КомпьюАрт

8 - 2003

12 месяцев, или Календарь как вид сувенирной продукции

Календари — важная составляющая рекламно-сувенирной продукции любой компании. О том, как создается дизайн календарей, любезно согласился рассказать Сергей Кузьмин, генеральный директор дизайн-студии «302бис», не один год работающей над корпоративными календарями.

КомпьюАрт: Разработку дизайна каких календарей вам чаще всего заказывают?

Сергей Кузьмин: Календарь — это визитная карточка компании, ее подарочный вариант, отражающий гордость собственными достижениями. Поэтому все мечтают видеть свой календарь самым красивым и самым лучшим. Но критерий красоты у каждого свой.

Календарь, выполненный для «Банка Москвы»

 

С серьезным, грамотным заказчиком работается легко. Четкий бриф, точное представление о том, что должно получиться, доверие к дизайн-студии — все это даже при небольшом бюджете способно обеспечить добротные проекты.

Особую группу составляют заказчики, не готовые к серьезной работе — считающие, что наличие слайдов с красивыми пейзажами решает главную художественную задачу в оформлении корпоративного календаря. Естественно, они недоумевают, когда мы заводим речь о концепции издания. Заявления наподобие «Неужели, чтобы поставить картинку…» не хочется даже оспаривать. Мы стараемся свести к минимуму разъяснительную составляющую подобного общения.

Приходят и подготовленные заказчики, но, увы, с ограниченным бюджетом. С ними интересно в начале творческого пути. Такие заказчики ждут от дизайнеров оригинального креативного решения, сами вовлекаются в процесс создания. Дизайнерам дан карт-бланш! Но в результате обычно все сводится к корректировкам, упрощениям — и в итоге мы получаем все тот же банальный календарь. Варьируются только темы: яхты, авто и т.д.

Календарь, разработанный для компании «Сооpers & Lybrand» с «монументальными» видами Москвы

 

КА: Сколько в среднем уходит времени на разработку дизайна одного настенного календаря?

С.К.: Календарь — любимое детище не только заказчика, но и художника. Вынашивая идеи, последний может затем долго и тщательно «вылизывать» свое создание. Однако его ограничивают сроки, которые могут варьироваться от двух-трех недель до двух месяцев.

КА: Сколько вариантов дизайна календаря вы обычно предлагаете на выбор заказчику?

С.К.: Здесь все очень индивидуально. Договорное соглашение предполагает предоставление заказчику не менее трех концепт-дизайнов. Но бывает, что первый же эскиз — и сразу в яблочко, тогда как с другим проектом работа не прекращается и после предоставления трех рабочих версий. Мы следим за модными тенденциями в сфере графического дизайна и стараемся предлагать новаторские дизайн-решения. К сожалению, заказчики не всегда готовы менять стереотипы.

КА: Скажите, с какой проблемой вам чаще всего приходится сталкиваться при создании календаря?

Календарь компании «Тунайча» с видами Сахалина, интересной информацией об острове и кулинарными рецептами

 

С.К.: С необходимостью обуздывать наши идеи бюджетными возможностями клиента. Корпоративный календарь может и должен стать истинным произведением искусства, с которым не захочется расстаться и годы спустя. Элитные бумаги, эффектное тиснение, лакирование и масса полиграфических секретов — верные союзники дизайнера. Не все могут позволить себе такое. В числе привилегированного меньшинства — банки и крупные корпорации, не жалеющие средств на разработку интересных календарей.

КА: Существует ли какой-либо наиболее распространенный формат настенных календарей или все зависит от пожеланий заказчика?

С.К.: Чаще всего для настенных календарей используется бумага формата А2, хотя мне лично он не нравится. А стоит отойти от этого формата, как возникают проблемы — ведь с бумагой А2 работать легко. Единственный возможный выход в этом случае — разработка либо горизонтального, либо вертикального календаря. Менее популярны календари формата А3.

КА: А как обстоит дело с выбором бумаги, на которой будет напечатан календарь?

Обложка календаря, созданного для компании «Тунайча» на 2002 год с конгревным тиснением фольгой

 

С.К.: Наиболее распространена мелованная бумага с плотностью 200-300 г/м2. Коллекционные бумаги, как я уже говорил, стоят дорого. Тем не менее мы составляем предложения по бумагам с предоставлением образцов.

КА: Каков приблизительно тираж подобных настенных календарей?

С.К.: Чаще всего тираж календаря не превышает 500-1000 экземпляров. Крупные компании и холдинги для рекламных акций заказывают большее количество экземпляров; в нашей практике были тиражи и более 5000 экземпляров. Все тиражи мы изготавливаем в Москве — таким образом удобнее осуществлять контроль качества и сроков.

КА: Какие из разработанных вашей студией календарей вы считаете наиболее интересными? Как они создавались?

С.К.: Наверное, все. С той лишь разницей, что об одних мы слышим лестные отзывы, а другие меньше известны широкой публике. Ответить на этот вопрос коротко не удастся.

Отличной работой можно назвать календарь, выполненный нами для «Банка Москвы».

Руководство банка утвердило одну из трех предложенных тем —«Новые хронологии» (авторы А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский). Была проведена огромная подготовительная работа по сбору и обработке архивно-художественного и иллюстративного материала. На основе старинных рукописей и карт писался трактат о земле московской. Тема реконструкции всеобщей истории воплотилась в необыкновенных коллажах из старых полотен.

Плодотворным и полезным мы считаем свой опыт работы с компанией Сооpers & Lybrand. Компания, открывающая свое представительство в Москве, непременно хотела подчеркнуть грандиозность этого события. Календарь с монументальными образами, отражающими масштабность социально-политических проектов сталинского периода, как нельзя лучше выполняет пожелание заказчика.

А так выглядит этот календарь изнутри

 

С компанией «Тунайча» нас связывает не один год успешного сотрудничества. Ежегодная презентация нового календаря стала хорошей традицией и своеобразным отчетом перед потребителями продукции этой компании.

Календарь 2001 года по сути своей является информативным. В том году «Тунайча» только осваивала московский рынок и ей предстояло знакомство с московским потребителем. Прекрасные виды Сахалина дополнялись любопытной информацией о климате, географии острова, его животном и растительном мире. Забавными рецептами блюд из морепродуктов, переписанными акварелью из кулинарной книги 50-х годов прошлого века, мы постарались привлечь внимание домохозяек.

Центральной темой календаря 2002 года стала консервная банка, поскольку основным продуктом, производимым компанией «Тунайча» на тот период, являлась красная икра. Основной акцент был сделан на обложке с применением конгревного тиснения фольгой.

В основу концепции календаря 2003 года легли графические композиции, отражающие сферу деятельности компании и изображающие обитателей подводного мира. Несколько полос календаря отпечатаны Pantone-красками на кальке, гармонично подчеркивающей морскую тематику и придающей фактурность (прозрачность) работе. Весь календарь был нарисован вручную с использованием большого количества ярких цветов. Благодаря наложению одного изображения на другие и эффекта прозрачности, который обеспечивает калька, создается впечатление перспективы, глубины и объемности. Календарной сетке мы отвели символическую роль. Проект можно назвать удачным благодаря его оригинальности. На подготовку календаря к печати ушло более месяца. Кстати, все иллюстрации для этого календаря созданы в программе Adobe Illustrator.

Календарь компании «Тунайча» с использованием кальки

 

КА: Как можно избежать того стандартного подхода заказчиков к дизайну календарей, о котором вы говорили выше?

С.К.: Это непросто. Только «своим» заказчикам можно сделать что-либо по-настоящему красивое и оригинальное. Последний календарь 2003 года, который мы предложили компании «Тунайча», — яркий тому пример. Только когда заказчик полностью доверяет дизайнерам (а в их лице — студии), получаются действительно интересные и нестандартные проекты.

КА: На каком программном обеспечении вы разрабатываете дизайн календарей?

С.К.: Мы работаем на компьютерах Macintosh в программах Adobe Photoshop, QuarkXPress и Adobe Illustrator.

КА: Какие интересные проекты по созданию календарей ждут вас в скором будущем?

С.К.: Одним из наиболее интересных календарных проектов, которым мы займемся в ближайшее время, станет разработка календаря для банка. Рабочая тема этого календаря — рыбалка, и на нем будут даже обозначены дни, когда рыба клюет или не клюет. Естественно, все оформление будет выполнено в рыбацком ключе. Это будет одновременно и красивый, и оригинальный, и интересный календарь.

КомпьюАрт 8'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства