КомпьюАрт

2 - 2022

Новинки в мире красок

Николай Дубина

Сегодня никого не удивляет возможность печати на стекле, пластике, металле, керамике и других материалах. А ведь когда­то подобные технологии были из разряда фантастики. Люди затирали минеральные пигменты, накатывали краску и оттискивали и высушивали каждый лист в отдельности. Печать велась на ткани и бумаге. Используемые вещества порой были весьма токсичны. Краски, содержащие тяжелые металлы, до недавнего времени были нормой в печати. В их составах содержались свинец и даже ртуть. Кстати, пигменты были не только минеральными. Люди изготавливали краску из растений, и это тоже было ненамного безопаснее! Часто растительные компоненты содержали алкалоиды, вредные для здоровья. Однако краска для печати была нужна, и люди были вынуждены терпеть.

Прошли годы и десятилетия, современные краски стали гораздо безопаснее для людей и экологии. Появились государственные стандарты и санитарные нормы для печатных материалов. С каждым годом они становятся всё более жесткими. Конечно, это не значит, что тонер можно нюхать, как цветы, а из краски для струйных принтеров смешивать коктейли. Но уровень опасности материалов снизился в десятки раз.

На самом деле требования к печатным краскам гораздо более обширные, и не только санитарные или экологические. Технологические требования еще более жесткие. Фирмы­изготовители постоянно улучшают состав красок, чернил и тонеров. И все эти улучшения больше и больше приближают нас к идеальному составу для каждого вида печати.

В сегодняшнем обзоре предлагается взглянуть на все новинки за прошедший календарный год. Поверьте, в них много интересного.

Офсет

Sun Chemical

Компания Sun Chemical расширила серию красок SunPak, которые предназначены для офсетной печати по бумажным упаковочным материалам и допускаются к прямому контакту с продуктом (direct food contact — DFC).

Новая серия красок SunPak DirectFood Plus имеет стабильность на том же уровне, что и стандартные маломигрирующие краски Sun Chemical, такие как SunPak FSP, что было доказано в ходе обширных промышленных испытаний с ведущими типографиями­партнерами по всей Европе.

Сочетание краски DirectFood Plus с барьерными покрытиями SunSpec SunStar DFC на водной основе предоставляет типографиям и владельцам брендов надежное решение для замены пластиковых барьерных покрытий и вкладышей в бумажной упаковке.

Разработка этой технологии, позволяющей обеспечить безопасный прямой контакт красок с пищевыми продуктами на внутренней стороне бумажной упаковки, стала результатом сотрудничества с немецким производителем печатных красок Epple Druckfarben.

Sun Chemical подписала эксклюзивное соглашение с Epple об объединении их ресурсов и производстве красок BoFood Organic под брендом SunPak Organic в 2019 году. Успешное сотрудничество между Epple и Sun Chemical привело теперь к разработке новой линейки пигментных красок DFC. Эта серия будет продаваться Epple под названием BoFood DFC, а компанией Sun Chemical — под названием SunPak DirectFood Plus.

Новая серия красок SunPak DirectFood Plus обеспечивают более яркие и точные цвета и более широкий цветовой охват, чем ее предшественница SunPak Organic.

Краски SunPak разработаны для обеспечения максимально возможной стабильности при экстремально высоких скоростях печати (до 20 000 листов в час) без какого­либо ущерба для качества печати. Такая производительность может быть дополнительно улучшена при внедрении процесса расширенного цветового охвата с использованием SunECG, чтобы исключить необходимость применения заказных плашечных цветов, заменяя их семикрасочной печатью.

Toyo Printing Inks

Турецкая компания Toyo Printing Inks представила новую серию офсетных красок LP­9000 Toyo Life Premium Food LO/LM, которые характеризуются слабым запахом и низкой миграцией компонентов.

Краски разрабатывались и производятся в соответствии с рекомендациями EuPIA (Европейской ассоциации печатных красок) и стандартами GMP. Доступные в CMYK, Pantone и 12 специальных плашечных цветах, они подходят для печати на не контактирующих с пищевыми продуктами поверхностях бумаги и картона, используемых при упаковке пищевых продуктов, фармацевтических препаратов и других чувствительных продуктов.

Краски серии LP-9000 Toyo Life Premium Food LO/LM

Краски серии LP-9000 Toyo Life Premium Food LO/LM

Серия краски LP­9000 TOYO LIFE Premium Food LO/LM прошла тест INGEDE Method 11 с максимальным баллом 100/100 за обесцвечивание. Это означает, что краска может быть эффективно удалена с бумаги, что позволяет превратить бумагу, очищенную от краски, в необработанные волокна. Это сырье, в свою очередь, может быть преобразовано обратно в полиграфическую рециклированную бумагу.

Более того, краски LP­9000 состоят из возобновляемого сырья растительного происхождения. Они не содержат сиккативов и не выделяют гексанала, что снижает интенсивность запаха.

Новые краски LP­9000 LO/LM прошли тестирование на миграцию компонентов в соответствии с требованиями EU Regulation No 10/2011 и были сертифицированы немецким институтом ISEGA Institute. Также они соответствуют требованиям нормативных документов EC 1935/2004, EC No 2023/2006 и всем национальным и международным правилам Swiss Ordinance (Nestle Guidance Note on Packaging Inks) и EuPIA Exclusion Policy for Printing Inks and Related Products.

hubergroup Print Solutions

hubergroup Print Solutions анонсировала MGA Contact — свою новую краску для листовой офсетной печати. Благодаря тщательно отобранному сырью, серия чернил подходит для безопасной печати на внутренней стороне бумажной и картонной упаковки для пищевых продуктов. Вместе с правильным дисперсионным лаком hubergroup краска MGA Contact одобрена для прямого контакта с пищевыми продуктами, а это означает, что не требуются функциональные барьеры.

Цветовая гамма и светостойкость этой серии красок, которые теперь доступны по всему миру, сравнимы с обычными офсетными красками.

MGA Contact обеспечивает такую ​​же стабильность процесса печати, как и краски других серий MGA, поэтому печатникам не нужно вносить никаких корректировок. Серия красок нуждается только в покрытии дисперсионным лаком, который также пригоден для прямого контакта с пищевыми продуктами. Для этого hubergroup рекомендует продукты линейки Acrylac DFC (Direct Food Contact/прямой контакт с пищевыми продуктами).

Производители могут дать волю своему творчеству при разработке своей упаковки, поскольку MGA Contact обладает превосходной светостойкостью и, как и серия ECG (расширенная цветовая гамма), также охватывает большую цветовую гамму. Благодаря экологичному составу эта серия красок также хорошо перерабатывается.

Siegwerk

Компания Siegwerk анонсировала Sicura Litho Pack Eco — новую серию экологичных офсетных УФ­красок для бумаги и картона, используемых не для пищевых продуктов. В состав данной серии входит большое количество биовозобновляемых компонентов, что обеспечивает экологически безопасную альтернативу стандартным УФ­чернилам.

Рецептура новой серии включает более 40 процентов возобновляемых и растительных компонентов, что демонстрирует в четыре раза более высокую долю биовозобновляемого содержания, чем обычные стандартные УФ­краски.

Кроме того, эта серия не содержит TMPTA (триметилолпропантриакрилат), бензофенона, а также CMR категорий 1 и 2. Это серия красок со слабым запахом, специально разработанная для всех видов бумаги и картона.

Sicura Litho Pack Eco подходит для всех видов упаковки непищевых продуктов, где особое внимание уделяется воздействию упаковки на окружающую среду, а также универсальности. Серия демонстрирует отличные характеристики краски и высокую интенсивность цвета. Наряду с высокой четкостью и отличной растекаемостью новая линейка офсетных УФ­красок Siegwerk предлагает очень стабильный баланс краска/вода даже при длинных тиражах, а также хорошую гибкость слоя краски для последующей обработки.

Ассортимент продукции включает четыре триадные краски в соответствии с ISO, цвета Pantone, базовые краски, специальные цвета, а также флексо OPV.

Флексо

Flint Group

Flint Group представила AQUA­Code  — систему красок, которая выходит за рамки традиционных химических составов и обеспечивает качество печати 21­го века, а также лучшие в отрасли возможности по охране окружающей среды. Ассортимент, выпущенный под зонтичным брендом AQUACode, включает серию красок, разработанных для удовлетворения потребностей конкретных видов упаковки и печати. Ассортимент AQUACode, от гофрокартона до асептической упаковки, обеспечивает множество эксплуатационных и качественных преимуществ для печатающих устройств, работающих на бумаге, картоне, пленке и фольге.

Серия AquaCode

Серия AquaCode

Ассортимент AQUACode был тщательно подобран с учетом требований REACH и TSCA, а также соответствия международному законодательству в отношении упаковки пищевых продуктов, включая Swiss Ordinance. Продукция AQUACode, произведенная в соответствии с GMP при строгом отборе сырья для упаковки пищевых продуктов, отличается низким содержанием летучих органических соединений и соответствует обязательствам Flint Group по устойчивому развитию.

Серия AquaCode включает следующие продукты:

  • OctaCode — эти краски обладают высокой стойкостью к маслам, жирам и химическим веществам, а также защищают поверхности от трения и царапин. Их можно использовать в пищевой промышленности, для препринта и в производстве асептической упаковки. Красками OctaCode также можно печатать на пленках;
  • краски HexaCode подходят для печати на гофрокартоне,  на поли­этиленовых и бумажных пакетах, а также мешках;
  • TerraCode — экологичные краски, разработанные с целью сокращения выбросов CO2. Обладают высокой насыщенностью, которая обеспечивает хорошую цветопередачу. Могут использоваться для печати пищевой упаковки и вступать в прямой контакт с продуктами питания;
  • DecaCode — глянцевые и матовые лаки на водной основе, разработанные для создания визуальных эффектов и защиты. Могут использоваться для препринта, печати на гофрокартоне, в производстве асептической упаковки и упаковки для свежих продуктов, а также пакетов, мешков и контейнеров для общепита;
  • TriaCode — разработаны для повышения качества печати металлизированными красками на водной основе, флуоресцентными красками на водной основе или красками со специальными добавками.

Компания Flint Group также представила УФ­отверждаемые краски EkoCure ANCORA Dual Cure для пищевых продуктов, контактирующих с пищевыми продуктами (FCM), для пищевых, фармацевтических и косметических этикеток и гибкой упаковки.

Эта новая серия флексографских красок, соответствующая нормам о непрямом контакте с пищевыми продуктами, благодаря исключительному отверждению как в УФ­светодиодных, так и в ртутных УФ­системах, обеспечивает поэтапный переход на УФ­светодиодную технологию.

Это, в свою очередь, позволяет повысить производительность, экономию средств и устойчивость без сбоев.

EkoCure ANCORA Dual Cure обеспечивает надежное закрепление чернил и идентичные результаты качества цвета при использовании как светодиодных, так и ртутных ламп, а также лучшие в своем классе результаты с низкой миграцией как на пленке, так и на этикеточных носителях.

Эти свойства привели к соответствию EkoCure ANCORA Dual Cure руководству Nestleʹ по упаковочным краскам (2018 г.), действующей GMP, швейцарскому закону о материалах и изделиях (SR 817.023.21) и политике исключения EuPIA, Регламенту по пластику (ЕС) № 10./2011.

Совместимость EkoCure ANCORA Dual Cure с обеими УФ­технологиями позволяет переработчикам постепенно переходить на светодиоды, например, модернизируя машины по одной лампе за раз, снижая финансовые риски и ограничивая время простоя на ремонт.

Переход на УФ­светодиодное отверждение с помощью красок EkoCure ANCORA Dual Cure обеспечивает повышение как устойчивости, так и эффективности. Это снижает затраты на электроэнергию не менее чем на 50% по сравнению с использованием ртутных ламп. Кроме того, устранение ртути и озона, а также снижение окружающего шума означает более безопасные условия труда, а также меньшее воздействие на окружающую среду.

УФ­светодиодное отверждение оптимизирует время производства, поскольку лампы не требуют нагревания или охлаждения до и после работы. Возможно увеличение скорости до 25% благодаря сокращению времени отверждения.

Кроме того, для владельцев торговых марок гарантия эффективного миграционного барьера, обеспечиваемая красками в сочетании с подложкой, может способствовать переходу на более легкую и простую в обращении упаковку. Например, переход от стекла к пленке, такой как пакеты или блистерная упаковка, может обеспечить значительную экономию в цепочке поставок.

Краски EkoCure ANCORA Dual Cure имеют ту же концентрацию, что и их чисто ртутные аналоги, что упрощает подбор цвета при переходе на новые краски.

Кроме того, краски двойного отверждения, как и существующие краски, отверждаемые ртутными лампами, можно применять в разных положениях печатной машины для выполнения одной и той же работы без ущерба для качества. Это снижает потери запасов при переходе на новые краски, поскольку существующие запасы можно продолжать использовать в обычном режиме до тех пор, пока они не будут готовы к замене новыми Dual Cure.

Эта серия включает широкий ассортимент красок. К ним относятся желтые, прозрачные желтые, оранжевые, красные, фиолетовые, синие и непрозрачные белые краски; золото и серебро, а также глянцевые и матовые лаки, обеспечивающие устойчивость к пожелтению.

Серия красок Dual Cure компании Flint Group доступна практически для любой узкорулонной печати. EkoCure F предназначена для печати практически на всех пленочных и бумажных этикетках, а также на картонных коробках и бирках. EkoCure XS применяется для термоусадочных этикеток.

B2Print

Компания B2Print объединила под брендом InkLab несколько серий красок различных европейских и азиатских производителей. От каждого были взяты наиболее удачные продукты с конкретными свойствами, что позволяет российскому покупателю выбрать вариант, который оптимально подойдет для решения стоящих перед ним задач. При этом рецептура краски составляется в соответствии с техническим заданием компании B2Print. Например, производитель по запросу российской стороны может варьировать пигментацию краски, время ее закрепления и другие свойства.

Потенциальные клиенты смогут протестировать ее самостоятельно или воспользоваться опытом сотрудников технологической службы B2Print, которые помогут перейти на новые краски.

Цифра

Domino Digital

Компании Domino Digital Printing Solutions и Paragon Inks разработали полный набор лаков специально для надпечатки поверх струйных УФ­чернил Domino UV95 и UV90 для использования в своих цифровых струйных этикетировочных машинах серии N. Доступные по всему миру, эти УФ­отверждаемые лаки прошли полную проверку на соответствие множеству законодательных актов.

Создание подобного решения стало ответом на трудности, с которыми сталкивались клиенты Domino в процессе печати поверх красок UV95. Лакирование этикеток может быть необходимо по трем причинам:

  • для обеспечения повышенной защиты от солнечного света, износа или истирания с целью продлить жизнь этикетки;
  • для улучшения внешнего вида, яркости цветов, придания добавленной ценности;
  • для создания возможности нанесения на этикетку переменной информации на этапе упаковки продукции.

Первый набор лаков (матовых и глянцевых, в том числе совместимых с последующей термотрансферной печатью) для использования с цифровыми УФ­красками Domino UV95 для пищевой упаковки оптимизирован таким образом, что не требует коронной обработки поверхности перед нанесением лака. Это не только упрощает конфигурацию гибридной печатной линии, но и предлагает решение для материалов, непригодных для коронной обработки, таких как некоторые виды металлической фольги. Во время тестов также было выявлено, что глянцевый лак можно использовать как адгезив для ламинации, что еще больше упрощает процесс, позволяя использовать один лак для двух применений.

Эти лаки подходят для многих типов упаковки с непрямым контактом с пищей и при правильных условиях соответствуют требованиям к миграции, таким как Nestleʹ, EuPIA, Swiss Ordinance Annex 10 и the North American TSCA (Toxic Substances Control Act).

В дополнение есть второй набор лаков для серии красок Domino UV90 общего назначения.

Sun Chemical

Компания Sun Chemical сообщила о создании инновационной линейки УФ­лаков с повышенной устойчивостью, предназначенных для производства этикеточной продукции на цифровых печатных машинах серии HP Indigo. Как говорится в распространенной компанией информации, применение новых лаков при работе промышленных принтеров HP обеспечивает получение долговечной, устойчивой к механическим воздействиям этикетки для продуктов питания, предметов личной гигиены, напитков, фармацевтических товаров и многих других видов продукции.

Новый ассортимент лаков был специально разработан для обеспечения высокой степени адгезии чернил серии HP Indigo ElectroInk и будет оптимальным выбором для достижения высокого уровня механической прочности этикеток, напечатанных на машинах HP Indigo. Кроме того, решение обеспечивает этикеткам дополнительную механическую, химическую, водную и термическую стойкость, позволяет выдерживать интенсивные воздействия — например, уберегает этикетку от истирания между бутылками при транспортировке.

Всё это делает данную линейку идеальным выбором для обеспечения высокой долговечности, а в некоторых случаях предлагает рентабельную и выгодную альтернативу громоздким процессам ламинирования в плане экологичности. Новые лаки способствуют увеличению адгезии чернил HP Indigo ElectroInk с грунтовочным слоем, обеспечивая улучшенные физические свойства и долговечность получаемого изображения в сложных условиях.

Новый набор лаков готов к печати и чрезвычайно прост в применении, он не требует добавления каких­либо модификаций в аппаратную или программную часть используемого при печати оборудования. Ассортимент этикеточной продукции с улучшенными свойствами может быть напечатан с применением стандартного оборудования для нанесения УФ­покрытий.

Решение было протестировано на некоторых самых популярных печатных носителях для производства этикеток, включая белые полипропиленовые, прозрачные полипропиленовые и металлизированные носители. Полученные в ходе такого тестирования результаты обеспечивают стабильный уровень производительности.

Доступная как часть линейки защитных лаков SunEvo Protect LEP HD для принтеров серии HP Indigo, эта линейка является еще одним примером высокого уровня сотрудничества между HP Indigo и Sun Chemical. В составе набора доступны две новинки: лаки EV­LU028 GLOSS (глянцевый) и EV­LU029 MATTE (матовый).

Xeikon

Компания Xeikon представила золотые и серебряные металлические тонеры для серии Cheetah 2.0, своих цифровых печатных машин для печати этикеток. Эта новая эволюция цифровой фольги основана на инновационной стратегии Xeikon и ее твердой ориентации на разработку высококачественных, ориентированных на приложения решений, которые также являются более устойчивыми и экономичными.

Новый золотой и серебряный цвета входят в серию Creative Toner от Xeikon, которая была разработана для улучшения качества упаковки с помощью специальных цветов. Запущенные несколько лет назад, первые цвета Creative Colors были Palladium Silver и Matt Silver. Xeikon расширяет это семейство тонеров новыми Metallic Gold и Metallic Silver в качестве цифровой альтернативы золотым или серебряным флексопечатным материалам, которые имеют показатель Flop Index 6­8 (показатель отражательной способности металлического цвета).

Пример цифровой этикетки с применением Metallic Silver

Пример цифровой этикетки с применением Metallic Silver

Золотая и серебряная фольга используется во многих секторах рынка для украшения этикеток, чтобы придать им роскошный вид и привлекательность на полке. Вино и спиртные напитки, а также этикетки товаров для здоровья и красоты чаще всего требуют этого конкретного украшения.

Традиционно металлический вид можно получить различными способами: либо печатью на металлической подложке, либо печатью дорогими металлическими красками, либо с помощью процесса горячего/холодного тиснения фольгой. Однако все эти методы сопряжены с высокими затратами на настройку из­за дорогих материалов и инструментов. В частности, тиснение фольгой отнимает много времени и приводит к образованию большого количества отходов в процессе. Добавлеие металлических цветов в цифровом виде эти дополнительные затраты на настройку и дорогостоящие отходы полностью исключает. Кроме того, становятся возможными новые варианты дизайна этикеток с добавленной стоимостью, такие как персонализация и управление версиями, что дает брендам и дизайнерам больше свободы. Новые металлизированные цвета печатаются через пятую красочную станцию ​​печатной машины Xeikon Cheetah, что означает, что добавление металликов может происходить на основном этапе печати. Это также устраняет любые вторичные процессы, поскольку технология сухого тонера позволяет легко менять цвета, просто заменяя дозатор тонера и блок проявителя.

Кроме того, не требуется обширный процесс очистки — быстрой чистки пылесосом между работами достаточно, чтобы снова приступить к работе.

По мере того, как технология цифровой печати продолжает развиваться, а ее освоение индустрией этикеток ускоряется, все больше процессов производства этикеток становится цифровыми. Оцифровка на стадиях финишной обработки и конвертирования меняет весь процесс производства печатной продукции.

В настоящее время Xeikon предлагает автономное цифровое 2D­, 3D­покрытие, тактильное лакирование и фольгирование на Xeikon Fusion Embellishment Unit (FEU), а также встроенную отделку с полноцветной цифровой печатью белого цвета на Xeikon Panther UV­IJ Series. Теперь, когда появилась возможность использовать металлические тонеры непосредственно на печатных машинах Xeikon Cheetah 2.0, стало намного проще производить сложные этикетки, при этом значительно сокращая время обработки и упрощая производственный процесс.

Чтобы удовлетворить отраслевые потребности в экологически безопасном производстве упаковки, Xeikon America, Inc., подразделение Flint Group, анонсировала технологию Titon. Titon — это новая формула тонера, обладающая всеми преимуществами УФ­красок без недостатков.

Titon основывается на преимуществах технологии сухого тонера Xeikon, которая благодаря отсутствию каких­либо жидких компонентов является наиболее безопасной для пищевых продуктов технологией в цифровой среде, даже если основным функциональным барьером является только бумага.

Тонер Titon также обладает отличной стойкостью к истиранию и царапинам, воде, солнечному свету, высоким температурам и большому набору жидких химикатов без каких­либо защитных слоев, таких как лакирование или ламинирование. Существенной особенностью является способность выдерживать температуры термосваривания до 220­260 °C (428­500 °F), что имеет решающее значение для сохранения целостности упаковки и защиты продукта.

Поскольку владельцы торговых марок продолжают переводить пленочную упаковку на бумажную, Titon можно использовать для печати многих типов гибкой упаковки для пищевых продуктов. Его можно применять для бумаги с покрытием с одной стороны — для пакетов, пакетов и саше или с обеих сторон — для оберток продуктов, таких как выпечка, кондитерские изделия, сахар, мука, травы и специи, а также кофе и чай.

Предоставление владельцам торговых марок возможности перейти на перерабатываемую бумажную упаковку ставит технологию Titon в подходящее положение на рынке цифровой печати и позволяет типографиям расширить свои возможности в продукции, которые ранее не могли быть реализованы с помощью цифровых технологий, дополняя печать на обычных флексографских машинах.

Ricoh

Компания Ricoh анонсировала выпуск золотого и серебряного тонеров, предназначенных для использования на пятой печатной станции цветной листовой ЦПМ Ricoh Pro C7200X.

Применение новых тонеров Ricoh цвета «золото» и «серебро» позволит поставщикам услуг печати увеличить ассортимент продукции, клиентскую базу и прибыль. Новые тонеры значительно расширят возможности цифровой печати, поскольку владельцы брендов все больше стремятся к дифференциации и персонализации печатной продукции.

Предназначенные для использования на пятой печатной станции цветной листовой ЦПМ Ricoh Pro C7200X, эти тонеры обеспечивают отличный визуальный эффект при печати изделий с высокой добавленной стоимостью. Дополнительные цвета найдут применение в широком спектре печатной продукции: от каталогов, плакатов, листовок, прямой адресной рекламы и брошюр до визитных карточек, поздравлений и открыток, билетов, приглашений, сертификатов и упаковки.

Новые тонеры можно использовать и на уже установленных печатных системах Ricoh Pro C7200X.

* * *

В качестве послесловия хотелось бы затронуть тему санкций. Да, санкции коснулись и нашей отрасли.

В рамках пятого пакета санкций, принятого 8 апреля 2022 года, Евросоюз запретил экспорт в Россию некоторых видов продукции для полиграфической индустрии. Под запрет попали многие виды бумаг и картонов, пленки, типографские краски, печатное оборудование и запасные части для него.

Для контрактов, заключенных до 9 апреля, запреты вступают в силу после 10 июля.

Обращаю внимание читателей, что под запрет попали следующие коды и виды продукции:

Краски:

  • код 3215 11, краска полиграфическая, черная;
  • код 3215 19, краска полиграфическая, другая.

То есть фактически введен запрет на поставку любой полиграфической краски. Казалось бы, тонеры для ЦПМ в список не попали, но не тут то было...

В начале марта крупнейшие производители цифровых печатных машин публично отреагировали на «ситуацию в Украине». HP, Canon, Konica Minolta и Ricoh опубликовали на своих сайтах заявления о приостановке поставок любой продукции в Россию.

Xerox официально молчит (на момент публикации).

Из разговоров со специалистами и людьми причастными стало понятно, что четкой позиции пока нет. Все чего­то ждут. Ни в представительствах, ни в компаниях­дистрибьюторах не могут четко объяснить, как будут завозиться расходники. Прямо сейчас распродаются складские запасы.

Возможно, дело решится параллельным импортом или те же поставщики зайдут на рынок как­то по­другому. Возможно, поставки будут налажены через третьи страны, например через Турцию. А может статься, фирмы­изготовители будут завозить «запрещённую» в качестве обеспечения сервисных услуг (как контрактные обязательства).

Вроде бы встрепенулись некоторые предприниматели, мол, какой удобный случай, чтобы заняться «импортозамещением». Но мы же с вами понимаем, что такое высокотехнологичное производство поднять «с нуля» практически невозможно.

Где­то на просторах отраслевых новостей мне встречалось упоминание, что Хубергруп РУС, которая занимается производством красок в России, хочет увеличить производство и откусить большой кусок рынка красок для разных видов печати. Хочется сказать: «Ребята, ваше время пришло!» 

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства