КомпьюАрт

1 - 2017

Инсталляции печатного оборудования в России и странах СНГ: самое интересное в 2016 году

За прошедший 2016 год полиграфическая отрасль в России впервые продемонстрировала относительно стабильное положение. Количество инсталляций нового оборудования за прошедший год оказалось примерно на уровне 2015 года. Свою роль в этом сыграла выставка drupa 2016, которая стала самым важным событием для полиграфистов в 2016 году и благодаря которой было заключено немало контрактов на поставку оборудования. Попробуем проанализировать самые важные и интересные инсталляции, реализованные в 2016 году, и поставки, планируемые в 2017­м.

«Гейдельберг-СНГ»

Согласно оценке компании, определенные успехи были достигнуты во всех основных направлениях работы, но наибольших результатов удалось добиться в сегментах продажи оборудования для производства упаковки и этикетки, цифровых печатных машин, а также в сервисном обслуживании. По итогам выставки drupa 2016, компания «Гейдельберг­СНГ» заключила ряд контрактов, часть которых уже полностью реализована.

ЦПМ Versafire CM (Ricoh PRO 8110 E) используется в «Фебри» для нанесения персонализированных данных на продукцию, отпечатанную офсетным способом

ЦПМ Versafire CM (Ricoh PRO 8110 E) используется в «Фебри» для нанесения персонализированных данных на продукцию, отпечатанную офсетным способом

В 2016 году «Гейдельберг­СНГ» продолжила успешное развитие бизнеса в области продаж цифровых печатных машин Versafire (Ricoh). В московской типографии «ПМГ» появилась уже вторая Versafire CV (Ricoh Pro C7100). Запущены машины Versafire CV (Ricoh Pro C7100Х) в московских компаниях «Энни» и «Аксвек Принт». По откликам представителей предприятий, которые расширили или открыли цифровой участок производства запуском оборудования Versafire (Ricoh), машины этой марки полностью оправдывают ожидания в плане качества и рентабельности печати, позволяют сделать офсетное печатное производство более гибким и эффективным.

Типография «Аксвек Принт» занимается изготовлением различной печатной продукции: календарей, визиток, наклеек, листовок, брошюр, папок, каталогов и т.д. Кроме того, компания предоставляет широкий спектр услуг по дизайну, препрессу, офсетной и шелкотрафаретной печати, а также по послепечатной обработке. Основной проблемой, с которой столкнулась типография, была невозможность удовлетворить растущую потребность клиентов в нестандартных решениях, в том числе на плотных материалах. Для решения этой проблемы специалистам «Аксвек» нужна была более современная цифровая печатная машина.

ЦПМ Versafire CV (Ricoh Pro C7100Х) в типографии «Аксвек Принт»

ЦПМ Versafire CV (Ricoh Pro C7100Х) в типографии «Аксвек Принт»

После внедрения в производство Ricoh Pro C7100 типография получила возможность печати на материалах темного тона. Устройство печатает со скоростью 80 стр./мин с разрешением 1200x4800 dpi, и помимо четырех стандартных секций CMYK имеет пятую секцию для нанесения лака или белого тонера, что помогло не только улучшить качество печати, но также повысить продажи благодаря привлечению клиентов и использованию нестандартных решений.

По мнению Алексея Дементьева, генерального директора ООО «Аксвек Принт», новая машина поможет компании идти в ногу со временем и наращивать свой потенциал в выпуске продукции, пока еще мало распространенной на рынке цифровой печати. 

Установлены цифровые печатные машины Versafire CM (Ricoh PRO 8110 E) в столичных типографиях «Фебри» и «Форм Принт», а также еще несколько машин других моделей в разных городах России.

Типография «Фебри» (Москва) специализируется на выпуске оперативной и рекламной полиграфии, упаковки, а также предлагает полный комплекс услуг по дизайну продукции. Данное предприятие является давним партнером «Гейдельберг­СНГ» (в 2012 году сотрудничество компаний закреплено почетным статусом «Гейдельберг Предприятие­Партнер»), весь парк оборудования на предприятии — от Heidelberg. Необходимость персонализации определила требование иметь в типографии собственную цифровую печатную систему. Versafire CM (Ricoh PRO 8110 E) — отличный вариант для персонализации полиграфии, отпечатанной офсетным способом. Машина имеет высокую производительность (до 135 листов А4 в минуту при односторонней печати), обеспечивает качественное черно­белое изображение с разрешением 1200x4800 dpi, позволяет использовать широкий спектр запечатываемых материалов плотностью до 300 г/м2. Она оснащена двойным отсеком для картриджей с тонером, что обеспечивает непрерывный режим печати, и имеет большую вместимость лотков — до 8850 листов. В «Фебри» высоко оценили машину Versafire CM (Ricoh PRO 8110 E) по параметрам скорости, формату печати, возможностям по запечатыванию картона. По словам Виктора Дёмина, генерального директора «Фебри», машина приобретена именно для организации эффективного гибридного производства — новая ЦПМ используется для нанесения персонализированных данных на продукцию, отпечатанную офсетным способом. Г­н Дёмин выразил уверенность, что возможность сочетать «лучшее из двух миров» офсетной и цифровой печати в будущем откроет еще больше возможностей для развития компании и роста бизнеса.

Speedmaster XL 105-4+L в типографии «ЗЕТАПРИНТ»

Speedmaster XL 105-4+L в типографии «ЗЕТАПРИНТ»

Из поставок офсетных печатных машин заслуживает внимания инсталляция в московской типографии «ЗЕТАПРИНТ» новой печатной машины Speedmaster XL 105­4+L в апреле 2016 года. Эту типографию связывают с компанией «Гейдельберг­СНГ» давние и успешные отношения. В 2011 году в типографии была установлена печатная машина Speedmaster PM 52­4. Спустя некоторое время, в октябре того же года, в «ЗЕТАПРИНТ» в кратчайшие сроки была установлена новая печатная машина Speedmaster SM 74­5, оснащенная новейшей системой спектрофотометрического контроля качества в линию Prinect Easy Control. Это позволило типографии успешно осуществить переход из формата В3 в формат В2. Тогда же типографии был присвоен статус «Гейдельберг Предприятие­Партнер». А в июле 2013 года в типографии «ЗЕТАПРИНТ» была запущена новая офсетная печатная машина Speedmaster CD 102­5+L, что обеспечило типографии возможность выйти уже в первый формат. Основной целью приобретения новой печатной машины Speedmaster XL 105­4+L было увеличение производственной мощности типографии в первом формате, что позволило более оперативно и качественно выполнять текущие заказы. Кроме того, установка новой печатной машины дала типографии возможность обеспечить дополнительной работой внушительный парк послепечатного оборудования, который ранее был загружен не на все 100%.

Высоких результатов компании также удалось достичь в продажах флексографского оборудования Gallus. В августе 2016 года машины Gallus ECS 340 были запущены сразу в двух российских пографиях. В компании «ТермоПринт» (Калининград) была установлена восьмикрасочная печатная машина Gallus ECS 340, оснащенная автоматической приводкой печати, рельсовой системой, функциями холодного тиснения фольгой, конгрева и трафаретной печати.

Слева направо: Владимир Кособоков, технический директор «ТермоПринт»; Константин Скоробагатченко, коммерческий директор «ТермоПринт»; Руслан Резник, инструктор-печатник, центр узкорулонного оборудования «Гейдельберг-СНГ»; Габриель Патер, печатник, «ТермоПринт»

Слева направо: Владимир Кособоков, технический директор «ТермоПринт»; Константин Скоробагатченко, коммерческий директор «ТермоПринт»; Руслан Резник, инструктор-печатник, центр узкорулонного оборудования «Гейдельберг-СНГ»; Габриель Патер, печатник, «ТермоПринт»

«ТермоПринт» специализируется на производстве различных видов самоклеящейся этикетки, термочеков (этикет­ленты, ценников, багажных бирок и т.п.), а также на печати термоусадочной упаковки. За период, прошедший после установки в 2014 году первой восьмикрасочной машины Gallus ECS 340, компания сделала ощутимый шаг в развитии. Благодаря появлению нового оборудования удалось выйти на новые рынки — производство гибкой упаковки, печать на мономатериалах, а также расширить спектр предложения в традиционном для компании сегменте самоклеящейся этикетки и предложить печать более сложных конфигураций этой продукции. В компании оценили высокое качество продукции и скорость машины, минимальное количество брака, функцию автоприводки, возможности для трафаретной печати и тиснения фольгой.

По словам Константина Скоробагатченко, коммерческого директора «ТермоПринт», Gallus ECS 340, запущенная в 2014 году, позволила увеличить производительность на 20­30% уже через год после ее запуска, поэтому от новой машины компания ожидает не менее высоких результатов.

Он также отметил, что рынок самоклеящейся этикетки в целом растет, в компании видят его будущий потенциал и готовы инвестировать в необходимое развитие бизнеса и оснащение оборудования. В частности, положительное влияние на рост производства имели меры по импортозамещению, которые, в свою очередь, привели к увеличению производства этикетки для продуктов питания. Исследовательские компании оценивают этот прирост примерно в 12%, показатели «ТермоПринт» по этому параметру сопоставимы с оценкой аналитиков рынка.

Слева направо: Кирилл Пушкарев, печатник, «Профлекс»; Владислав Маслов, директор производства, «Профлекс»; Юрий Жаворонков, сервисный инженер, «Гейдельберг-СНГ»

Слева направо: Кирилл Пушкарев, печатник, «Профлекс»; Владислав Маслов, директор производства, «Профлекс»; Юрий Жаворонков, сервисный инженер, «Гейдельберг-СНГ»

В типографии «Профлекс» (Тула) новая печатная машина стала второй машиной данной модели и третьей машиной Gallus в парке оборудования этой типографии. Новое флексографское оборудование появилось в «Профлекс» в связи с необходимостью обновления производственных мощностей. За год эксплуатации двух моделей специалисты предприятия имели возможность сравнить рентабельность Gallus EM 280 и ECS 340. Также среди причин выбора Gallus Сергей Коноплев, технический директор «Профлекс», назвал следующие факторы: привлекательная цена на машину со всем необходимым дополнительным оснащением, высокое качество сервисных услуг поставщика оборудования, унификация производства типографии за счет двух одинаковых машин.

Всего в 2016 году компанией «Гейдельберг­СНГ» было продано семь машин Gallus, а также подписано несколько контрактов на поставку оборудования этой марки в 2017­м.

В первой половине 2017 года состоится запуск новых листовых офсетных машин Speedmaster в интересных конфигурациях на крупных российских полиграфических производствах.

Ricoh

Компании Ricoh удалось осуществить ряд интересных инсталляций своих ЦПМ, благодаря успешной работе на рынке собственных партнеров, в первую очередь компании «Гейдельберг­СНГ», об успехах которой уже упоминалось в данной статье. Дополнительно к этому стоит рассказать о нескольких успешных инсталляциях, осуществленных силами ООО «РИКО Рус». В первую очередь это проект по инсталляции высокопроизводительной цветной цифровой печатной системы нового поколения Ricoh Pro C9100 в типографии ООО «МДМпринт». Московская цифровая типография «МДМпринт» занимается производством полиграфической продукции: визиток, фотокниг, буклетов, баннеров и многого другого. У компании есть свой копировальный центр, типография и багетная мастерская. В числе клиентов «МДМпринт» — крупные предприятия и банки. Чтобы увеличить долю на рынке, необходимо выполнять заказы клиентов в несколько раз быстрее и качественнее, одновременно расширяя линейку предлагаемой продукции. Раньше этому мешало использование устаревшего печатного устройства, которое не отвечало требованиям современной типографии. Сегодня в «МДМпринт» задумались о приобретении больших цифровых машин нового поколения.

После изучения ассортимента подобных устройств на рынке компания сделала выбор в пользу современной цифровой машины Ricoh Pro C9100. Ее главное преимущество — наличие новой системы охлаждения, которая позволяет печатать большие объемы документов без задержек. Устройство обеспечивает печать на разных материалах, включая высокоглянцевые, текстурированные, мелованные и немелованные. Тонер и бумагу можно заменять без остановки системы. Благодаря этому типография «МДМпринт» теперь может печатать со скоростью до 110 стр./мин.

По мнению Руслана Галифанова, генерального директора ООО «МДМпринт», ЦПМ Ricoh Pro C9100 полностью оправдала ожидания, позволив улучшить производственный процесс и не нарушить главные принципы работы — оперативность и качество. 

Также компания Ricoh установила несколько ЦПМ PRO C7100X. Одним из успешных проектов стала поставка данной ЦПМ в рекламное агентство «Пчела», которое работает на рекламном рынке Иркутска и Братска уже более 15 лет. Среди ее постоянных деловых партнеров — крупные предприятия, коммерческие банки, операторы сотовой связи. Установка новой ЦПМ позволила решить сразу несколько задач: улучшить качество продукции, расширить ассортимент, понизить расценки на печать для клиентов и при этом повысить рентабельность производства.

Решить задачу оптимизации затрат удалось с помощью перехода на клик­контракт (покопийное обслуживание), то есть заказчик платит только за фактически отпечатанные документы. В стоимость отпечатка уже включены установка, обслуживание, расходные материалы и запчасти.

Еще одна инсталляция ЦПМ Pro C7100X состоялась в ноябре 2016 года при помощи компании ГК «ТЕРРА ПРИНТ». Машина была установлена в московской типографии «П­Центр», которая успешно работает на рынке более 18 лет и помимо коммерческих заказов выполняет работы для двух крупных партнерских проектов: книжного издательства «Эдитус» и сервиса по печати фотокниг Imagebook. Новая ЦПМ Ricoh Pro C7100X была выбрана по соотношению производительности, функционала и стоимости оттиска. Немаловажным фактором в пользу марки Ricoh стала возможность печати пятым цветом, что заметно расширяет возможности цифрового производства.

Также в столичный регион была поставлена ЦПМ Ricoh Pro C7100X в типографию Green Print (Москва), которая специализируется на качественном производстве и оперативной поставке рекламных полиграфических и сувенирных материалов для корпоративных клиентов. Это дало компании возможность оперативно выполнять заказы на печать на плотных материалах до 360 г/м2
или 400 мкм, в том числе белым цветом и на одностороннем картоне. Кроме того, данная ЦПМ позволила типографии выйти на новые рынки, установив привлекательные цены на производство книжно­журнальной продукции.

Xerox

В прошлом году компания Xerox вместе с партнерами реализовала множество интересных проектов по установке цифровых печатных машин. По словам Дмитрия Мокина, менеджера по маркетингу продукции компании «Xerox Евразия», на фоне развития технологий интернет­маркетинга спрос на полиграфическую продукцию вновь стал расти. По всей стране типографии обновляли и расширяли парки оборудования, чтобы получить новые конкурентные преимущества, привлечь клиентов и создать условия для развития бизнеса в период экономической нестабильности.

В 2016 году одним из самых востребованных решений была полноцветная ЦПМ Xerox Versant 80. Ее устанавливали типографии в центральной части России, на Алтае, в Краснодарском крае, Поволжье, Сибири, на Урале и в других регионах.

ЦПМ Xerox Versant 2100 в типографии «Эталон»

ЦПМ Xerox Versant 2100 в типографии «Эталон»

Интересный проект по установке двух Xerox Versant 80 в конфигурации Press с опцией печати на длинном формате был выполнен в новосибирской компании «Азарин». Типографии требовалось обновить производственную базу, чтобы увеличить объем печати и расширить ассортимент продукции. Выбор в пользу Xerox Versant 80 был сделан не только благодаря высокому качеству печати и производительности ЦПМ, но и в связи с выгодными условиями поставки и низкой стоимостью отпечатка по сравнению с другими рассмотренными решениями. Установка Xerox Versant 80 Press позволила компании использовать более широкий диапазон дизайнерских материалов, в том числе металлизированный картон, а также увеличить производительность работы и без потери скорости печатать крупные тиражи на плотных материалах.

Нельзя не упомянуть и о проекте в типографии «Артикул» — крупнейшей полиграфической компании в Уральском регионе. Нуждаясь в новых производственных мощностях, она установила сразу три ЦПМ Xerox Versant 80 в конфигурации PRO: в екатеринбургском головном предприятии и двух филиалах — в Перми и Челябинске. Поскольку эти подразделения обладают разной специализацией, типографии требовалась машина, подходящая для решения любых задач. Руководство компании отдало предпочтение ЦПМ Xerox Versant 80 PRO, поскольку она оснащена пакетом Simple Image Quality Adjustment и другими средствами автоматизации, которые упрощают внедрение, эксплуатацию и обслуживание машины. Благодаря этим качествам новая полноцветная система была признана оптимальным решением для каждого из трех подразделений «Артикула». Другими важными причинами выбора Xerox Versant 80 PRO были отличное качество работы машины с пластиком и более высокая точность приводки при дуплексной печати, чем у других протестированных машин. В результате три новые ЦПМ увеличили производственные возможности типографии и повысили эффективность ее работы.

iGen 5 Press и Xerox iGen 150 Press

В прошлом году стала более востребованной и «старшая сестра» Xerox Versant 80 — полноцветная ЦПМ Xerox Versant 2100. Одна из инсталляций этой машины была реализована в Санкт­Петербурге в типографии «Эталон», которая выполняет большой объем срочных малотиражных заказов. Новая машина была призвана повысить скорость их обработки и расширить возможности печати на плотной бумаге и пластике. ЦПМ Xerox Versant 2100 Press привлекла представителей компании в первую очередь точностью сведения лица с оборотом и стабильно высокой скоростью печати на материалах разной плотности. Кроме того, на выбор повлияли отличное качество оттиска, доступная цена, выгодное сервисное предложение и внушительная скорость перенастройки, по которой машина Xerox превзошла другие рассмотренные системы. Все эти характеристики сделали ЦПМ Xerox Versant 2100 Press оптимальным решением для типографии. Благодаря автоматизации калибровки, профилирования, сведения лица с оборотом и других процессов настройки, сотрудники компании «Эталон» стали за 4,5 часа справляться с такими заказами, на обработку которых раньше уходило по 16 часов.

Высоким спросом пользовалось и флагманское оборудование компании, в частности ЦПМ Xerox iGen 5 Press, в которой воплотились лучшие разработки Xerox в области полноцветной листовой печати. Первая в России установка этой промышленной системы состоялась в 2016 году в петербургской типографии «Четыре цвета». Около 80% оборота этой компании приходится на рекламные агентства, и ей требовалось высокотехнологичное производительное решение для того, чтобы быстро и качественно обрабатывать интенсивный поток небольших заказов. ЦПМ Xerox iGen 5 Press была выбрана для установки в типографии в первую очередь благодаря высочайшему качеству печати, дополнительной пятой секции, которая повышает точность цветовоспроизведения, и надежному, проверенному сервису. Поскольку клиенты компании «Четыре цвета» заказывают печать продукции на разных материалах, для максимального увеличения времени полезной работы машину оснастили пятью модулями листоподачи. В результате с помощью новой ЦПМ типография смогла выполнить все свои актуальные производственные задачи.

Еще одна петербургская типография — «ЭЙ ПИ ТРЕЙД» — установила в прошлом году сразу две ЦПМ Xerox iGen 5 Press. Эта компания уже не первый год приобретает передовые печатные машины. Например, в апреле 2009 года типография установила первую в России ЦПМ Xerox iGen 4 Press, а в феврале 2013­го — первую в стране Xerox iGen 150 Press. Эта традиция продолжилась и в 2016 году: «ЭЙ ПИ ТРЕЙД» стала первой компанией, которая подписала соглашение о закупке двух Xerox iGen 5 Press на международной полиграфической выставке drupa. Одна из этих машин была установлена взамен Xerox iGen 4 Press, а другая позволила нарастить мощность парка типографии. Объединив возможности двух новых iGen 5 Press и Xerox iGen 150 Press, парк «ЭЙ ПИ ТРЕЙД» стал одним из самых производительных в СНГ.

Дмитрий Мокин уверяет, что это лишь малая доля заслуживающих упоминания установок, которые специалисты компании Xerox выполнили в 2016 году. По его мнению, такая высокая активность заказчиков стала одним из признаков реставрации ландшафта полиграфического рынка, показала востребованность оборудования Xerox на рынке и дала компании дополнительный стимул к реализации новых проектов.

ТЕРРА СИСТЕМЫ

Для компании «ТЕРРА СИСТЕМЫ» самым значимым достижением за 2016 год стала успешная инсталляция в июле 2016 года шестикрасочной УФ­машины RMGT 920ST­6+IR+CC+SLD (UV) в типографии «Любавич» (Санкт­Петербург). Новое оборудование позволило предприятию формировать новые полиграфические продукты с добавленной стоимостью и инициировать применение LED­UV на рынке офсетной печати Северо­Западого региона России.

Генеральный директор типографии «Любавич» Максим Румянцев на фоне новой RMGT

Генеральный директор типографии «Любавич» Максим Румянцев на фоне новой RMGT

Типография «Любавич» является одной из крупнейших типографий Санкт­Петербурга, работает на рынке 24 года, имеет обширный парк современного полиграфического оборудования — как офсетного, так и цифрового. Типография специализируется на коммерческой печати и в этом сегменте является полиграфическим предприятием премиум­уровня: печатает полноцветные корпоративные каталоги и книги для издательств и музеев страны, а также изготавливает индивидуальные ежедневники, книги небольшими тиражами по заказам авторов и издательств.

По словам Максима Румянцева, генерального директора типографии «Любавич», среди главных достоинств машины — печать без противоотмарывающего порошка, получение сухого оттиска сразу из печатной машины, рост производительности, отсутствие «убойного» запаха, в отличие от печати классическими УФ­красками, возможность печати на невпитывающих материалах. Выбор именно данной печатной машины RMGT он объяснил тем, что 70% существующего портфеля заказов типография печатает на бумаге формата А1, поэтому 92­й формат печатной машины очень экономичен для предприятия.

НИССА Центрум

Успехи компании «НИССА Центрум» в 2016 году связаны в основном с инсталляциями ЦПМ HP Indigo. При этом компания отметила рост продаж в сегменте оборудования для цифровой печати этикетки и упаковки.

Тем не менее самым знаковым событием стала инсталляция первой в России рулонной ЦПМ HP Indigo 20000 в типографии «Фотоэксперт» холдинга «НетПринт» в конце 2016 года.

Предпосылками для заказа рулонной ЦПМ стало наличие на производстве программного обеспечения, совместимого с данным типом печатных машин, и линейки финишного оборудования, также предназначенного для работы с рулонными машинами для фотопечати.

HP Indigo 10000 в филиале «Чеховский печатный двор» ОАО «Первая образцовая типография»

HP Indigo 10000 в филиале «Чеховский печатный двор» ОАО «Первая образцовая типография»

HP Indigo 20000 в типографии «Фотоэксперт»

HP Indigo 20000 в типографии «Фотоэксперт»

При этом узкорулонные ЦПМ шириной 330 мм не дали бы предприятию возможностей для дальнейшего роста. Поэтому выбор пал на HP Indigo 20000. Наряду с возможностью печати шириной 760 мм данная ЦПМ отличается высоким качеством печати и большим спектром запечатываемых материалов. За счет использования возможности применения семи красок, включая белую, и печати не только на бумаге, но и на самоклеящихся и металлизированных пленках, фольге и картоне толщиной от 10 до 250 мкм с этой ЦПМ компания сможет выйти на рынок производства различных POS­материалов, а также этикетки и упаковки. Дополнительно компания планирует активно развивать свою партнерскую программу для приема заказов на печать от сторонних типографий.

Именно это направление бизнеса исполнительный директор «Фотоэксперта» Егор Гришин считает одним из основных приоритетов компании на 2017 год.

Также интересным событием в 2016 году стала инсталляция цветной листовой HP Indigo 10000 в филиале «Чеховский печатный двор» ОАО «Первая образцовая типография» для выпуска малотиражных высококачественных многокрасочных изданий. Ранее типография установила черно­белые рулонные струйные ЦПМ, поэтому поставка современной цветной листовой HP Indigo 10000 стала логичным продолжением развития направления цифровой печати.

По словам директора филиала «Чеховский печатный двор» Нины Бутриной, выбор был обусловлен необходимостью цифровой печати в формате В2 (52x72 см), который позволяет получать 16­страничную тетрадь.

Еще одной любопытной инсталляцией в 2016 году ЦПМ стала поставка HP Indigo 5600 в кировскую типографию «Страна Карт» для высококачественной оперативной печати пластиковых карт — одной из самых востребованных областей применения цифровых листовых офсетных машин HP Indigo. По мнению директора компании Юрия Тырыкина, «Страна Карт» смогла занять уверенные позиции на рынке пластиковых карт премиум­класса, и покупка семикрасочной офсетной цифровой печатной машины HP Indigo 5600 открыла перед компанией дополнительные перспективы благодаря ее возможности печати белым цветом, способности воспроизводить широкий спектр смесевых цветов из палитры Pantone, а также благодаря различным функциям персонализации продукции.

В мае 2016 года на «Тверской фабрике печати» состоялась инсталляция первой в России новой цифровой печатной машины HP Indigo 7R. Первая ЦПМ HP Indigo 3050 была запущена в этой типографии в 2010 году. Однако, когда рост цифровых тиражей и возросшие требования к качеству и срокам исполнения, спрос на спецэффекты и реализация плана долгосрочного развития поставили перед компанией вопрос о приобретении новой ЦПМ, выбор опять пал на оборудование из линейки HP Indigo.

Кроме расширения ассортимента коммерческой продукции, типография планирует загрузить машину печатью фотоальбомов и других материалов для праздников и свадеб, а также специальными видами продукции с элементами защиты.

Директор компании «Страна Карт» Юрий Тырыкин доволен работой ЦПМ HP Indigo 5600

Директор компании «Страна Карт» Юрий Тырыкин доволен работой ЦПМ HP Indigo 5600

Из поставок ЦПМ для печати этикетки нужно выделить поставку HP Indigo WS6800 в компанию «Верже», которая в конце декабря 2016 года установила вторую по счету рулонную цифровую офсетную печатную машину HP Indigo.

Данная типография известна как крупный производитель рулонных самоклеящихся этикеток на Урале. В 2013 году компания приобрела HP Indigo WS6600, что открыло для нее новые горизонты на рынке этикетки. Клиенты быстро оценили преимущества новой машины, и поток заказов возрос настолько, что через три года пришлось дополнять парк оборудования. Выбор снова пал на HP Indigo, только на новую, улучшенную модель. По словам генерального директора типографии «Верже» Сергея Кельша, за прошедшие три года компании удалось сформировать самодостаточный и очень прибыльный рынок коротких заказов, основу которого составляет пул клиентов, уже настолько привыкших к качеству цифрового офсета HP Indigo, что переход на другие печатные технологии для них неприемлем.

HP Indigo WS6800 в компании «Верже»

HP Indigo WS6800 в компании «Верже»

Конец 2016 года был ознаменован примечательной инсталляцией первой в Москве семикрасочной цифровой печатной рулонной офсетной машины третьей серии HP Indigo WS6800. Событие произошло на производстве типографии «МФ Холдинг», работающей на этикеточном рынке с 1999 года и являющейся одним из лидеров российского рынка в сегменте высококачественной узкорулонной флексографской печати.

Как отметил директор по развитию компании Александр Кузнецов, типография традиционно предлагает на российский рынок и рынок ближнего зарубежья широкий спектр самоклеящейся этикетки — как бумажной, так и пленочной. Не менее широк диапазон технологических услуг, в числе которых — подготовка для заказчиков дизайнерских макетов, а также исчерпывающий набор средств финишной обработки, включающий операции горячего и холодного тиснения, конгрев, лакирование, ротационную трафаретную печать. Парк оборудования включает две печатные флексографские машины (MPS EC 330/9 и GiDue Combat­370) и две финишные линии для конгрева и тиснения: Berra S2 250 и NewFoil 3500. В конце года он пополнился полноценным цифровым печатно­отделочным комплексом, в который вошли семикрасочная цифровая рулонная офсетная машина HP Indigo WS6800 и система финишной обработки ABG Digicon Lite 3. Установка мощного цифрового оборудования позволила еще активнее и прибыльнее работать на растущем рынке коротких тиражей.

Определяющими факторами для выбора именно HP Indigo стали высокое качество печати, повторяемость оттисков и надежное сервисное обслуживание.

КВА

В этом году в России была установлена и запущена в производство первая KBA Rapida 105PRO в типографии Ostprint бельгийского концерна VG. Это шестикрасочная машина с двумя лакировальными секциями, предназначенная для печати упаковочной продукции.

Схема шестикрасочной KBA Rapida 105PRO с двумя лакировальными секциями

Схема шестикрасочной KBA Rapida 105PRO с двумя лакировальными секциями

Также в Россию в этом году были поставлены две машины KBA Rapida 164 в восьмикрасочном исполнении с переворотом после четвертой печатной секции. На данный момент это самые большие листовые офсетные машины в России. Они установлены на Чеховском полиграфическом комбинате и предназначены для печати книг.

Konica Minolta

Компания Konica Minolta в 2016 году отличилась рядом проектов по инсталляции ЦПМ формата SRA3 bizhub PRESS C71hc с расширенным цветовым охватом и производительностью 71 отпечаток формата А4 в минуту. Система работает с материалами с длиной листа до 1200 мм в одностороннем режиме и выполняет автоматическую двустороннюю печать на бумаге плотностью до 300 г/м2.

Первую поставку этой ЦПМ, продажи которой начались в конце 2015 года, компания произвела для фирмы «ФотоПРО» весной 2016 года. «ФотоПРО» является профессиональным фотоцентром, оказывающим полный спектр услуг по изготовлению фотопродукции.

Исторически компания работала по традиционной «мокрой» технологии. Выбор альтернативы начался в 2013 году с анализа возможностей оборудования HP Indigo и Xerox. Несмотря на отличное качество печати у этих машин, не удавалось выйти на требуемые параметры по стоимости печати. Директор «ФотоПРО» Михаил Краснов признал, что искомое решение было найдено после презентации возможностей bizhub PRESS C71hc и проведения тестовой печати как на обычной бумаге, так и на Felix Schoeller E­Photo Lustre с тиснением, имитирующим классическую фотобумагу.

bizhub PRESS C1100 в типографии «Сам Полиграфист»

bizhub PRESS C1100 в типографии «Сам Полиграфист»

Еще одна ЦПМ bizhub PRESS C71hc была поставлена в подмосковную сеть фотосалонов «Фото отель», которая работает на рынке с 2001 года. «Фото отель» оказывает услуги по печати, изготовлению фотосувениров и фотокниг, проводит профессиональную фотосъемку, продает фототехнику. В сеть входит четыре фотосалона в Московской области, собственная багетная мастерская и цех по изготовлению фотоальбомов.

Переход на цифровую печать фотокниг связан в первую очередь с постоянно растущими затратами на традиционную «мокрую» фотопечать, а также с отличным качеством цифровых изображений, которые обеспечивает новая система. По словам Николая Михалева, основателя сети «Фото отель», машина High Chroma хорошо показала себя на тестировании, продемонстрировав результаты, весьма близкие по цветопередаче с фотолабораторией Noritsu 3201. При этом фотолаборатория требует гораздо больших затрат, в том числе из­за роста цен на комплектующие и расходные материалы, поэтому система bizhub PRESS C71hc оказалась для компании оптимальным вариантом не только по качеству, но и по стоимости владения.

Компания «Киндерфото» в 2016 году также приобрела ЦПМ bizhub PRESS C71hc для печати уникальных фотоисторий для своих клиентов. Отличительной особенностью этой компании является наличие собственной швейной фабрики для создания детских костюмов для съемки, а также постройка реалистичных полноразмерных декораций и использование собственной базы фотографий с красивыми природными ландшафтами со всего мира для создания реалистичных задних планов.

Нельзя не отметить поставку флагманских моделей компании Konica Minolta bizhub PRESS C1100 в прошедшем году. Одна из них была установлена в августе 2016 года в компании «Сам Полиграфист» (Onebook.ru) для печати книг премиум­качества. Таким образом, в этой компании на сегодняшний день самое большое в России количество ЦПМ данного производителя в одной типографии: четыре монохромных bizhub PRO 1250 и пять цветных, из которых, помимо bizhub PRESS C1100, три bizhub PRESS C8000 и одна bizhub PRESS C7000.

По словам генерального директора компании «Сам Полиграфист» Артёма Сорокина, производство книг составляет около 80% от всего объема заказов типографии, которая ранее специализировалась на рекламной полиграфии. Теперь же доля подобной продукции (буклеты, визитки, постеры, календари) не превышает 20%.

Cамое большое в России количество ЦПМ Konica Minolta в одной типографии

Cамое большое в России количество ЦПМ Konica Minolta в одной типографии

Еще одной компанией с внушительным парком ЦПМ от Konica Minolta стала типография «ФС ПРИНТ» благодаря установке в августе 2016 года промышленной машины полноцветной печати Konica Minolta bizhub PRESS C1100. Основной целью покупки было ускорение сроков производства в связи с расширением типографии и подготовкой к высокому сезону. Также типография установила в 2016 году монохромную ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS 1250P. Помимо новинок на производстве «ФС ПРИНТ» успешно функционируют ЦПМ bizhub PRESS C1085, bizhub PRESS C8000e, bizhub PRESS С1070 и bizhub PRO C5501.Третья поставка bizhub PRESS C1100 в 2016 году состоялась в типографию «Оперативная полиграфия Тираж» (г.Ставрополь) для срочной печати различной рекламной и представительской продукции. Ранее в данной типографии успешно трудились bizhub PRO C5501 и bizhub PRESS C7000, но с ростом числа заказов возникла необходимость повысить производительность для того, чтобы выдерживать оперативные сроки их выполнения, а также снизить себестоимость печати для увеличения рентабельности.

В самом конце 2016 года в другой ставропольской типографии — «Город26» — была установлена новая ЦПМ bizhub PRESS С1070 с лотком вместимостью до 2500 листов и внешним контроллером EFI Fiery IC­308 для максимально точного воспроизведения цвета. Новая ЦПМ пришла на смену bizhub PRO С1060L, которая за два года успешно отпечатала более 1 млн оттисков.

Также в Южном Федеральном округе в декабре 2016 года были установлены две монохромные ЦПМ bizhub PRO 1100 в АО «Ростов Водоканал» для печати счетов и другой бухгалтерской документации. Выбор в пользу bizhub PRO 1100 был сделан после более чем трехмесячного тестирования МФУ Konica Minolta для оценки сервисных возможностей компании.

Заключение

Несмотря на то что в обзор вошли только самые интересные поставки печатного оборудования в 2016 году, можно сделать следующие выводы:

  1. Вполне ожидаемым стало сокращение инсталляций офсетных машин. Кроме того, практически все масштабные установки подобных машин осуществлялись с дополнительными функциональными возможностями на давно и успешно работающих предприятиях.
  2. Несмотря на существующую нестабильность на рынке, компании, которые вышли на рынок цифровой печати несколько лет назад, вынуждены были в 2016 году осуществлять замену старых ЦПМ на более производительные новые с тем, чтобы сохранять конкурентные цены и сроки выполнения заказов.
  3. Сегмент цифровой печати упаковки и этикетки показал небольшой рост. Потребность в печати этикетки и упаковки малыми тиражами, но в больших суммарных объемах привела к тому, что часть подобных заказов досталась типографиям, специализирующимся на цифровой печати рекламной полиграфии.
  4. Однозначного лидера по поставкам ЦПМ в 2016 году выделить нельзя. Тем не менее в прошедшем году наиболее заметные успехи в динамике поставок ЦПМ продемонстрировали компании Ricoh и Xerox.

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства