КомпьюАрт

11 - 2004

Photoshop: от простого к сложному. Часть 82. Создание эффекта захода солнца

Сияние заката

Марго Григорян

Самые обычные снимки можно полностью преобразить, сымитировав эффект заката. В этом уроке мы расскажем, как с помощью программы Adobe Photoshop CS создать впечатление, что фотография была сделана при заходе солнца.

1 Открываем фотоснимок, над которым собираемся работать. Чтобы эффект заката смотрелся реалистично, как минимум треть фотографии должно занимать небо. Еще лучше, если оно облачное.

2 Чтобы сделать снимок более отчетливым и убрать с объектов переднего плана плотные тени, воспользуемся интуитивной опцией Shadow/Highlight (меню Image > Adjust > Shadow/Highlight). Открывается новое диалоговое окно, которое позволяет регулировать настройки.

3 Чтобы получить доступ к более детальным настройкам, щелкаем на параметре Show More Options — откроется панель с расширенными возможностями настроек.

4 Поскольку не рекомендуется изменять настройки цвета, параметр Color Correction устанавливаем равным 0. Не нужно избавляться от всех теней — достаточно, чтобы стали более светлыми наиболее глубокие темные участки. Для этого нужно отрегулировать Tonal Width в параметрах Shadow.

5 Теперь необходимо сделать более четкими и контрастными контуры облаков. Для этого следует отделить участок неба от других элементов фотографии. Инструментом Magic Wand (волшебная палочка), удерживая клавишу Shift, постепенно выделяем необходимую область.

6 Чтобы подправить контуры выделения, переходим в режим быстрой маски (Quick Mask Mode), нажав клавишу «Q».

7 С помощью инструмента Brush (кисть) добавляем в область выделения участки, пропущенные инструментом Magic Wand. А инструментом Eraser (ластик) исключаем из области выделения участки, попавшие туда случайно.

8 Когда контуры выделения подправлены, выходим из режима быстрой маски, снова нажав клавишу «Q».

9 Дважды применяем к выделенной области фильтр Sharpen (меню Filter > Sharpen).

10 Меняем настройки уровней (меню Image > Adjustments > Levels или Ctrl+L), сделав облака более темными и контрастными. Не бойтесь перестараться: чем более драматичными получатся облака, тем лучше.

11 Нажав Ctrl+D, убираем область выделения. Теперь мы будем работать со всей площадью фотографии.

12 Чтобы создать естественный эффект закатного неба, нам понадобится особый градиент. Щелкаем по инструменту градиента, и в верху экрана появляется панель управления градиентом. Щелкаем по самому градиенту.

13 Открывается панель параметров Gradient Editor. Это окно позволяет по своему усмотрению модифицировать существующие градиенты и создавать новые.

14 Возможно, вы захотите создать не один градиент, а несколько — с разными цветовыми эффектами. Для облегчения работы лучше создать новую библиотеку градиентов, сохранив открытый градиент под новым именем, например Sunset Effects.

15 Убираем из библиотеки градиентов продублированные и ненужные нам градиенты, щелкнув правой кнопкой мыши по каждому и выбрав Delete Gradient. Оставляем один градиент, на основе которого будем создавать новые варианты.

16 Создавая новый градиент, мы можем добавлять, удалять и менять цвета активных ограничителей цвета (маленькие квадратики) на цветовой линейке в панели параметров Gradient Editor. Щелкнув в любом месте цветовой линейки, мы вызовем появление нового ограничителя, а щелкнув по нему, вызовем диалоговое окно Color Picker, где сможем выбрать любой понравившийся цвет.

17 Щелкнув курсором по цветовой линейке, мы вызываем новый ограничитель цвета. Таким образом можно добавлять неограниченное количество цветов. Передвигая ограничители и маркеры средней точки (маленькие ромбики между ограничителями), мы сможем изменять градиент по своему усмотрению. Маркеры средней точки позволяют регулировать длину отрезка, на который распространяется выбранный цвет.

18 Чтобы создать градиент, воспроизводящий цвета заката, в начале линейки необходимо поместить теплый оранжевый цвет, ближе к середине — алый или пурпурный оттенок и, наконец, закончить градиент можно темно-синим или фиолетовым.

19 Чтобы сохранить новый градиент, в поле Name вводим для него новое имя. Щелчком по кнопке New градиент автоматически помещается в библиотеку. Чтобы при закрытии панели параметров Gradient Editor он не пропал, пересохраняем его в библиотеке градиентов Sunset Effetcs. Старый градиент теперь можно удалить.

20 Создаем новый слой (панель Layers > New Layer или меню Layers > New > Layer).

21 Выбрав в панели Layers новый слой, применяем к нему созданный ранее градиент, проведя линию снизу вверх.

22 Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с градиентом до 70% в панели Layers.

23 В этой же панели изменяем режим наложения слоев с Normal на Multiply.

24 Объединяем слои, применив команду Flatten Image в панели Layers.

25 Теперь нам осталось слегка подкорректировать настройки уровней (меню Image > Adjustments > Levels или Ctrl+L), чтобы сделать снимок контрастнее и ярче.

26 Чтобы еще больше подчеркнуть эффект освещения, применяем фильтр Lighting Effects (меню Filter > Render > Lighting Effects). В качестве стиля освещения выбираем Flashlight и увеличиваем радиус воздействия так, чтобы он охватывал всю площадь снимка. Точку освещения устанавливаем на той части фотографии, которую требуется подсветить ярче всего.

27 Так выглядит конечный вариант — из самого обычного снимка, сделанного в пасмурную погоду, мы сделали яркую, красочную фотографию с эффектом заката.

КомпьюАрт 11'2004

Выбор номера:

bereg
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства