КомпьюАрт

9 - 2005

FESPA 2005

Редакция журнала КомпьюАрт совместно со студией «Рея» публикует материал, посвященный международной выставке FESPA 2005.
Нашим собеседником любезно согласился стать Андрей Короб, руководитель студии «Рея».

Выставка произвела на всех посетителей неизгладимое впечатление своими масштабами и количеством самого разнообразного печатного оборудования, красок и расходных материалов. Формат и скорость печати многих трафаретных машин позволяют сделать вывод, что мы в России до сих пор занимаемся кустарным производством.

 

 

Широко и наглядно было представлено допечатное оборудование, автоматические системы очистки форм — как для крупных производств, так и для небольших предприятий. Системы очистки значительно повышают качество обработки и сокращают время подготовки форм, снижают расход химии за счет многократного использования растворов.

Системы автоматического нанесения эмульсии и капиллярных пленок заметно снижают временные затраты и исключают ошибки, связанные с низкой квалификацией сотрудников. Демонстрировалось огромное количество натяжных устройств самых разных конфигураций, сетки, выдерживающие одномоментное натяжение от 50 до 60 ньютон.

Многими фирмами также были представлены приборы, позволяющие контролировать качество нанесения эмульсии и качество копирования форм.

 

 

Трафаретные рамы в первую очередь поразили своими размерами и качеством подготовки; усиленные профили, используемые при изготовлении форм, позволяют добиваться отличного качества печати при максимальных размерах. Трехслойная ракельная резина имеет с двух сторон разную жесткость, что значительно облегчает труд печатника и экономит средства при покупке ракеледержателей, поскольку вместо двух комплектов здесь требуется один.

Цены на многие виды оборудования очень высокие, но в этом есть своя логика: многим из нас известны катастрофические последствия так называемого человеческого фактора на производстве. Видимо, иностранцы тоже знакомы с данной проблемой и постарались свести к минимуму эту зависимость, что, конечно же, отразилось на стоимости оборудования.

Еще большего успеха в плане сокращения ущерба, наносимого нерадивыми сотрудниками, добились в цифровой печати. По стоимости и скорости печати цифровая печать вплотную приблизилась к трафаретной, вызвав огромный интерес у очень многих производителей. Новые краски и чернила, разработанные для цифровой печати, позволяют добиваться поразительных результатов устойчивости к выцветанию и воздействию агрессивных сред. При этом компактность и отсутствие экологических факторов, связанных с использованием химии, а также огромного количества вспомогательных допечатных процессов позволяют сделать вывод, что за цифровой печатью большое будущее. К тому же спектр запечатываемых материалов очень широк: от дерева и камня до самых современных пластиков и тканей.

 

 

На выставке было представлено несколько цифровых машин для прямой печати одновременно на двух футболках, на двух рукавах, а также на бейсболках. Скорость печати полноцветного изображения на белой футболке — 30 с (240 шт./ч), что, безусловно, понравится нашим рекламным агентствам. При этом печатную машину можно располагать в офисных помещениях, поскольку она соответствует экологическим требованиям и практически бесшумна. Плюс ко всему вышесказанному в этой машине предусмотрена система печати по черному и цветному текстилю.

В одном из павильонов располагался парк текстильных машин — самых разных по комплектации, количеству красочных секций, системам приводов и секциями для печати спецэффектов. Интересные разработки на базе ручных каруселей для печати номеров на спортивной одежде были показаны в полном производственном комплексе.

 

Широким модельным рядом были представлены тоннельные сушки — от настольных до газовых, больше похожих на паровоз и способных обслуживать несколько мощных полуавтоматических станков. Кстати, газовые панели обеспечивают значительную экономию электроэнергии.

Упаковка футболок — один из больных вопросов при печати крупных тиражей. Но, оказывается, эта проблема давно решена в Европе и сегодня можно приобрести полуавтоматическую или полностью автоматическую линию с огромной скоростью упаковки и маркировки продукции.

Прямая печать на керамической плитке в нашей стране до сих пор выполняется на ручном или на малопроизводительном полуавтоматическом оборудовании. На выставке были представлены две цилиндровые многокрасочные линии для печати по готовой керамической плитке, точность, качество и скорость печати на которых остаются вне конкуренции. Появление такого оборудования на нашем рынке вполне позволит предприятиям, которые решат его приобрести, стать лидерами в этом сегменте рынка.

Трафаретные краски были представлены известными в России фирмами, но их ассортимент был значительно шире, что прежде всего относится к краскам со спецэффектами.

Итальянцы в свойственной им манере создали несколько станков тампопечати и прессов горячего тиснения необычного дизайна, которые заметно выделялись на общем фоне.

Студия «Рея» впервые приняла участие в международном конкурсе трафаретной печати в рамках выставки FESPA 2005.

Одна из работ студии была награждена золотым дипломом, две работы получили серебряные и одна — бронзовый дипломы.

Большой интерес вызвали системы нанесения изображения непосредственно на печатную раму, покрытую эмульсией, что значительно упрощает работу с формами. Отсутствие пленки и стекла в копировальном устройстве уменьшает попадание пыли, упрощает технологический процесс и облегчает подготовку и корректировку изображения для печати благодаря специальным компьютерным программам.

 

Трафаретный рынок России переживает период возникновения высокотехнологичных производств, и выставка в Мюнхене подтвердила это, продемонстрировав поистине бескрайние возможности во всех направлениях специальных видов печати.

КомпьюАрт 9'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства