КомпьюАрт

7 - 2013

Nassenger едет в Россию 

Александр Харатян

Одним из заметных экспонентов на выставке FESPA, прошедшей в июне 2013 года в Лондоне, была компания Konica Minolta. Несмотря на наличие большой и разнообразной линейки цифровых печатных машин, на данной выставке компания решила впервые показать на европейском рынке новый широкоформатный принтер для печати по текстилю Nassenger PRO 120. Прошел всего лишь год после запуска на выставке ITMA младшей модели — широкоформатного принтера Nassenger PRO 60, и вот на рынок вышла очередная, вдвое более производительная модель. На стенде компании нам удалось побеседовать с ведущим менеджером по поддержке продукции компании Konica Minolta Алексеем Лукьянчуком, который любезно согласился ответить на наши вопросы, касающиеся нового оборудования компании.

Ведущий менеджер по поддержке продукции компании Konica Minolta Алексей Лукьянчук демонстрирует возможности печати Nassenger PRO 120 на текстиле

Ведущий менеджер по поддержке продукции компании Konica Minolta Алексей Лукьянчук демонстрирует возможности печати Nassenger PRO 120 на текстиле

КомпьюАрт: Чем, на ваш взгляд, вызван рост интереса к оборудованию для цифровой печати по текстилю?

Алексей Лукьянчук: В Италии много производств с подобного рода цифровыми машинами, которые специализируются, например, на работе с шелком. Оборудование быстро окупается, так как данные устройства позволяют оперативно выпускать текстильную продукцию с эксклюзивным дизайном небольшими партиями, цены на которую заметно выше, чем на ткани, крашенные традиционным способом. В России тоже наблюдается тенденция к увеличению спроса на печать небольших тиражей на ткани с рисунком уникального дизайна. Причем для того, чтобы оперативно производить возрастающее количество таких заказов, требуется прибегать именно к цифровой печати. Очень многие швейные производства, которые раньше закупали уже готовые крашеные ткани, теперь приобретают цифровые струйные принтеры для печати по текстилю. Ведь основным преимуществом цифровой текстильной печати является широчайший спектр любых запечатываемых видов тканей, разнообразие и эксклюзивность наносимого рисунка и себестоимость 1 м2 печати.

Новый широкоформатный принтер для печати

Новый широкоформатный принтер для печати по текстилю Nassenger PRO 120

КА: Какое место займет новая модель в линейке оборудования для печати по текстилю?

А.Л.: На данный момент в линейке широкоформатных принтеров для печати по текстилю у компании Konica Minolta несколько машин. Основная промышленная машина — Nassenger PRO 1000 со скоростью печати до 1000 м2/ч является на сегодняшний день самой производительной цифровой печатной машиной в мире в данном классе оборудования. При этом она очень проста в управлении, поставляется с двумя бункерами для красок объемом по 20 л для каждой из девяти красок и печатает на текстиле шириной 185 см. Новые печатные головки позволяют печатать со стандартной скоростью 600 м2/ч с разрешением 540x720 dpi, а при максимальной скорости 1000 м2/ч машина печатает с разрешением 540x360 dpi. В режиме максимального качества, то есть при печати с разрешением 900x720 dpi, скорость печати снижается до 420 м2/ч, тем не менее, это очень хороший показатель.

Для облегчения обслуживания каждая дюза в печатной головке регулярно проходит автоматическую проверку, а сама печатная система полностью диагностируется и дистанционно управляется через Интернет. Кроме того, Nassenger PRO 1000 теперь поставляется с сенсорной панелью управления.

Ранее данная машина могла осуществлять восьмицветную печать. Увеличение числа красок до девяти позволило добиться лучшего цветового охвата и повысить качество печати.Линейка красок включает краски как с реактивными, так и с дисперсными красителями.

На нашем стенде на выставке FESPA демонстрируется широкоформатный принтер для печати по текстилю Nassenger PRO 120. Впервые этот принтер был представлен две недели назад на международной выставке легкой и текстильной промышленности ShanghaiTex 2013, которая прошла в Шанхае (Китай) с 10 по 12 июня. 

В сущности, Nassenger PRO 120 — более производительная Nassenger PRO 60, в которой концепция «все в одном» объединила в одном аппарате устройства печати, сушки, подачи и приемки материала. Но если в Nassenger PRO 60 используется печатная головка с 512 печатными дюзами, то в Nassenger PRO 120 печатная головка, как и в Nassenger PRO 1000, имеет 1024 печатных дюз. Раличаются в основном модули сушки и приемки материала. Со временем Nassenger PRO 120 постепенно заменит чуть более производительную машину Nassenger VII, а Nassenger PRO 60 — Nassenger V.

Образцы печати с уникальным дизайном, которые демонстрировались на выставке FESPA

Образцы печати с уникальным дизайном, которые демонстрировались на выставке FESPA на стенде компании Konica Minolta

В Nassenger PRO 60 могут применяться такие же краски, как в Nassenger Pro 1000, а значит он может обеспечить такое же качество печати, как эта более производительная промышленная машина, поэтому его можно использовать не только для печати небольших тиражей продукции, но и как цветопробное оборудование на крупных производствах. Например, на нем можно предварительно отладить дизайн, проверить качество печати, подобрать нужный режим обработки материалов, а затем запускать основной тираж на Nassenger PRO 1000.

Принтер Nassenger Pro 120 также имеет новую автоматическую систему контроля состояния печатных головок и использует краски на водной основе девяти цветов, которые, как и в модели Nassenger PRO 60, поставляются в емкостях объемом пять литров под каждую краску. Для Nassenger PRO 120 предлагаются дополнительные модули, позволяющие осуществлять все операции в рамках одного технологического комплекса: размотка, печать, сушка и намотка. Следует отметить, что Nassenger PRO 120 достаточно компактная модель — она занимает площадь примерно 15 м2.

КА: Как обстоит дело с продажей этих машин в России?

А.Л.: В июле текущего года в Москве будет запущена первая в России машина Nassenger PRO 60. Еще в начале 2013 года компания «Пятый партнер» получила право на продажу в России текстильных цветных принтеров Konica Minolta серии Nassenger. Демо­образец Nassenger PRO 60 уже прибыл в Россию и ждет запуска. Всего к поставке доступны пока две модели цветных принтеров: Nassenger PRO 60 и Nassenger PRO 1000, но чуть позже будет поставляться и новый Nassenger PRO 120.

КА: Расскажите, пожалуйста, о представленном на вашем стенде партнерском оборудовании.

Печатная машина XYPrint 200 в работе

Печатная машина XYPrint 200 в работе

А.Л.: На данной выставке мы представляем на нашем стенде не только оборудование для печати на текстиле. Расположившаяся по другую сторону нашего общего стенда британская компания — партнер Konica Minolta в Европе — Industrial InkJet Ltd. представляет различные промышленные печатные системы, созданные на базе печатных головок и систем управления печатными головками компании Konica Minolta. Стоит отметить, что Industrial InkJet производит на заказ самое разнообразное печатное оборудование. Например, на выставке drupa в прошлом году была представлена рулонная печатная машина, а сейчас демонстрируется машина XYPrint 200 для печати практически на любых поверхностях с достаточно большой скоростью (до 72 м/мин) и точностью (повторяемость 1,3 микрона), поэтому ее с одинаковым успехом можно применять для печати электронных плат и для печати на деталях от сотовых телефонов. В демонстрируемой XYPrint 200 используются печатные головки KM1024im, благодаря которым достигается разрешение 360x720 dpi. В паре с машиной на выставке работает робот, который осуществляет подачу заготовок для печати с точностью до 1 микрона. Всё это оборудование компания Industrial InkJet может поставить в Россию самостоятельно. 

КомпьюАрт 7'2013

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства