КомпьюАрт

9 - 2003

Образовательные Интернет-ресурсы

Алексей Михайлов

В данной статье мы кратко рассмот­рим полиграфические Интернет-ресурсы образовательной направленности. Отметим, что российские ресурсы в этой области довольно скудны и отыскать их в Сети сложно. Сайты официальных ассоциаций и образовательных организаций немногочисленны. Примером может служить отраслевой сайт индустрии упаковки (www.unipack.ru), сайт Московского государственного университета печати (www.mgup.ru), на котором была найдена ссылка на образовательный портал Центра дистанционного образования МГУП. На сайте сообщается о том, что в 2003/04 учебном году МГУП начинает обучение студентов заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по специальностям: издательское дело и редактирование, книгораспространение, технология полиграфического производства (www.hi-edu.ru).

Серьезным источником актуальной информации могут служить сайты зарубежных периодических изданий, ассоциаций, стандартизирующих организаций и выставок. Примером могут служить: www.americanprinter.com, www.seyboldreports.com, www.deutscher-drucker.de, www.ifra.com. Естественно, масса полезной (в том числе теоретической информации) хранится на порталах разработчиков и производителей полиграфического оборудования, продуктов и ПО.

Самыми информативными российскими ресурсами также являются сайты профессиональных периодических изданий и сайты фирм-поставщиков, на которых можно найти немало полезной информации.

К следующей группе относятся сайты курсов и семинаров. Здесь находится не так много информации, но они дают представление о том, какие образовательные курсы или курсы повышения квалификации предлагаются клиентам. Примером может служить сайт школы реставрации книг и рукописей «Раритет». Основным направлением ее деятельности является, как заявлено на сайте, обучение всех желающих переплету и реставрации книг. Школа «Раритет» — единственное негосударственное учреждение, которое по результатам своей деятельности включено в «Национальную программу сохранности библиотечных фондов РФ». Школа реставрации книг и рукописей «Раритет» является членом Федерации клубов ЮНЕСКО России. (Адрес сайта: www.papitet.ru.)

Примером учебного центра может служить «Академия КОМЛАЙН», которая предлагает комплексную программу обучения современным технологиям в области дизайна и полиграфии. Программа рассчитана на руководителей отделов и специалистов рекламных, полиграфических предприятий и дизайн-бюро. К услугам клиентов — учебный класс на базе компьютеров Macintosh, сканер, цветной принтер. Постоянно проводится обучение по программам: «Обработка иллюстраций и верстка печатной продукции», «Управление цветом в полиграфии», «Электронный спуск полос и оптимальное заполнение печатного листа» (Ultimate Umpostrip & Fullplate), «Управление качеством в полиграфии».

Особым спросом, как сообщает сайт, пользуется последний курс, позволяющий разработать и внедрить систему постоянного улучшения качества на конкретном полиграфическом предприятии. Слушатели этого курса имеют возможность поработать с различным контрольно-измерительным и полиграфическим оборудованием и сравнить полученные результаты.

(Адрес сайта: www.comline.ru/academy/.)

Примером сайта, посвященного одному продукту, может служить сайт технического писателя Владимира Головача. В учебном центре «1С-Рарус» регулярно проводятся семинары «Практика работы с Adobe FrameMaker». Программа семинара предварительно согласуется с заказчиками — на сайте представлен лишь примерный план. Участникам семинара предоставляются методические материалы. Семинар проводится при наличии не менее трех участников. Предлагается и выездная форма организации семинаров.

(Адрес сайта: techwriter.rarus.ru.)

«Принт-Академия “Любавич”» организует семинары-консультации, а также проводит специальные курсы повышения квалификации в области полиграфии, рекламы и дизайна. Она существует при типографии «Любавич», где печатают рекламную продукцию, поэтому ее специалисты действительно могут научить, как это делать максимально эффективно.

Основная часть изготавливаемой типографией «Любавич» продукции — рекламная полиграфия. И соответственно основными заказчиками являются рекламные агентства. Опыт работы с менеджерами рекламных агентств показал, что недостаток практических знаний в области полиграфии делает совместную работу рекламных агентств и полиграфических предприятий неэффективной. Стала очевидна необходимость проводить семинары по технологии офсетных процессов. Первый семинар и экскурсия на типографию прошли весной 2001 года; такие семинары по технологии проводятся в типографии и по сей день.

По результатам первых семинаров стало ясно, что есть ряд вопросов, таких как кадровая политика, ценообразование, этика взаимоотношений и технология, требующих согласования позиций на рынке, совместной работы и партнерства с руководителями. В июле 2002 года был проведен круглый стол для руководителей. На встречу, организованную типографией «Любавич» совместно с «Петербургским рекламистом», собрались более 30 руководителей рекламных агентств города.

Летом этого года, после круглого стола «Критерии оценки дизайна в полиграфии», появилось еще одно направление — семинары для дизайнеров, объединенные под названием «Петербургский стиль». Они отличаются особенно теплой и творческой атмосферой.

Важно заметить, что у проекта «Принт-Академия “Любавич”» нет цели составить конкуренцию высшим учебным заведениям или академическим программам. Специалисты называют такую форму обучения семинар-консультация, и сравнить ее можно с курсами повышения квалификации.

С 2001 по 2003 год круглые столы и семинары посетили более 600 специалистов из рекламных агентств, издательств и других организаций города. В технологических семинарах приняли участие более 250 менеджеров и руководителей, в круглые столах — более 200 топ-менеджеров, в семинарах для дизайнеров — более 100 дизайнеров и арт-директоров.

В качестве преподавателей были приглашены сотрудники крупных фирм, таких как «Берег» и «Омегаграф», арт-директоры и креативные директоры рекламных агентств, руководители фирм, специалист по рекламе и маркетингу из США. Семинары проводились на выставках, на территории типографии с последующей экскурсией, в Музее печати, в зале РИА «Новости», в конференц-зале нового здания фирмы «Берег». Таким образом, преподавательский состав и география этих мероприятий постоянно расширяются. (Адрес сайта: www.print-academy.spb.ru.)

Еще одна группа — это подборки материалов, собранные практиками издательского и полиграфического дела, и форумы. К ним можно отнести такие проекты, как «Записки верстальщика» (www.spiker.ru) и «СофтФорум» (www.softforum.ru).

К этой же группе относятся проект «Веди» и сайт RU.DTP, основная идея которого — собрать в одном месте весь багаж накопленных знаний русскоязычного сообщества DTP, облегчив тем самым жизнь себе и коллегам по цеху. (Адрес сайта: http://www.rudtp.ru.)

Проект «Веди», как заявлено на сайте, создан с целью популяризации кириллических шрифтов и их авторов. На страницах сайта можно найти как оригинальные разработки, так и русифицированные версии наиболее интересных шрифтов зарубежных авторов, различные орнаменты и узоры, а также издательско-полиграфический энциклопедический словарь.

(Адрес сайта: www.vedi.d-s.ru.)

Таковы некоторые примеры ресурсов, которые могут быть полезны для получения актуальной информации по издательскому и полиграфическому делу. Но основным инструментом для большинства исследователей Интернета по-прежнему остаются поисковые машины, с помощью которых можно найти ответ на грамотно сформулированный запрос.

КомпьюАрт 9'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства