КомпьюАрт

11 - 2003

Новый отсчет Adobe

Александр Шмаков

Большинство новинок, которые содержат пакеты, входящие в Adobe Creative Suite, КомпьюАрт представил еще в августовском и сентябрьском номерах, задолго до того, как компания официально объявила о выпуске продуктов (см. www.compuart.ru). После этого сетевые обозреватели принялись пересказывать тексты официальных релизов, но детальной информации не прибавилось. К моменту сдачи этого номера журнала пакеты Creative Suite стали доступны. Надеемся, что к тому времени, когда этот номер поступит в продажу, у вас появится возможность самостоятельно оценить все прелести CS. Поэтому лишь кратко опишем основные новшества.

Все, кто уже опробовал пакет в действии, в первую очередь отмечают то, что инструментарий и интерфейс пакетов Adobe еще больше сблизились, что соответствует давно принятой стратегии компании. Также более тесной стала интеграция пакетов. В Creative Suite введены интегрированные инструменты, облегчающие передачу файлов между программами и работ — между пользователями. «На этот раз не только обновлены все приложения комплекса, но и предложен новый, оригинальный способ их совместной работы. Creative Suite представляет собой платформу будущего дизайна и издательского дела. Он базируется на опыте более чем двадцатилетнего сотрудничества с творческим сообществом по всему миру», — заявляет исполнительный директор Adobe Брюс Чизен.

Базовый инструмент управления контентом — Version Cue — представляет собой менеджер файлов с поддержкой версионности, облегчающий обмен файлами при коллективной работе. Наряду с управлением документами приложений, входящих в Creative Suite, аналогичным образом можно управлять документами Microsoft Office, используя WebDAV и Version Cue.

В числе ключевых возможностей Version Cue — проектно-ориентированное рабочее пространство, использование метаданных XMP (облегчает поиск файлов по ключевым словам, комментариям, имени файла, автору, дате и т.п.) и контроль версий (исключает случайную перезапись файла).

Version Cue объединяет управление проектами в вашем workflow и упрощает решение следующих задач: создание версий файлов; обеспечение разграничения доступа к файлам; организация файлов в частные или общие проекты; просмотр миниатюр файлов и комментариев к версиям; поиск информации о файлах.

«Наши заказчики сталкиваются с огромными проблемами при управлении контентом, — заявляет директор по развитию продуктов компании Марк Хилтон. — Большинство наших заказчиков пользуются несколькими приложениями Adobe, и теперь мы в состоянии решить проблемы документооборота, которые у них при этом возникают». Так, например, арт-директор может использовать Version Cue для поиска и открытия текущей версии рекламной полосы, над которой в это время работает в Illustrator дизайнер. При этом внесенные арт-директором изменения сохранятся в файле на компьютере дизайнера. В результате подобных процедур экономится время и исключается работа со множеством несогласованных версий.

Кроме того, использовать инструменты Version Cue Workspace Administration можно для таких задач, как: дублирование, экспорт и резервное копирование проектов; просмотр информации о проектах в рабочем пространстве; импорт файлов в рабочее пространство по протоколам FTP или WebDAV; удаление версий файлов и блокировка доступа к файлам; создание профилей пользователей и определение их привилегий; ограничение доступа к определенным проектам.

Предоставляя пользователям возможность эффективной организации групповой работы при помощи Version Cue, Adobe предпринимает вторую попытку отвоевать часть издательского рынка у своего главного конкурента — Quark. К первой попытке можно отнести вывод на рынок редакционной системы InScope.

Следующими важными нововведениями является решение проблемы вывода прозрачностей и ряд серьезных усовершенствований InDesign. Пакет теперь отнюдь не сырой (что свойственно всем первым версиям продуктов), инструменты более отточены. Судите сами. Встроенный текстовый редактор (Story Editor) позволяет редактировать и назначать тексту стили более эффективно по сравнению с ручным редактированием и форматированием текста во множестве связанных фреймов.

Вложенные стили (Nested styles) в дополнение к развитым средствам форматирования при помощи стилей символов и параграфов позволяют использовать сложное комплексное форматирование текста внутри параграфа.

Новая палитра информации (Info palette) отображает информацию о тексте и изображениях, включая такие характеристики, как подсчет строк и слов, и оригинальное и текущее разрешение масштабированных средствами InDesign изображений.

Инструмент Measure tool (аналогичный имевшемуся в Acrobat 6) определяет угол и расстояние между точками на странице; результат измерений отображается в информационной панели.

Предустановки документа (Document presets) позволяют сохранять и применять при дальнейшей работе обычно используемые пользователем параметры для документов, такие как размер страницы, выпуск за обрез, служебная область, число колонок и расстояние между ними.

Более наглядными стали инструменты просмотра (Dynamic graphics and text preview) при кадрировании изображений и изменении композиции текста.

InDesign позволяет редактировать вставленные через буфер обмена градиенты Illustrator и создавать заказные стили линий, используя для предварительного просмотра палитру Stroke palette. Для корректного вывода прозрачностей добавлена новая палитра Flattener Preview.

Вообще говоря, для придания лоска своему любимцу в Adobe проделали большую работу — прежде всего в области усовершенствования издательских и препресс-инструментов. В качестве любопытного наблюдения можно отметить, что Illustrator и InDesign от версии к версии «обмениваются» все большим количеством инструментов.

Таковы лишь некоторые («несущественные», как выражаются некоторые обозреватели) улучшения InDesign. Наряду с новой версией InDesign выпущена и очередная версия текстового процессора InCopy 3.0 (в состав Suite она не входит и доступна через интеграторов Adobe).

А что PageМaker? Компания Adobe на вопрос, почему в пакет продуктов не включен PageМaker, в документе Сreative Suite faq фактически заявляет о том, что на смену PM пришел InDesign.

Подробнее об InDesign и Illustrator в ближайшее время можно прочитать в архиве статей на сервере журнала. О 6-й версии Acrobat мы писали в майском номере журнала (см. www.compuart.ru/contents.asp?IDN=5&IDY=2003). Теперь перейдем к Photoshop.

Среди нововведений Adobe Photoshop CS в первую очередь следует назвать:

• улучшенную работу с цветом;

• улучшенный вариант просмотрщика изображений (File Browser);

• улучшенную работу с гистограммами изображений;

• инструмент коррекции динамического диапазона яркостей изображения (Shadow/Highlight);

• расположение текста по кривой;

• поддержку изображений в raw-формате (среди прочего во внутреннем формате цифровых фотокамер);

• поддержку 16-битного цвета;

• поддержку вложенных слоев;

• экспорт в Flash (swf-формат);

• настраиваемые клавиатурные сокращения.

В дополнение к сказанному в предыдущих номерах журнала кратко расскажу о своих личных впечатлениях (см. скриншоты). Пакет стал более ресурсоемким — один только File Browser или расположение текста по пути чего стоит. Но вместе с тем нельзя не отметить и новые инструменты — это палитра Histogram Palette, показывающая изменения в изображении по мере их внесения; инструмент создания панорамных изображений PhotoMerge; опция Match Color, которая считывает статистику изображений, чтобы придать серии фотографий одинаковую цветовую гамму; серия фотофильтров и др.

Обновления Photoshop CS позволяют сохранить историю редактирования во внешнем лог-файле (необходимо включить его поддержку в настройках) или в прилагаемых к файлам метаданных (metadata). Кроме того, можно легко объединить массив файлов в единый многостраничный PDF-документ или автоматизировать ряд часто повторяющихся задач, таких как вывод слоев в файлы или сохранение наборов слоев (Layer Comps) в виде отдельных страниц PDF-файла, используя готовые или самостоятельно созданные сценарии.

Инструмент коррекции динамического диапазона яркостей изображения Shadow/Highlight дополняет ранее доступные инструменты автоматической и ручную регулировки уровней, кривых и контраста.

Встроенный браузер файлов позволяет не только быстро организовывать и располагать изображения, но и выполнять пакетные операции, выступая своего рода цифровым хабом изображений. С помощью File Browser можно автоматизировать ряд задач, не прибегая к открытию файлов в Photoshop. Делается это предельно просто: выбрав файлы, которые вы хотите использовать, выполните команду Automate из меню File и выберите необходимую вам операцию: Batch, PDF Presentation, Photomerge и т.д. Не забудьте указать, что источником обрабатываемых файлов будет браузер файлов.

Палитра Layer Comps позволяет делать снимки состояния палитры слоев. Layer Comps может фиксировать три опции, присущие слоям: видимость слоя (показан ли слой в палитре слоев или скрыт), положение слоя в документе и характеристику слоя (применен ли к слою тот или иной стиль).

Пакет обеспечивает работу с изображениями до размера 300 000x300 000 пикселов и до 56 каналов в файле. Размер документа при этом может составлять несколько гигабайт, и старые версии Photoshop (как и многие другие пакеты) не смогут работать с таким файлом. Для обработки изображений большого размера был введен специальный формат Large Document Format (PSB). Для сохранения в этот формат необходимо включить его поддержку в настройках. В отличие от формата Photoshop Raw, формат PSB поддерживает слои.

Что еще? Автоматическая обрезка и выравнивание отсканированных изображений — инструмент на любителя. Интерфейс галереи эффектов — это хорошо забытое старое. Практически аналогично выглядели Aldus (а затем Adobe) Gallery Effects. Поддержка вложенных слоев заимствована из Adobe Afer Effects.

Встроенного инструмента расположения текста по кривой, честно говоря, не хватало уже давно — с тех самых пор, как Extensis выпустил дополнение, реализующее эту функцию, и стало понятно, что это возможно.

Естественно, всем вышеперечисленным отнюдь не исчерпываются нововведения пакета. Adobe начал новый отсчет для своих продуктов с Adobe Creative Suite версии 1.0 и приготовила массу сюрпризов пользователям (таких как активация продуктов, без которой, как обещается, те перестанут работать через два дня).

Самым важным, на мой взгляд, следует считать тот факт, что один из ведущих разработчиков пакетов для издательств и допечатной подготовки последовательно развивает концепцию интегрированных продуктов. Время разрозненных пакетов прошло — жизнь требует комплексных решений.

КомпьюАрт 11'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства