КомпьюАрт

4 - 2003

Оборудование для дизайн-студии

Александр Шмаков

Сегодня любой рекламодатель знает – истинные дизайнеры работают на маках*, за монитором с хороший домашний телевизор, и рисуют они не мышью. Для презентабельного и качественного оборудования дизайн-студии сегодня требуется многое (о чем вы знаете не хуже нас) – профессиональные мониторы, сканеры, цветопробные принтеры, калибровочные и измерительные устройства и т.д. Попробуем в этой статье привести примеры профессионального оборудования и обеспечения и определить некоторые критерии выбора поставщиков.

Многие в этом случае начинают с планировки студии, интерьера, с выбора столов и кресел, эргономики рабочих мест и дизайна пространства. Вполне разумный подход, если учесть, что первое впечатление клиента о студии зависит от ее обстановки, а производительность и качество работы дизайнеров в немалой степени связаны с тем, насколько удобно оборудовано их рабочее место. Но столь же, если не более важную роль играет и технологическое обеспечение рекламного агентства или дизайн-студии. picture

Первое, чему следует уделить внимание, – настройка цветопередачи всего оборудования. Лидером среди производителей систем для контроля цветопередачи считается компания GretagMacbeth. Услуги же сквозной цветокалибровки и соответствующее оборудование предлагает целый ряд поставщиков. Выбор той или иной компании-поставщика может определяться наличием или, напротив, – отсутствием всей линейки оборудования, которое вам необходимо, поскольку в общем случае принцип «один поставщик – один сервис» является предпочтительным.

Следующим шагом должен стать выбор сканера и цифровой камеры. Отдельной строкой в бюджете можно прописать слайд-сканеры. К полупрофессиональным сканерам относят старшие модели Umax PowerLook, Microtek ScanMaker или ArtixScan. Для более серьезных задач стоит рассмотреть барабанные сканеры Howtek HiResolve (Sprint или 8000), Screen 8060 и ColourPeople ICG 370 или профессиональные планшетные модели таких производителей, как Agfa, Creo, Esko-Graphics или Screen. Цифровые камеры имеет смысл присматривать у Minolta, Nikon или Olympus. picture

Выбирая монитор, также не стоит ориентироваться на бизнес-модели и на такие марки, как Samsung или LG (сегодня и мониторы меньше 17" считаются уже неприличными). Выбирайте лучшие модели признанных брендов. Среди производителей качественных мониторов можно назвать такие марки, как Elsa, LaCie, Eizo, Nec. Можем посоветовать вам обратить внимание на новые модели Mitsubishi с укороченной трубкой. Список можно продолжать – у каждого свои предпочтения. Еще один модный тренд – оборудовать станции верстки плоскопанельными мониторами.

Что касается принтеров, то они обычно приобретаются разные – лазерные и струйные, А4 и A3 формата, черно-белые и цветные. Для полиграфических работ (что общеизвестно) необходимы принтеры c поддержкой PostScript. Основная нагрузка ложится, как правило, на черно-белые лазерные принтеры. Модели формата А4 от OKI, HP, Brothers или других производителей могут использоваться и для офисных целей. Для работ большего формата или для вывода калек требуются принтеры формата А3. Среди лучших – Minolta-QMS, GCC, но многие отдают предпочтение HP или Xerox. Для дизайнерской цветопробы могут использоваться, например, Xerox Phaser или Epson Stylus Pro. Выбор – за вами.

Чтобы дизайнеры смогли более полно реализовать свои художественные таланты, неплохо прикупить графический планшет (технологию чувствительного к нажатию перьевого ввода поддерживают Photoshop, Painter и ряд других программ). Также планшеты хороши для отрисовки и конструкторских работ. На рынке планшетов представлены модели Aiptek и Genius, но законодателем мод здесь является компания Wacom. Последняя, кстати, относительно недавно выпустила модель Cintiq18sx со встроенной 18-дюймовой жидкокристаллической панелью, позволяющей «рисовать» непосредственно на экране! Для малобюджетных организаций интерес может представлять новая (для России) модель графического планшета Wacom Volito (http://www.my-volito.com/).

Не помешает также пара ноутбуков на случай, если необходимо, например, выехать к клиенту и представить заказ (чтобы не устанавливать ПО и шрифты), или просто для того, чтобы не прерывать работы во время передвижения. picture

О библиотеках изображений, шрифтах и программном обеспечении можно было бы и не упоминать, если бы не одно но – программное обеспечение сегодня в большинстве случаев используется нелицензионное. И это заметно – шрифты пятилетней давности, изображения из одних и тех же фотобанков кочуют из одной работы в другую, и мало кто может похвастаться стоящими в красном углу коробками от купленных программ.

Приобретать оборудование для профессиональной деятельности, без сомнения, лучше не в магазинах массовых продаж, а у специализированных компаний, которые не первый год работают на рынке Graphic Arts и зарекомендовали себя как поставщики комплексных решений для дизайн-бюро, рекламных агентств, издательств и полиграфии.

Конечно, в рамках короткой статьи мы смогли дать лишь самые общие рекомендации. В следующих номерах мы надеемся продолжить разговор о профессиональном оборудовании для дизайна и графики и будем рады узнать ваше мнение по этой теме.

Теперь кратко рассмотрим малый джентльменский набор для дизайна, верстки и допечатной подготовки образца «Весна-2003». Набор этот стал богаче, но не из-за того, что на рынке появились новые компании-разработчики, а за счет новых продуктов известных игроков и расширения круга используемых продуктов. В сферу Graphic Art влились пакеты для работы в областях, ранее стоявших как бы особняком, — таких как Интернет, допечатная подготовка, 3D-графика. Последняя уже давно привлекала внимание многих дизайнеров. Первыми агентами влияния в свое время стали Adobe Dimenisions, 3DMax, Bryce и Poser, которые закрепились и расчистили дорогу на десктоп другим приложениям. И сейчас примеры использования трехмерной графики в рекламных работах встречаются все чаще. Конечно, еще попадаются дизайнеры, которые не выходят из CorelDraw или верстают в PageMaker и не представляют себе другой оболочки, кроме Explorer. Но профессионалам этого мало. picture

Начнем с системы. Cегодня это — Win 2000 (при мне на всех задачах честно работает уже года три) или XP. Для старых компьютеров подойдет и Win'98, но часть программ придется исключить. Для макинтошей — Mac OS X (не тормозите прогресс). Другие ОС не рассматриваются в силу мейнстрима. Шелл — FAR или WindowsCommander. Среди программ просмотра лидер, похоже, определился – ASDsee (плюс PicaView), как и среди программ закачки — ReGet (хотя порой и приходится слышать крики монстров). Каталогизатор — Portfolio, WhereisIt. Текст — MS Officce (куда от него деться!).

Из графических программ-новинок (относительных) отметим выход Macromedia.Freehand MX v11.0 (КомпьюАрт писал об этом в прошлом номере). Честно говоря, новая версия не впечатляет. Очевидно, стоит ждать очередных версий СorelDraw и Illustrator (со всей армадой дополнений), перехвативших лидерство в области векторной графики. Особняком стоят Expression 3, с его замечательными возможностями векторной живописи, и легкая Xara (cм. примеры работ и инструментов на иллюстрациях). picture

Среди инструментов для работы с растровой графикой новинок тоже немного. Графический синтезатор Studio Artist до сих пор не обрел воплощения под Windows (а жаль – интересная программа). Extensis выпустил MaskPro 3, Right Hemisphere анонсировал Deep Paint 2.

Грядет Photoshop 8.0, под кодовым названием «Dark Matter» и ImageReady 8.0 ("Taconite"). Пакеты планируется выпустить в IV квартале 2003 года. Из значительных нововведений, которые появятся в Photoshop, известно про специальные слои Filter layers, позволяющие редактировать изображение без внесения в него изменений. Также будут расширены возможности работы с PDF. InDesign 3 (кодовое название «Dragontail») планируется выпустить к осени. Вслед за этим к концу года ожидается и обновление Illustrator.

На рынке пакетов верстки – также относительное затишье. Quark анонсировал скорый выход долгожданной 6-й версии под Mac OS X (но серьезных нововведений в ней не ожидается) и выпустил QuarkDDS – серверную версию XPress, которая позволит создавать документы в режиме онлайн без необходимости иметь у себя на машине шрифты, изображения и само приложение верстки. Выпущенная Сorel Ventura 10 также не содержит особых новаций. В лидерах — снова Adobe с FrameMaker 7 и ожидаемым InDesign 3.

В области специализированных программ для производства этикетки и упаковки следует отметить выход на российский рынок решений Esko-Graphics в дополнение к уже представленному пакету ArtPro от Artwork Systems (и что это за Марианна, которая постоянно приветствует нас на сайте компании - http://www.artwork-systems.com/).

В сфере допечатной подготовки больших событий тоже пока нет. PDF Sages и Apago выпустили PDF Enhancer, Dynagram — INposition Lite 5.0; Сallas продолжает оттачивать MadeToPrint. Компания Creo выпустила Pandora 2.0 c поддержкой cтандарта JDF (Job Definition Format). Три различные версии Acrobat, включая профессиональную, Adobe обещает выпустить летом, но никаких подробностей об грядущих изменениях не известно (http://www.pdfzone.com/news/101695.html).

Одним словом, надо ждать осени – плоды созреют. А пока можно констатировать, что гонка вооружений – железо vs. софт — закончилась. Полной победой последнего.

КомпьюАрт 4'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства