КомпьюАрт

2 - 2000

Ну, хоть один намек

Как сделать так, чтобы шрифт хорошо смотрелся даже в самом мелком начертании

Масштабируемые векторные шрифты — это очень хорошо, но если они выводятся на экран, вашей ОС (если речь идет о формате TrueType) или ATM (в случае PostScript) приходится растрировать символы, то есть представлять их в виде точечного рисунка. И если текст дан мелким шрифтом, то работать приходится с очень ограниченным количеством точек.

При прямом, незатейливом растрировании, начиная с определенного размера и ниже, символы начинают выглядеть просто ужасно: тонкие штрихи исчезают, внутрибуквенные просветы заполняются, засечки пропадают, и шрифт теряет свои отличительные черты или вообще становится нечитаемым.

Чтобы решить эту проблему, и в формате PostScript, и в формате TrueType поддерживается хинтинг (от английского слова hint — намек, совет). Это набор правил, с помощью которых разработчики шрифтов могут варьировать методы растрирования шрифтов и тем самым обеспечивать приемлемый внешний вид своих творений даже при уменьшении. Различие в толщине штрихов можно сгладить, засечки и просветы — закрепить и проследить за шириной символов.

Как только вы опускаетесь ниже отметки 16 или 14 экранных точек, любой шрифт начинает терять свои отличительные черты, однако хинтинг может по крайней мере помочь сохранить его в привлекательном или хотя бы читабельном виде.

Более подробную информацию по этой теме можно получить по адресу www.microsoft.corn/typography.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства