КомпьюАрт

1 - 2016

Современный рынок совместимых расходных материалов

Борис Ходаков

Принтеры, копиры и МФУ без картриджей, тонеров и чернил по сути своей просто набор высокотехнологичного железа. И давно уже не секрет, что производители основную прибыль получают именно от продажи расходных материалов, иногда реализуя сами устройства даже себе в убыток. Естественно, по понятным причинам каждый производитель рекомендует использовать только свои оригинальные картриджи.

Тем не менее на рынке расходных материалов помимо оригинальных картриджей присутствуют также и картриджи сторонних производителей — они называются совместимыми. Со временем развилась целая индустрия подобных расходных материалов. А в 2009­2012 годах в Москве даже проходили ежегодные выставки под названием RechargRussia, посвященные расходным материалам, совместимым комплектующим и вопросам восстановления и ремонта печатного оборудования. С развитием рынка и появлением большего количества игроков появилась конкуренция и теперь покупателю есть из чего выбрать.

В целом производство новых совместимых картриджей можно разделить на две категории.

В первом случае компания заказывает все комплектующие для картриджей: корпуса, чернила, ролики, тонеры у разных производителей и затем производит сборку и заправку под своим именем. Такой подход обеспечивает достаточно невысокую стоимость изделия. Однако действительно низкая цена достигается тем, что приобретаются дешевые, неизвестного производства чернила, тонеры, фотовалы и другие комплектующие, а следовательно, качество таких картриджей, равно как и качество печати будет однозначно неудовлетворительным.

Последствия поломки картриджа

Последствия поломки картриджа

Кроме того, интересен тот факт, что собранный из низкосортных частей картридж не подлежит перезаправке, а оригинальный можно заправлять несколько раз.

Произведем простой расчет:

1.  Дешевый совместимый карт­ридж. Цена 700 руб. Ресурс 2000 страниц. Перезаправка недопустима, ибо картридж может развалиться (если доживет). Цена отпечатка — 35 коп. за страницу, при этом качество не гарантируется. 

2.  Оригинальный картридж. Цена 2100 руб. Ресурс 2000 страниц. Допускается до пяти перезаправок, каждая ценой 130 руб. Итого: общая цена (с учетом перезаправок) 2750 руб. при общем ресурсе 12 000 страниц. Цена отпечатка равна 23 коп. за страницу отличного качества.

Второй вариант куда более серьез­ный: производитель имеет свои мощности по изготовлению корпусов картриджей, лабораторию для разработки и производства тонера и чернил, собственные производственные линии с последующим контролем качества сборки и качества печати. Для стран Азии такой подход стал уже нормой — Китай, Япония осваивают рынок расходных материалов гораздо дольше и продуктивнее.

Логотип крупнейшей в мире выставки, проходящей с 2004 года

Логотип крупнейшей в мире выставки, проходящей с 2004 года

К примеру, в картриджах компании Sakura Printing LLC используется химический синтезированный тонер, который, в отличие от дешевого тонера из перемолотого полимера, не царапает, а «смазывает» печатающий вал. К тому же собственные разработки компании позволили добиться того, что тонер не осыпается спустя какое­то время с листа при использовании в новых принтерах с низкотемпературной печкой. Такие картриджи, так же как и оригинальные, подлежат неоднократной перезаправке и показывают прекрасный результат при печати. И хотя в нашем примере производитель делает упор на качество, цена такого картриджа остается привлекательной для потребителя. А с учетом расчета стоимости отпечатка с перезаправкой конечная цена владения такого картриджа оказывается даже выгоднее.

Кроме того, нельзя забывать и о браке. У произведенных в заводских условиях картриджей с проверкой качества на конце конвейера брака будет существенно меньше, чем у тех, что собраны из разных частей. По статистике компании Sakura Printing, процент брака в их продукции не превышает 0,5%. Да и в условиях российского рынка, где до сих пор сервисные центры имеют право отказать в обслуживании, если использовался неоригинальный картридж, весомым аргументом является предоставление гарантий от производителя, а не магазина.

Картридж Sakura Printing LLC

Картридж Sakura Printing LLC

Безусловным плюсом также является удобство приобретения вследствие обширной географии продаж Sakura Printing LLC. Продукцию компании можно купить более чем в десяти городах от Москвы до Южно­Сахалинска, а в число партнеров входят известные дилеры и сети: USN Computers, «Мир расходных материалов», «Техносити», «Сиб РМ», «ТехноЦентр» и еще более 20 компаний.

Хотя вендоры и рекомендуют использовать только оригинальные материалы, совместимая продукция все равно находит своего покупателя. Особенно с учетом того, что в нынешнее время «совместимка» по качеству практически сравнялась с «оригиналом», в первую очередь из­за более низкой цены. Применение совместимых картриджей стало особенно актуально в условиях кризиса. На этот счет можно услышать множество противоположных мнений. Тем не менее  лучшим подтверждением той или иной позиции может стать только практика… 

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства