КомпьюАрт

11 - 2001

Photoshop: от простого к сложному. Часть 47

Наружная съемка

Пусть светит солнце!

Открытка

Воссоздание дневного света

Изменение погоды

Во втором занятии, посвященном цветокоррекции и технике работы с цветом, мы рассмотрим способы улучшения цвета в сканированных изображениях...

Передать в фотографии правильный цвет довольно непросто, особенно когда съемка производилась вне помещения. Мы проанализируем четыре фотографии, отметим недостатки и займемся их исправлением, стараясь сделать цвета более естественными и повысить качество изображения.

Самая большая проблема при наружной съемке — погода. Мы рассмотрим, как можно улучшить ее на фотографии, как сделать атмосферу светлее.

С помощью выборочной коррекции цвета мы преобразуем фотографию катера, подвергнем косметической обработке автомобиль, снятый пасмурным днем, и изменим погоду на двух панорамных снимках, проявив скрытые детали.

Следует однако помнить, что слишком интенсивные манипуляции с цветом могут испортить изображение. Поэтому мы будем пользоваться специальными приемами, которые лишь улучшают качество.

Пусть светит солнце!

Как превратить бытовую сцену, снятую пасмурным днем, в яркую, привлекательную картинку...

  1. У этого изображения хорошее естественное освещение и хороший контраст, но в синих тонах слишком много пурпурного, поэтому море и небо выглядят слишком темными и тусклыми.
  2. Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Повысьте насыщенность на 25 %. В результате этого небольшого изменения небо и море становятся светлее и ярче. Кроме того, море слегка теряет контраст и катер лучше выделяется на его фоне.
  3. Выберите в диалоговом окне Hue/Saturation вариант Greens (Зеленые) и переместите регулятор Saturation (Насыщенность) до отметки 50 %. Поля вдали становятся ярче, а вода и волна на переднем плане обретают дополнительные оттенки.
  4. До сих пор мы задавали очень слабые поправки — теперь развернемся посильнее. Задайте для корректирующего слоя Hue/Saturation режим наложения Screen (Осветление) с непрозрачностью 80 %. Это совершенно преобразует освещение и на картинке предстает яркий солнечный день. Но мы потеряли некоторые тонкие детали.
  5. Чтобы восстановить детали в волне, воспользуемся корректирующим слоем Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Выберите в списке Colors (Цвета) вариант Yellows (Желтые) и переместите регуляторы Yellow (Желтый) и Black (Черный) до отметки +50 %. Затем задайте режим наложения Multiply (Умножение) и создайте слой-маску, чтобы применить эффект только к волне.
  6. После манипуляций с цветом мачты катера стали слишком желтыми, поэтому понадобится новый корректирующий слой Selective Color. Выберите вариант Yellows и передвиньте регулятор Cyan (Голубой) до отметки +10 %, а регулятор Magenta (Пурпурный) — до +20. Это придаст дереву более естественный вид и слегка восстановит детали в волне.
В начало В начало

Открытка

Мы повысим интенсивность цветов, чтобы проявить детали и сделать фотографию похожей на открытку откуда-нибудь с курорта...

  1. Это изображение, полученное путем сканирования качественного диапозитива, частично утратило яркость. Нам предстоит осветлить море и небо и сделать ярче растительность.
  2. Добавьте корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Выберите из списка Colors (Цвета) вариант Cyans (Голубые), затем переместите регулятор Cyan до отметки +100, а Magenta — до отметки –25. Море и небо становятся светлее и ярче, тогда как остальная часть изображения остается без изменений.
  3. Снова откройте диалоговое окно Selective Color и выберите Greens (Зеленые). Введите следующие значения: Cyan +50, Magenta –100, Yellow +50, Black –100. Цвет растительности на переднем плане становится интенсивнее и светлее.
  4. Теперь выберите в диалоговом окне Selective Color вариант Yellows (Желтые) и переместите регулятор Cyan до отметки –100. Это восстанавливает желтые области растительности, делая ее цвет более естественным.
  5. Чтобы еще сильнее повысить интенсивность цветов, задайте слою режим наложения Hard Light (Жесткий свет). А для восстановления деталей в облаках откройте диалоговое окно Selective Color, выберите вариант Whites (Белые) и переместите регуляторы Cyan и Magenta до +40.
  6. В завершение еще одна небольшая поправка. Добавьте любой корректирующий слой и, не изменяя его параметров, задайте режим наложения Screen (Осветление) с непрозрачностью 40 %. Это очищает все изображение. С помощью слой-маски восстановите утраченные детали в облаках.
В начало В начало

Воссоздание дневного света

В день съемки нового автомобиля погода может оказаться пасмурной. По счастью, у нас есть возможность воссоздать яркость дневного света в программе Photoshop...

  1. Сначала добавим корректирующий слой Levels (Уровни) и в открывшемся диалоговом окне нажмем кнопку Auto (Авто). Это дает нам неплохую отправную точку для дальнейшей коррекции — изображение стало контрастнее и чище. К сожалению, повысилась насыщенность красного. Но позже мы исправим это.
  2. Добавьте корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и выберите из списка Colors вариант Neutrals (Нейтральные). Переместите регулятор Cyan до отметки –30. Это убирает голубые оттенки во всем изображении — вы сразу заметите, что цвета стали теплее.
  3. Мы хотим отрегулировать насыщенность автомобиля. Откройте диалоговое окно Selective Color, выберите вариант Reds (Красные) и сместите регулятор Cyan до отметки +15. Это восстанавливает голубые оттенки в средних тонах автомобиля и его цвет снова становится более естественным.
  4. Теперь нам нужно улучшить отражение корпуса автомобиля. Под слоем Selective Color создайте корректирующий слой Curves (Кривые) и постройте в канале Magenta (Пурпурный) кривую с двумя точками, задав следующие значения: Input (Вход) = 25, Output (Выход) = 95 и Input = 75, Output = 25.
  5. Создадим маску для этого слоя. Отключите корректирующие слои, выделите фоновый слой Background и выберите команду Select > Color Range (Выделение > Цветовой диапазон). Возьмите инструментом «пипетка» несколько образцов с автомобиля и соответственно настройте уровень допуска. Кнопкой Invert (Инвертировать) поменяйте местами выделенную и невыделенную области.
  6. Залейте выделение черным, чтобы маскировать фон и задайте режим наложения Lighten (Замена светлым) с непрозрачностью 80 %. Это добавляет светов. Но теперь потребуется убрать избыток пурпурного. Снова включите видимость слоев.
  7. Откройте диалоговое окно Selective Color и выберите вариант Magentas (Пурпурные). Переместите регуляторы Magenta и Yellow до отметок –50 и +50 соответственно, растворив тем самым пурпурные области. Теперь выберите Yellows и установите регулятор Magenta на +35, чтобы добавить в цвет автомобиля немного желтого.
  8. От этих манипуляций изображение несколько ухудшилось и нам придется сгладить цвет автомобиля. Дублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 1 пиксел. Затем понизьте непрозрачность до 50 %.
  9. Двойным щелчком на миниатюре слоя откройте диалоговое окно Layer Options (Параметры слоя). Удерживая клавишу Alt/Option, протяните черный треугольник на шкале This Layer (Этот слой) до отметки 0/110, а белый треугольник на шкале Underlying Layer (Нижний слой) — до отметки 110/255. Это восстанавливает света и тени.
В начало В начало

Изменение погоды

Последняя фотография была снята накануне шторма, поэтому передний план получился темным...

  1. Мы хотим внести два существенных изменения. Сначала мы осветлим передний план, оставив грозное небо как есть. Затем полностью изменим атмосферу, сделав из предгрозового пейзажа туманное утро.
  2. Добавьте корректирующий слой Selective Color и выберите из списка Colors вариант Neutrals. Передвиньте регуляторы Cyan и Magenta до отметки –40. Это исправляет передний план, проявляя множество скрытых деталей, но, к сожалению, портит небо.
  3. Чтобы защитить небо, добавьте к слою Selective Color слой-маску и создайте на ней градиент, который начинается от точки над вершинами гор и кончается у линии горизонта.
  4. Чтобы получить эффект туманного утра, добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и введите следующие значения: Shadows (Тени) 0, –35, –75, Midtones (Средние тона) +50, +100, 0, Highlights (Света) +20, +20, 0.
  5. Для дальнейшего осветления и проявления еще большего количества деталей на переднем плане создайте под слоем Selective Color новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Выберите вариант Greens (Зеленые) и установите регуляторы Hue (Цветовой тон) на –12, Saturation (Насыщенность) на +35, а Lightness (Яркость) на +65. Затем выберите Yellows (Желтые) и задайте для Hue значение 0, для Saturation +50 и для Lightness +40.
  6. Дублируйте фоновый слой и примените фильтр Dust and Scratches (Пыль и царапины) с радиусом (Radius) 2 и порогом (Threshold) 100. Задайте режим наложения Lighten (Замена светлым) и закрасьте на слой-маске озеро вдали, чтобы смягчить цветовые границы. Если вы хотите сравнить результат с исходным изображением, спрячьте слои.

КомпьюАрт 11'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства