КомпьюАрт

12 - 2000

Встречи на «ПолиграфИнтер»: Stromsdal

Наша встреча с директором по управлению компании Stromsdal господином Бьерном Форссом состоялась на стенде компании Берег.

КомпьюАрт: Господин Форсс, расскажите об истории компании Stromsdal.

Бьерн Форсс: Если быть точным, то фабрика, основанная в 1746 году, достигла особого рассвета в 1850 году после ее покупки предпринимателем по фамилии Пономарев. До того времени фабрика занималась переработкой руды, добываемой в близлежащих озерах. Именно Пономарев переориентировал нашу фабрику на обработку древесины. Для Stromsdal Россия всегда была самым главным рынком сбыта. Производством картона наша фабрика занимается с 1900 года. До 1998 года мы входили в состав концерна UPM Kymmene, и после отделения мы работаем как самостоятельная фирма. На фабрике производится мелованный картон для полиграфии и упаковки. Еще во времена Советского Союза объем экспорта нашей фабрики составлял 5 тыс. тонн картона в год, после развала Союза мы потеряли 20% из ежегодного оборота. И только в 1992 году после тщательного изучения рынка пришли на российский рынок. Наш представитель нашел в Санкт-Петербурге компанию «Берег», с которой вот уже более восьми лет мы работаем по поставкам нашей продукции в Россию. Мы постоянно увеличивали поставки и сейчас не только вышли на уровень оборота при СССР, но и увеличили вдвое — 10.000 тонн в год. Хочется отметить, что и наши собственные мощности увеличились примерно вдвое, поэтому цифра 10 тыс. тонн в год, это на данный момент те же 20% нашего производства.

КА: Были ли попытки сменить партнера в России?

Б.Ф.: На настоящий момент у нас есть возможности поставлять бумагу из несколько фирм, но мы остаемся верными нашим партнерам из компании «Берег». В этом году спрос на нашу продукцию превысил предложение, и мы планируем значительно увеличить поставки в Россию.

КА: На рынке производства бумаги и картона в последние годы произошло много изменений. Это и слияние крупных концернов и покупка ими более мелких производителей. Как себя чувствует компания Stromsdal в сложившихся условиях?

Б.Ф.: В Европе осталось достаточно много небольших фабрик по производству бумаги и картона. И мы со своей продукцией и сервисом имеем возможность быстро реагировать на потребности заказчика. На фабрике идет постоянная реконструкция, обновляются производства, создаются новые направления. Уже вложено средств на сумму 7,5 млн. долл., и в течении следующего года еще вложим более 5,5 млн. в модернизацию производства. В наших планах выйти на выпуск 60 тыс. тонн в год к концу 2001 года при улучшении качества самой продукции. Отвечая на вопрос могу сказать следующее: вряд ли фабрика станет мировым концерном по производству бумаги и картона, но не исключено, что мы можем скооперироваться еще с несколькими производителями, если того потребует ситуация на рынке.

КА: Думаете ли вы о России, как рынке для создания собственного производства?

Б.Ф.: Мы уже неоднократно прорабатывали вопрос об инвестициях в России. Останавливают проблемы с шаткой ситуацией на рынке, невыгодными налоговыми пошлинами и непроработанное законодательство о защите собственности. Ведь инфраструктура и ресурсы в России есть, и мы, возможно когда-нибудь придем к организации производства здесь, но пока все это требует огромных вложений и не гарантирован возврат средств… Рост спроса на упаковочные материалы создает предпосылки к увеличению экспорта именно этой продукции, но и о полиграфии мы не забываем.

Напоследок хотелось бы сказать, что постоянно удивляюсь, как хорошо работают российские фирмы, ведь им приходится решать столько проблем, столько нужно преодолевать препон. Вызывает огромное уважение успех, завоеванный в нынешних экономических условиях. Компаниям необходимо быть необыкновенно упорными в своей работе, чтобы чего-то добиться.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства