КомпьюАрт

6 - 2005

TypeArt’05: победители конкурса

Завершился 2-й конкурс кириллического шрифтового дизайна TypeArt’05. На конкурс принимались проекты кириллических шрифтов и готовые кириллические шрифты, а также неалфавитные шрифты, созданные не ранее 2001 года. К участию в конкурсе допускались только оригинальные шрифты, исторические реконструкции и законно созданные производные шрифты, в том числе кириллические версии существующих латинских шрифтов. Заказные версии уже существующих шрифтов, не предназначенные для коммерческого распространения, тоже допускались к участию в конкурсе, если соответствовали его условиям.

Работы оценивались в следующих категориях:

• текстовые шрифты — шрифты и шрифтовые гарнитуры для набора сплошного текста;

• акцидентные шрифты — шрифты и шрифтовые гарнитуры для набора заголовков и надписей в крупном кегле;

• шрифтовые системы для текстового и акцидентного набора — расширенные гарнитуры, включающие отдельные начертания для набора текста и акциденции;

• супергарнитуры — расширенные семейства шрифтов, охватывающие связанные между собой гарнитуры различных стилевых групп, спроектированные системно и предназначенные для совместного применения (например, шрифты с засечками и без);

• неалфавитные шрифты — шрифты, содержащие комплекты математических, фонетических и иных знаков, а также наборные украшения, символы, орнаменты, бордюры в формате шрифта.

В конкурсе приняли участие 92 дизайнера из девяти стран — Армении, Болгарии, Великобритании, Германии, Канады, России, Сербии и Македонии, США и Украины. Ими были присланы 174 шрифтовых проекта по всем пяти категориям конкурса. Жюри отобрало 24 проекта, которым были присуждены почетные дипломы «За совершенство в шрифтовом дизайне».

В состав жюри под председательством Владимира Ефимова («ПараТайп») вошли известные шрифтовые дизайнеры: Юрий Гордон (LetterHead), Николай Дубина (ProDTP), Дмитрий Кирсанов (Московский государственный университет печати) и Тагир Сафаев (Высшая академическая школа графического дизайна).

Выставка работ — победителей конкурса TypeArt'05 состоялась в Москве в Центральном доме художника во время работы 11­й специализированной выставки рекламы «Дизайн и реклама» с 5 по 9 апреля 2005 года. Там же состоялась и церемония награждения победителей конкурса.

Победители конкурса

В категории «Текстовые шрифты» участвовали 13 дизайнеров, которые прислали 14 проектов (44 начертания). Дипломами награждены:

• Helvetica Linotype (Джон Хадсон, Канада);

• Corbel (Джереми Танкард, Велико­британия);

• Calibri (Лукас де Гроот, Германия);

• The Antiqua (Лукас де Гроот, Германия).

В категории «Акцидентные шрифты» приняли участие 69 дизайнеров, приславших 121 проект (184 начертания). Дипломы получили:

• Daiga (Екатерина Маслова, Россия);

• EZZ (Анастасия Давыдчик, Россия);

• Fourty-Nine Face (Александра Королькова, Россия);

• Polie (Вуга Радулович, Сербия и Черногория);

• UniOpt (Виктор Харик, Украина — Германия);

• P22 Operina (Джеймс Грисхабер, США);

• Jedrilica (Ивана Дакич, Сербия и Черногория);

• SPQR Caps (Сергей Егоров, США);

• Тихий час (Елена Колесникова, Россия);

• Камыш (Татьяна Малахова, Россия);

• DR Galushki (Дмитрий Растворцев, Украина);

• Парангон полуустав (Анатолий Кудрявцев, Россия);

• Парангон устав (Анатолий Кудрявцев, Россия);

• Multicross Cyr (Дмитрий Грешнев, Россия);

• Соборъ_Вязь (Иван Шаренков, Россия).

В категории «Шрифтовые системы» участвовали 11 дизайнеров с 18 проектами (40 начертаний). В этой категории жюри наградило дипломами:

• Сandara (Гари Манч, США);

• Bucentoro (Сергей Егоров, США).

В категории «Супергарнитуры» приняли участие два дизайнера, которые прислали два проекта (57 начертаний), но жюри решило в этой категории дипломов не присуждать.

В категории «Неалфавитные шрифты» 14 дизайнеров прислали 20 проектов (26 начертаний). Дипломами награждены:

• Выход есть (Кирилл Сиротин, Россия);

• BloomingMeadow (Виктор Харик, Украина — Германия);

• Astra (Андрей Белоногов, Россия).

Категория «Акцидентные шрифты»

Категория «Текстовые шрифты»

Категория «Шрифтовые системы»

Категория «Неалфавитные шрифты»

В начало В начало

КомпьюАрт 6'2005

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства