КомпьюАрт

12 - 2000

Встречи на «ПолиграфИнтер»: Fujitsu

Представители европейского офиса Fujitsu Франц Капфенбергер и Томас Бенгс из Мюнхена побывали в двух московских компаниях, выступающих в качестве дистрибьюторов продуктов этой японской фирмы. Компания Fujitsu Ltd была основана в 1935 году, а современное наименование получила в 1967 году. Второй слог в ее названии — видоизмененное на японский лад начало названия компании Siemens, отдельные службы которой вошли в Fujitsu.

Компания Neuhaus занимается дистрибьюцией уникального продукта — скоростных сканеров Fujitsu. Эти устройства применяются там, где нужно обрабатывать множество входных документов фиксированного формата — статотчетность, счета, квитанции, анкеты и опросные листы и т.д. Компания Fujitsu производит целую линейку таких сканеров, различающихся быстродействием, степенью автоматизации работы, наличием или отсутствием сканирования обеих сторон документа одновременно и т.д. Для распознавания кириллического текста в документах применяется известная отечественная программа Fine Reader компании ABBYY, вернее, тот ее модуль, который отвечает за обработку форм. В силу специфики работы эти сканеры наделяются особыми свойствами, характерными только для них, например в них есть принтер для надпечатки отсканированных документов. Разумеется, все они оснащены автоподачей документов и вместительными входными и приемными лотками.

Наша беседа в основном касалась запоминающих устройств на магнитооптических дисках. Всякий, кто занимается компьютерной графикой, знаком с различными способами хранения и транспортировки больших файлов: это и CD-RW, и DVD-RAM, и магнитные диски в разных версиях — от ZIP и JAZZ фирмы iOmega до жестких дисков на «салазках».

Томас Бенгс: Старейшая технология хранения данных, при помощи которой решаются проблемы архивирования и транспортировки — это магнитная. Ее самый распространенный сегодня вариант представлен дисками iOmega. Достоинство ее — высокая производительность, которая в варианте JAZZ сопоставима с производительностью жесткого диска. На этой технологии специализировались и другие фирмы, но где они сейчас? SyQuest разорился в прошлом году, потому, что не смог обеспечить совместимость дисков разной емкости.

В устройствах iOmega одного класса совместимость есть: ZIP 250 Мбайт работает со 100-мегабатными дисками, а JAZZ 2 Гбайт — с гигабайтными. Однако при использовании меньших дисков производительность существенно снижается.

Еще одна проблема магнитных дисков — недостаточная надежность. Во-первых, механическая — их нельзя ронять. Во-вторых, чувствительность к магнитным полям.

КомпьюАрт: А что можно сказать о сменных жестких дисках?

Т.Б.: Да, это неплохой вариант во многих отношениях. Производительность, емкость, цена за единицу хранения… Все это прекрасно. Плохо одно — если данные надо транспортировать, пользоваться такими дисками я очень не советую.

CD-R дешевы. Других достоинств у них нет. Одна царапина — и конец. А одноразовая запись делает их специфическим продуктом. Интересно сравнить те варианты, где с точки зрения функциональности прослеживаются хоть какие-то аналогии, например CD-RW. Запись здесь происходит в тонкий слой, которым покрыта поверхность диска. При высокой температуре, создаваемой лазерным лучом, каждая перезапись разрушает этот слой. В результате вы можете записать на диск некоторый проект, потом, по мере уточнения, перезаписать его несколько раз, но после этого вам лучше остановиться. Как полноценный рабочий носитель CD-RW не может использоваться, поскольку количество перезаписей у него ограничено (не более 1000 раз). С царапинами та же ситуация, что у CD-R, и даже хуже: запись у CD-RW мелкая, а чувствительность, скажем, к пыли еще заметнее.

Наконец, чувствительность к ультрафиолетовому излучению. Недавно одна азиатская компания провела испытания дисков CD-RW на стойкость к солнечному свету. Получили разброс от 2 часов до 2,5 месяцев. Данный фактор в производстве фактически не учитывается, а потому здесь возможны любые случайности.

КА: Недавно прошло сообщение, что Sony до конца 2000 года выпустит дисководы и диски двойной емкости и что старые диски в этих дисководах будут обрабатываться.

Т.Б.: Я тоже об этом читал, но не очень верю. По-моему, в первый раз это было обещано к середине года, но потом срок отодвинули. CD-R с двухслойной поверхностью в лазерно-оптическом варианте еще можно себе представить, а CD-RW — нет, по крайней мере в ближайшем будущем. Кстати, это относится и к DVD. Как одноразовые диски большой емкости — да, сколько угодно, но надежный и по разумной цене DVD-RAM если и появится, то не скоро.

А теперь рассмотрим магнитооптику. Полная совместимость «назад» — начиная со 128 Мбайт, затем 230, 540, 640 Мбайт, теперь 1,3 Гбайт и скоро будет еще больше. Высокая производительность и механическая надежность. Вот, смотрите — я уронил диск. Ничего с ним не случилось. Длина волны лазера одинакова — всегда 680 нм. Сочетание лазерной записи с магнитной позволило снизить температурное воздействие — вместо 600° (это в случае записи на CD) всего 180. Благодаря этому достигается неограниченная перезапись.

КА: Но ведь дороже!

Т.Б.: Цена умеренная, а комфорт и прочие достоинства перекрывают издержки! Комфорт, между прочим, — именно то, что профессионалы ценят превыше всего.

КА: А что-то слышно о устройствах коллективного доступа, МО-библиотеках или как еще их можно назвать? Есть ли продукты, где МО-приводы группируются?

Т.Б.: Раньше такие продукты появлялись. Мы сами ими не занимались, но другие фирмы выпускали устройства типа jukebox с несколькими приводами. Рынок от них отказался.

Франц Капфенбергер.: И понятно, почему. Было время, когда емкость жестких дисков была очень невелика по сравнению с нынешней — всего сотни мегабайт. Сейчас винчестер емкостью 15-20 Гбайт ставят в самый рядовой РС. Раньше в jukebox’ах был смысл, но стремительный рост емкости винчестеров изменил соотношение между ними и магнитооптикой. Сейчас МО-дисковод позиционируется как персональное устройство сменной внешней памяти, и этом качестве именно он является наиболее перспективным.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства