КомпьюАрт

7 - 2001

Photoshop: от простого к сложному. Часть 43

Игра контрастов

1. Создание фона

2. Комбинация элементов

3. Манипуляция с корректирующими слоями

4. Слой-маски

5. Иллюстрации

В заключительной части серии статей «Photoshop для фотографов» мы займемся комбинацией графических элементов, образующих стилевые контрасты... Фотография — вещь мощная и гибкая: одни снимки полны жизни и движения, другие статичны и приспособлены скорее для монтажа. Но в каждом из них, будь то размалеванный корпус отслужившего свой век самолета или огни ночного города, снятые с длительной выдержкой, есть своя энергия. Для съемки можно найти немало интересного — нужно лишь посмотреть вокруг. Использовать свои собственные фотографии гораздо лучше, чем картинки из графических библиотек...

1. Создание фона

Наложение фотографий — отличный способ создания сложных, нешаблонных форм...

  1. Эта фотография станет основой нашего фона. Она сделана с длительной экспозицией: затвор объектива оставался открытым достаточно долго, чтобы движущиеся огни оставили след на пленке.
  2. На следующем снимке — старый истребитель на свалке, подвергнутый вандализму. Перенесем изображение в основной документ и трансформируем его (Ctrl/Command-T), изменив размер.
  3. Немного поэкспериментировав, мы решили инвертировать этот слой, превратив его в негатив (Ctrl/Command-I). Брызги краски стали темнее, а ржавчина на корпусе посветлела.
  4. С помощью средств диалога Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) изменим цвет еще сильнее. Наша цель — сделать цвета предыдущей картинки менее интенсивными. Обратитесь к команде Layer > New > Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый > Корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) и введите показанные здесь числа.
  5. Корректирующие слои позволяют изменять вид изображения, не трогая исходной информации пикселов. Добившись желаемого эффекта, можно объединить слои, чтобы сократить размер файла.
  6. Мы наложили верхний слой на нижний, выбрав режим Luminosity (Яркость) и понизив непрозрачность до 62%. Теперь стал виден нижний слой, а хаотичные линии и предметная картинка образуют стилевой конфликт.
В начало В начало

2. Комбинация элементов

Комбинация фотографий, графических элементов и текстур может давать интересные эффекты, особенно если над ними как следует поэкспериментировать...

  1. Дублируем этот слой, перетащив его строку на пиктограмму нового слоя в нижней части палитры Layers (Слои). Затем командой Edit > Transform > Rotate 180 (Редактор > Трансформация > Поворот на 180°) повернем его на 180°. Брызги краски переместились вправо, но мы уберем их, понизив прозрачность на 18%.
  2. Это основной графический элемент, который будет помещен в центре изображения. Мы вставили его командой File > Place (Файл > Поместить).
  3. Чтобы увеличить объект до размеров документа, протяните одну из его угловых точек, удерживая Shift, затем нажмите Enter/Return или дважды щелкните внутри прямоугольника. Чтобы сквозь объект проглядывало изображение нижнего слоя, выберем режим наложения Hard Light (Жесткий свет) и понизим уровень непрозрачности до 55%.
  4. Мы хотим добавить желтого цвета в изображение. Щелчком на пиктограмме основного цвета вызовем палитру цветов и введем следующие значения RGB: R239 G212 B56. Затем выберем команду Edit > Fill (Редактор > Выполнить заливку), укажем Foreground Color (Основной цвет) и нажмем ОК.
  5. Получаем сплошную желтую картинку. Задайте режим наложения Color Dodge (Осветление основы) и понизьте непрозрачность до 30%. Цветов стало больше, а центральная часть выглядит «переэкспонированной».
  6. Мы вставили в документ заранее подготовленное изображение с горизонтальными полосами и задали ему режим наложения Overlay (Перекрытие). Наша композиция начинает обретать интересные детали, а красные участки в темных областях становятся более различимыми.
  7. Дублируем этот слой, перетащив его строку на пиктограмму нового слоя в нижней части палитры Layers. Для создания дополнительной текстуры воспользуемся тем же приемом, что и со слоем «Брызги краски», только теперь повернем слой на 90° против часовой стрелки.
  8. С поворотом слоя в левой части картинки образовалась нежелательная пустота. Некоторые участки слоя можно было бы дублировать, но тут вполне достаточно выделить пустоту инструментом «прямоугольная область» и залить черным — выглядит это неплохо.
  9. Двойным щелчком на строке слоя откройте диалоговое окно Layer Options (Параметры слоя) и, удерживая Ctrl/Option, протяните влево левую половину белого треугольника-регулятора в секции Blend If (Канал изображения). Это позволяет проявить светлые участки изображения (определяемые градиентной шкалой) без обращения к режиму наложения слоя или изменения уровня непрозрачности.
В начало В начало

3. Манипуляции с корректирующими слоями

Иногда желаемых эффектов можно добиться, экспериментируя с несколькими корректирующими слоями. Пусть вас не смущают не­удачи, продолжайте пробовать...

  1. Воспользовавшись тремя корректирующими слоями с разными установками, мы хотим получить более интересное сочетание цветов. Обратитесь к команде Layer > New > Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый > Корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) и введите показанные здесь значения.
  2. Повторите этот процесс, расположив новый корректирующий слой Hue/Saturation между предыдущим и желтым слоями. Введите показанные здесь значения, включив параметр Colorize (Тонирование), и нажмите ОК.
  3. Повторите предыдущие шаги, только теперь корректирующий слой должен быть на самом верху, чтобы воздействовать на все изображение. Введите показанные значения, не забыв включить параметр Colorize, и нажмите ОК. Задайте слою режим наложения Overlay (Перекрытие).
В начало В начало

4. Слой-маски

Слой-маски позволят усилить темные области изображения.

С их помощью мы восстановим эффекты, созданные нами ранее...

  1. Ранее мы создали нечто темное и внешне привлекательное и теперь хотим поместить это на передний план. В таких случаях лучше всего обращаться к слой-маске, позволяющей прятать одни области и делать видимыми другие. Перейдите к слою «Брызги1» и выберите команду Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слой > Добавить слой-маску > Показать все).
  2. Справа от пиктограммы слоя «Брызги1» на палитре Layers появляется прямоугольник. Черная рамка означает, что слой-маска активна. Выберите инструмент «аэрограф», определив ему черный цвет и большой размер кисти, и закрасьте области, которые вы хотите затемнить. Но предварительно на палитре параметров «аэрографа» следует установить малый уровень непрозрачности — процентов 10-20. Результат должен быть примерно таким, как на иллюстрации.
  3. Перейдите на корректирующий слой и повторите действия из п. 1. Снова выбираем «аэрограф» большого диаметра с малой степенью непрозрачности (при этом в строке слоя активным должен быть правый прямоугольник) и доводим звезды в центре примерно до такого состояния.
В начало В начало

5. Иллюстрации

Для полноты картины в композицию следует добавить какие-нибудь фигуры и иллюстрации...

  1. Наш файл содержит две фигуры. Мы хотим создать вокруг них цветной ореол. Для этого достаточно сместить красный, зе­леный и синий каналы в разные стороны. Выделите все (­Ctrl/Command-A), выберите на палитре Channels (Каналы) красный канал и сдвиньте его инструментом «перемещение». Затем проделайте то же с зеленым и синим каналами.
  2. Перетаскиваем фигуры в основной документ и размещаем их сверху (под желтым слоем). Назовем слой «Фигуры» и зададим ему режим наложения Multiply (Умножение) с непрозрачностью 65%. Фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) слегка размоем его.
  3. Дублируем слой и поместим его поверх желтого слоя. Уменьшим фигуры, чтобы уместить их между цифрой 2 и знаком «минус» и зададим режим наложения Color Burn (Затемнение основы) с непрозрачностью 53%. При этом должна проявиться проржавевшая поверхность самолета.
  4. Дублируем этот слой и сместим его в нижний правый угол, изменив режим наложения на Multiply (Умножение) и оставив непрозрачность 53%. Фигуры становятся «растрированными».
  5. Теперь перейдем на корректирующий слой Hue/Saturation и выберем команду File > Place (Файл > Поместить). Мы открыли заранее подготовленное изображение фары. Позиционируем его поверх фигур и нажимаем ОК. Затем выбираем режим наложения Overlay (Перекрытие).
  6. В верхний слой документа мы поместили еще одну иллюстрацию, выбрав для нее позицию поинтереснее. Затем задали режим наложения Color Burn (Затемнение основы) и непрозрачность 70%. Наша композиция готова.

КомпьюАрт 7'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства