КомпьюАрт

2 - 2011

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз. Более того, помимо красных могут возникать зеленые, синие или белые блики. При коррекции данного эффекта необходимо помнить следующее: появившийся блик отражает зрачок глаза, а зрачок должен быть черного или темного цвета. Поэтому в ходе коррекции требуется заменить светлые пикселы блика (красные, зеленые, синие или белые) на темные или черные пикселы зрачка. В данной статье мы рассмотрим различный инструментарий программы Photoshop для удаления эффекта красных глаз в зависимости от цвета возникшего блика.

Первые инструменты из программы Photoshop, приходящие на ум, которые можно использовать для коррекции, — это Карандаш (Pencil) и Кисть (Brush). Ими можно просто закрасить блик. Но для устранения эффекта красных глаз они не слишком подходят, потому что осуществляют довольно грубую замену — зрачок кажется нарисованным и неестественным. Лучше применять другие инструменты.

Удаление красного блика

Для удаления красного блика используется инструмент Красные глаза (Red Eye), который активируется клавишей «J» или многократным нажатием комбинации клавиш Shift+J в случае выбора другого инструмента из группы.

Панель свойств данного инструмента содержит всего два параметра:

  • Размер зрачка (Pupil Size) — определяет размер области, которую будет обрабатывать инструмент;
  • в текстовом поле Величина затемнения (Darken Amount) настраивается уровень затемнения красного пятна.

Для применения инструмента необходимо просто щелкнуть по пятну. Если не удалось добиться требуемого эффекта, нужно отменить коррекцию и произвести щелчок с другими настройками. На рис. 1 представлен результат использования данного инструмента со следующими настройками:

  • Размер зрачка (Pupil Size) — 80%;
  • Величина затемнения (Darken Amount) — 30%.

Рис. 1. Исходное изображение девушки с красными бликами в глазах (слева) и результат применения инструмента Красные глаза

Рис. 1. Исходное изображение девушки с красными бликами в глазах (слева) и результат применения инструмента Красные глаза

Удаление синего или зеленого блика

Если цвет отражения от вспышки отличен от красного, то инструмент Красные глаза (Red Eye) не сработает. Вместо него необходимо использовать инструменты Губка (Sponge) и Затемнитель (Burn), которые находятся в одной группе и вызываются клавишей «O». Для перехода между ними применяется комбинация клавиш Shift+O. Первым инструментом блик обесцвечивается, а вторым — затемняется.

Данные инструменты работают по одному принципу: чем больше инструмент применяется, то есть чем чаще вы отпускаете и нажимаете кнопку мыши, тем сильнее выражается его действие. Если за одно нажатие мыши вы не достигли требуемого результата, пройдитесь по этому месту еще раз.

Для обесцвечивания цветного блика в настройках инструмента Губка (Sponge) необходимо установить режим Снизить насыщенность (Desaturate). Интенсивность действия инструмента, задаваемую параметром Нажим (Flow), можно оставить заданной по умолчанию 100%. Обработку зрачка лучше выполнять при увеличенном масштабе, установив предварительно размер кисти. На рис. 2а представлено исходное изображение кошки, снятое с помощью вспышки. Как видите, блик получился зеленого цвета.

Рис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента ЗатемнительРис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента ЗатемнительРис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента Затемнительc

Рис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента Затемнитель

На рис. 2б показан результат обработки зрачков инструментом Губка (Sponge), выполнялась двукратная обработка.

По причине того, что зрачки получились серого цвета, в настройках инструмента Затемнитель (Burn) необходимо указать область действия инструмента Средние тона (Midtones), выбрав этот пункт из списка Диапазон (Range) на панели свойств инструмента. Остальные параметры можно оставить заданными по умолчанию. На рис. 2в представлен результат трехкратной обработки зрачков данным инструментом.

Удаление белого или очень яркого блика

Для удаления белого блика необходимо уменьшить его яркость. Инструмент Затемнитель (Burn) в данном случае не поможет — величина яркости очень велика для него. Воспользуйтесь диалоговым окном Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), которое вызывается комбинацией клавиш Ctrl+U (в Mac OS — Command+U).

Примечание. Данное окно является универсальным инструментом для устранения эффекта красных глаз. Им можно пользоваться для удаления как красного или зеленого, так и белого блика.

На рис. 3а приведен пример изображения кошек с очень яркими зрачками желтого цвета.

Рис. 3. Исходное изображение кошек с очень яркими бликами в глазах (а) и результат выделения зрачков и модификации границ областей выделения (б)a

Рис. 3. Исходное изображение кошек с очень яркими бликами в глазах (а) и результат выделения зрачков и модификации границ областей выделения (б)b

Рис. 3. Исходное изображение кошек с очень яркими бликами в глазах (а) и результат выделения зрачков и модификации границ областей выделения (б)

Перед использованием вышеупомянутого окна необходимо выделить зрачки. Для этого можно воспользоваться, например, прямолинейным лассо. Чтобы смягчить границы области выделения, следует растушевать их в окне растушевки хотя бы на 1 пиксел. Данное окно вызывается комбинацией клавиш Shift+F6. Но в этом случае после затемнения вдоль контура зрачка возникнет светлая граница. Поэтому перед применением инструмента цветокоррекции область выделения также необходимо увеличить на 1 пиксел, выполнив команду Выделение (Select) -> Модификация (Modify) -> Расширить (Extract). Результат показан на рис. 3б.

В диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) необходимо сместить влево два ползунка — Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness). Для первого параметра следует задать минимальное значение, сместив ползунок в крайнее левое положение, а значение второго параметра определяется опытным путем (рис. 4). Например, для зрачков кошки, которая находится слева, использовалось значение – 80, а для кошки справа было задано значение –70 (рис. 5а).

Рис. 4. Настройки диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность

Рис. 4. Настройки диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность

В случае с кошкой, расположенной справа, блик получился настолько ярким, что отражение от вспышки вышло за пределы зрачка и попало на верхнюю часть радужной оболочки. Этот дефект легко удаляется штампом или восстанавливающей кистью. Итоговое изображение приведено на рис. 5б.

Рис. 5. Результат применения диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность (а) и итоговый результат удаления ярких бликов (б)a

Рис. 5. Результат применения диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность (а) и итоговый результат удаления ярких бликов (б)b

Рис. 5. Результат применения диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность (а) и итоговый результат удаления ярких бликов (б)

Не забывайте, что помимо инструментов Photoshop можно осуществлять настройку фотокамеры на автоматическое удаление эффекта красных глаз в момент съемки. В этом случае цветных бликов будет возникать гораздо меньше, что избавит вас от коррекции значительной части создаваемых снимков. 

КомпьюАрт 2'2011

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства