КомпьюАрт

4 - 2002

«FrameMaker — это LandRover... он работает везде и всегда»

Преимущества FM по сравнению с Word ярко, хотя и пристрастно, изложены в следующем письме Яна Хеннинга.

«Вероятно, можно потратить часы, объясняя, почему не следует использовать Word. Я ограничусь несколькими основными различиями.

FM подходит для создания технической документации, его создавали для этой цели. Word реально не подходит ни для чего: он слишком нестабилен для крупных документов и в нем слишком много средств для небольших.

FM стабилен. В нем есть несколько ошибок (как и в любом большом приложении), но они очень предсказуемы, то есть известно, в чем проблемы и как их обойти. В противоположность этому, Word не просто содержит гораздо большее число ошибок, но они гораздо менее предсказуемы, что означает потерю времени на борьбу с ними (это особенно неприятно перед самым сроком сдачи работы).

(Поясняющий анекдот, который произошел именно со мной, а не с приятелем друга. Было сформировано оглавление для несложного документа, содержащего примерно 80 страниц. Два или три входа в оглавлении оказались сдвинуты относительно других примерно на миллиметр — как раз на столько, что это стало заметно. Но хуже всего было то, что на эти абзацы был наложен стиль других абзацев оглавления. На выравнивание оглавления была потрачена пара часов, затем мы сформировали оглавление во FM, что заняло пять минут.)

Средства FM реальны, они работают так, как описаны. Средства Word в некотором отношении дутые. Они работают, но — только большей частью. Особенно трудно работать с большими документами. Word печально знаменит надуванием щек. Серьезно, если вы дальнобойщик, то стоит ли покупать грузовик, про который известно, что он ломается при полной загрузке?

Продолжая автомобильную аналогию: Word похож на один из маленьких псевдо-джипов Suzuki: он выглядит прекрасно и к тому же снабжен клаксонами и свистками, которых нет у конкурентов. Но даже не пытайтесь проехать на нем по бездорожью! FM — это LandRover или Unimog: он может выглядеть хуже, в нем нет квадрофонического стерео. Но он работает везде и всегда».

По письму Яна Хеннинга (Jan Henning, henning@r-l.de,сотрудник Rosemann & Lauridsen)

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства