было только для Mac

Добавлен флажок Не показывать снова при выводе предупреждения

Разное

При удержании нажатой клавиши Shift во время запуска программы отключаются плагины сторонних разработчиков

Окно настройки параметров печати

Интерфейс настройки печати претерпел в CS6 некоторые изменения. Функциональность в целом осталась той же, что и в предыдущих версиях, но некоторые изменения довольно заметны. Органы управления теперь размещены вдоль правой части диалогового окна и организованы в виде отдельных панелей. Размер надписей стал явно крупнее. А поля печати теперь настраиваются прямо в окне предварительного просмотра (рис. 6).

Рис. 6. Окно настройки параметров печати

Рис. 6. Окно настройки параметров печати

Другие улучшения

Учитывая отзывы пользователей и их запросы, были выполнены и другие сравнительно небольшие, но повышающие производительность работы изменения, которые не менее важны для нормального развития программы. В настоящий момент их насчитывается около полусотни, поэтому мы перечислим их в таблице, разбив по категориям.

Системные требования

Минимальные системные требования для Photoshop изменились, особенно для пользователей Mac. Photoshop CS6 не поддерживает 32­битные маки. Допускается работа только под управлением 64­разрядных процессоров Intel и Mac OS 10.6 или выше.

Для Windows минимальные требования следующие: Windows XP (с Service Pack 3), Windows Vista Home Premium, Business, Ultimate или Enterprise (с Service Pack 2), Windows 7 или Windows 8.

Photoshop CS6 использует мощность видеокарты для повышения общей производительности, поэтому минимальный рекомендуемый объем памяти для видеокарт составляет 512 Мбайт.

КомпьюАрт 4'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства