КомпьюАрт

10 - 2001

Photoshop: от простого к сложному. Часть 46

Коррекция цвета

Быстрые исправления

Чище и ярче

Обработка блестящих областей

Воссоздание отражающей металлической отделки

В первом из трех занятий, посвященных цветокоррекции и технике работы с цветом, мы рассмотрим улучшение качества фотографий красочной упаковки...

Точная передача цветов оригинальной упаковки в печатных изображениях — дело довольно сложное, и тому есть немало причин. Во-первых, фотопроцесс часто искажает цвета, в результате чего один цвет может проявиться сильнее, а другой — вообще исчезнуть. Во-вторых, при сканировании пленки цвета могут измениться еще сильнее или потускнеть.

Мы выбрали несколько упаковок, при изготовлении каждой из которых возникают свои сложности с цветопередачей. Сначала для большей наглядности мы откорректируем цветовой баланс в изображении с однотонными цветами. Затем рассмотрим методы работы с корректирующими слоями, производя более тонкие изменения цвета, подчеркивающие форму и материал объекта — мы будем обрабатывать отражающую металлическую поверхность.

Чтобы максимально приблизить упражнения к реальным условиям, все предметы мы снимали стандартным студийным оборудованием. Для съемки использовалась пленка Kodak EPN, с которой работают профессионалы. Полученный снимок был отсканирован на барабанном сканере со стандартными установками, чтобы все изображения имели общие исходные характеристики. Вам остается лишь запустить программу Photoshop...

Быстрые исправления

Предлагаем три способа быстрого исправления изображений, для которых характерны превалирующие средние тона. Это послужит отправной точкой для дальнейшей коррекции...

  1. Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) позволяет производить общую подчистку. Программа находит самый светлый и самый темный участки изображения и определяет их как белую и черную точки, а все остальные тона распределяет между ними. К правой половине изображения применена команда Auto Levels.
  2. Если изображение оказалось слишком светлым или слишком темным, воспользуйтесь командой Auto Contrast (Автоматический контраст). Она работает примерно так же, как и Auto Levels, определяя самый светлый и самый темный пикселы изображения. На цвет это не влияет.
  3. Для быстрой чистки можно использовать и диалоговое окно Curves (Кривые). Мы установили на диагонали две точки — 25 и 75 %. Затем первую опустили до 20, а вторую подняли до 85 %. Это осветляет света и затемняет тени, повышая тем самым общий контраст изображения.
В начало В начало

Чище и ярче

Для улучшения цвета тусклого сканированного изображения мы воспользуемся командой Selective Colors (Выборочная коррекция цвета)...

  1. Для большей наглядности мы выбрали упаковку с яркими однотонными цветами. Чтобы сделать изображение чище, обратимся к корректирующему слою Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция). Впоследствии это поможет точнее откорректировать цвета.
  2. Теперь займемся собственно цветом. Как мы видим, синий в центре изображения слишком бледный. Просмотрев каналы по отдельности, приходим к выводу, что в синих областях требуется повысить долю пурпурного.
  3. Создайте новый корректирующий слой Selective Colors (Выборочная коррекция цвета). Выберите в списке Colors (Цвета) вариант Blues (Синие) и сместите регулятор Magenta (Пурпурный) до значения +100. Это увеличит содержание пурпурного в синих областях.
  4. Далее — в пурпурных областях слишком много голубого. Снова откройте диалоговое окно Selective Colors на корректирующем слое, выберите в списке Colors вариант Magenta и сместите регулятор Cyan (Голубой) до значения -100, а регулятор Magenta (Пурпурный) — до +100.
  5. Дальнейший анализ показывает, что голубые области слишком светлые и требуют усиления. Откройте диалоговое окно Selective Colors и, выбрав в списке Colors вариант Cyans (Голубые), сместите регулятор голубого цвета до значения +100.
  6. Теперь выберите вариант Greens (Зеленые) и сместите регуляторы голубого и пурпурного цветов до +100. Это частично восстанавливает насыщенность в зеленых областях, но полное соответствие цветов еще не достигнуто.
  7. В красных областях слишком много голубого. Снова обратитесь к списку Colors в диалоге Selective Colors и выберите Reds (Красные), затем протяните регулятор голубого до -50. Теперь цвета ближе к оригиналу, но нужна дополнительная чистка.
  8. Добавьте новый корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и передвиньте регуляторы яркости и контраста до значения +12. Тона изображения усиливаются, и цвета становятся более равномерными.
  9. Сравните результат с исходным вариантом. Сканированное изображение было грязным, с тусклыми цветами, далекими от фактической окраски упаковки. Откорректированная версия обрела изначальную яркость, а верхняя часть коробки стала более объемной. Текстура также улучшилась, обнаружив блестящую поверхность, и картинка теперь гораздо больше похожа на реальную упаковку.
В начало В начало

Обработка блестящих областей

Следующее изображение включает эффект фольги в сочетании цветами радуги. Мы усилим его с помощью градиентов...

  1. Это изображение очень грязное и нуждается прежде всего в хорошей чистке. Создайте корректирующий слой Levels (Уровни) и передвиньте белый регулятор на шкале Input Levels (Входные значения) до значения 200 в канале CMYK. Возможно, это слишком много, но нам нужно, чтобы картинка стала поярче.
  2. Чтобы усилить желтый в углу, создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Отредактируйте желтый цвет, переместив регулятор Hue (Цветовой тон) до -12. Нарисуйте на слой-маске широкие вертикальные линии, образующие осветление. Это помогает придать поверхности отражающий эффект.
  3. Теперь повысим контраст. Создайте корректирующий слой Curves (Кривые) и установите на диагонали две точки: 30 и 75 %. Первую точку опустите до 10, а вторую поднимите до 88 %. Чтобы ослабить эффект, но сохранить яркость цветов, задайте режим наложения Saturation (Насыщенность).
  4. В реальности металлическая краска отражает свет всеми цветами радуги. Давайте имитируем этот эффект. Создайте новый слой Fill > Gradient (Заливка > Градиент) и выберите вариант «прозрачность с радугой». Сдвиньте радугу вправо.
  5. Задайте режим наложения Overlay (Перекрытие), чтобы подчеркнуть яркость светов, и понизьте непрозрачность до 60 %. Это придает отражающий эффект областям с металлической краской. Уберите лишние участки градиента с помощью слой-маски.
  6. В завершение создайте новый слой и сформируйте «отраженный градиент» (Photoshop 6), пересекающий овальный логотип по диагонали. Понизьте непрозрачность до 60 % и щелчком при нажатой клавише Alt/Option между слоями на палитре Layers сгруппируйте этот слой с нижележащим. Это придает логотипу отблеск и ослабляет радужные цвета. Теперь изображение обрело эффект, утраченный при съемке и сканировании.
В начало В начало

Воссоздание отражающей металлической отделки

Здесь мы покажем, как с помощью повышения контраста и команды Hue/Saturation восстановить в тусклом сканированном изображении эффект блестящей металлической поверхности...

  1. Этот баллон был сфотографирован сверху под углом, и освещенная с того же направления банка утратила свой металлический блеск. Цвета также оказались нарушенными.
  2. Нам нужно сделать банку более объемной. Прежде всего создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни). Передвиньте черный регулятор выходных значений до 50, чтобы изменить диапазон темных тонов в каждом канале.
  3. Добавьте корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Для яркости задайте значение +10, а для контраста +15. Металлическая поверхность начинает блестеть.
  4. Для усиления отражающего эффекта создайте на новом слое черно-белый градиент из нескольких полос. Примените градиент пару раз в режиме наложения Multiply (Умножение) с разным уровнем непрозрачности. Затем задайте слою режим наложения Overlay (Перекрытие).
  5. Чтобы добавить в отражение новый цвет, создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Отредактируйте зеленые оттенки, сместив регулятор Hue до значения +50 и частично изменив зеленый на ярко-синий. Настоящая банка дает отражение двумя цветами — зеленым и синим.
  6. Теперь добавим маску, выделив нижний слой с градиентом и нажав кнопку «добавить слой-маску» в нижней части палитры Layers. Инвертируйте маску, чтобы она воздействовала на градиент наоборот.
  7. Дублируйте слой Hue/Saturation. Откройте диалоговое окно Hue/Saturation и переместите регулятор Hue до значения +50. Задайте слою режим наложения Screen (Осветление), чтобы осветлить поверхность банки.
  8. Закрасьте слой-маску, убирая ненужные области градиента. Чтобы убрать отблески на верхней части банки, закрасьте соответствующий участок слой-маски кистью среднего размера.
  9. Закрасьте на той же слой-маске области вокруг логотипа в нижней части банки средней кистью с нажимом 50 %. Это поможет смягчить эффект. Сравнивая результат с исходным изображением, обратите внимание на разницу в цвете и достоверный эффект отражения.

КомпьюАрт 10'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства