КомпьюАрт

6 - 2002

Gigabyte MAYA AP128DG-H Radeon 8500 Deluxe

Максим Бабенков

Чипсет Radeon 8500 — флагман компании ATi, и на сегодняшний день он является одним из самых мощных чипсетов от этой компании. Несмотря на то что карты на его основе по скорости могут серьезно поспорить только с картами на GeForce4 Ti 4200 (а некоторые — уже и с Ti 4400) имеют более привлекательную цену, эти карты очень сбалансированы по своим возможностям. Мощности видеокарты вполне достаточно для того, чтобы показать конкурентоспособные результаты и высокое качество картинки.

В чипсете Radeon 8500 реализовано несколько новшеств. Самое интересное нововведение — технология TruForm, позволяющая увеличивать количество узлов, из которых состоит тело, одновременно сглаживая кривизну поверхностей. Таким образом, при меньшем количестве узлов можно получить более детализированные сглаженные геометрические объекты. Кроме того, нужно отметить улучшенный алгоритм буфера HyperZ II, ускоряющего работу графического процессора вследствие исключения необходимости прорисовки невидимых поверхностей, а также технологию Smartshader, включающую усовершенствованные методы работы с блоками пиксельных и вершинных шейдеров, повышающие скорость и качество отрисовки геометрических объектов.

В дополнение к вышесказанному отметим поддержку двухмониторных конфигураций (ATi называет ее Hydravision) и традиционно высокие возможности поддержки аппаратного декодирования MPEG2.

Итак, рассмотрим подробнее поступившую к нам видеокарту Gigabyte MAYA AP128DG-H Radeon 8500 Deluxe. Плата видеоадаптера темно-красного цвета несет на себе восемь микросхем памяти от Hynix (по четыре с лицевой и оборотной стороны) общим объемом 128 Мбайт и временем выборки 3,6 нс. Чип Radeon 8500 работает на частоте 275 МГц, а модули DDR SDRAM — на частоте 550 МГц. Но это не предельные частоты для карт на данном чипсете: ATi выпускает модели с более высокими частотами: 300 и 600 МГц соответственно. Следует сказать, что радиатором охлаждается только ядро, а микросхемы лишены активного теплоотвода, в то время как аналогичная карта с 64 Мбайт памяти (Gigabyte MAYA AP64D-H Radeon 8500 Deluxe) была уникальна тем, что несла на своем борту два массивных радиатора, больший из которых охлаждал одновременно и чип, и память. Во время тестирования мы убедились, что модули памяти почти не греются, так что, видимо, такая конструкция целесообразна. На плате установлены выходы VGA и DVI, S-Video Out. Кроме того, для максимально полноценной поддержки мультимониторности прилагаются переходники DVI-to-VGA и S-Video-to-RCA. В комплект поставки также входят руководство пользователя на английском языке, необходимое программное обеспечение с драйверами, программный плейер CyberLink Power DVD XP 4.0 и четыре диска с играми (Rune, Heavy Metal F.A.K.K. 2, Motocross Mania, 4X4 Evo и Oni).

Для проведения тестирования мы использовали следующий стенд:

  • процессор — Intel Pentium 4 2,0 ГГц;
  • материнская плата — ABIT BL7-RAID с чипсетом i845;
  • оперативная память — 1 Гбайт DDR SDRAM PC2100;
  • жесткий диск — IBM IC 35L040AVVA07 объемом 40 Гбайт.

На компьютере устанавливалась операционная система Microsoft Windows XP Professional (английская версия). В качестве драйвера использовался тот драйвер, который входил в комплект поставки, и на момент проведения тестирования являлся последней версией 6.13.10.6043, при этом функция VSync отключалась.

В качестве тестов использовалось следующее программное обеспечение:

  • Unreal Tournament (v.4.36);
  • Quake III Arena (v.1.30);
  • MadOnion 3DMark2001 SE;
  • DroneZ mark;
  • Codecreatures Benchmark Pro;
  • Comanche 4 Demo Benchmark Test.

Теперь нужно сказать пару слов о самих тестах. Тесты Unreal Tournament, Quake III Arena, Unreal Tournament и MadOnion 3DMark2001 SE являются традиционными и хорошо известными, и в этом смысле они не требуют пояснений. Стоит лишь отметить, что в игровых тестах устанавливалась максимальная детализация и менялись лишь разрешение и битность текстур. Тест DroneZ mark основан на OpenGL API и специально разработан с учетом особенностей процессора Intel Pentium 4. Тест Codecreatures Benchmark Pro — также использует особенности архитектуры процессора Intel Pentium 4, технологию программируемых пиксельных и вершинных шейдеров и реализует сложные сцены, содержащие до 300 тыс. полигонов. Comanche 4 Demo Benchmark Test — это еще один тест, поддерживающий технологию программируемых пиксельных и вершинных шейдеров, а также использующий сложные сцены с применением эффектов отражения, освещения и теней в реальном времени.

Результаты тестирования приведены в табл. 1 и 2.

По результатам тестирования прежде всего отметим, что частоты ядра и памяти не разгонялись, а были установлены по умолчанию, то есть частота ядра 275 МГц, частота памяти 550 МГц. Хотя с помощью утилиты RivaTuner v2.0 плата вполне допускает разгон частоты ядра до 300 МГц и памяти до 600 МГц, но при этом нужно подчеркнуть, что разгон любой карты зависит от ее конкретного экземпляра и поэтому стоит позаботиться о дополнительном охлаждении карты, а точнее ее памяти. Приведенные же результаты тестирования относятся к значениям, установленным по умолчанию.

Результаты однозначно свидетельствуют о конкурентоспособности протестированной карты с картами, построенными на чипсете GeForce 4. Впрочем, это и не удивительно, ведь карты на GPU ATI Radeon 8500 — одни из немногих, которые могут соперничать в производительности с картами на чипсете GeForce4. При этом характерно, что незначительный рост результатов наблюдается на синтетическом тесте MadOnion 3DMark2001 SE, в то время как в тестах, построенных на реальных играх (Unreal Tournament, Quake III Arena, Comanche 4), производительность GeForce 4 вне конкуренции.

Как показало тестирование, Gigabyte MAYA AP128DG-H Radeon 8500 Deluxe в основном немного уступает системам на GeForce4, но в тесте 3D Mark 2001 SE показывает превосходные результаты. Обладая гораздо более привлекательной ценой, она является единственным достойным соперником устройств на основе GeForce4 Ti 4200 и даже сумела в отдельных тестах (3D Mark 2001 SE) показать лучшую производительность. Следует принять во внимание и новые технологии, реализованные ATi.

Отметим неоспоримые плюсы поставки видеокарты. Это — отличное качество исполнения карты, прекрасная производительность в 3D, полная поддержка всех функций из DirectX 8.1, фирменная технология TruForm, оригинальный дизайн и снабжение карты аппаратным мониторингом. И самое главное — карта имеет отменное качество изготовления, прекрасно показывает себя в 2D (оценка субъективная) и хороший потенциал по разгону.

Имея в виду тот факт, что у карты на более высоких частотах (300 МГц — ядро и 600 МГц — память) производительность будет выше, а также реализацию новых технологий и привлекательную цену, можно рекомендовать эту видеокарту на чипсете Radeon 8500 как основу для построения мощных мультимониторных станций с высоким уровнем поддержки видеовозможностей.

В заключение добавим, что данный продукт, несмотря на все коллизии рыночных отношений, обязательно найдет своего покупателя и станет одной из популярнейших видеокарт, которая сможет обеспечить пользователю как очень хорошую производительность в 3D-графике, так и дополнительные функции. При этом не надо забывать и о разумной ценовой политике компании Gigabyte.

КомпьюАрт 6'2002

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства