КомпьюАрт

9 - 2005

На грани фантастики

Марго Григорян

Вдохновение, или мифы и легенды

Техника: синтез классики с компьютерной графикой

Жизнь и карьера

Рабочие будни

Стефани Пуи-Мун Лоу (Stephanie Pui-Mun Law) — громкое имя в мире современного книжного дизайна. Она создает работы по заказу крупнейших издателей, выпускающих книги в жанре фэнтези, а также рисует и разрабатывает оформление для различных настольных игровых систем, связанных с этой тематикой. Кроме того, она нередко выполняет работы по графическому дизайну. Несмотря на плотный рабочий график, знаменитая художница с готовностью откликнулась на наше письмо и ответила на вопросы о своей жизни, творчестве, вдохновении и технике работы.

Однажды увидев работы Стефани Лоу, позабыть их невозможно: нежные, романтичные образы и легкие, воздушные сюжеты запоминаются каждому. Ее стиль — очень женственный, загадочный и вместе с тем трогательный и подетски наивный — невозможно перепутать с чьим­либо еще. В какой бы технике она ни рисовала, будь то акварель, карандашный набросок или цифровая иллюстрация, ее работы поражают удивительным ощущением гармонии образов и мастерски сбалансированными композиционными решениями. В своих акварельных иллюстрациях Лоу использует невесомые пастельные тона и тонкие контурные линии, тогда как в ее цифровых работах более насыщенная цветовая гамма, а линии отчетливее и ярче. Сама художница считает, что у обоих методов есть особые свойства и свои достоинства. Она также удачно использует возможности компьютерной графики для совершенствования своей техники акварели. О том, как именно ей это удается, читайте ниже.

Автопортрет художницы, нарисованный в цифровом формате

Автопортрет художницы, нарисованный в цифровом формате

Цифровая работа «Cat Knot»

Цифровая работа «Cat Knot»

Цифровая работа «Cat Knot»

Цифровая работа «Cat Knot»

Вдохновение, или мифы и легенды

Главная тема работ Лоу — фэнтези. Вдохновение художница черпает из мифологии и легенд самых разных культур: греческой, римской, кельтской, индийской и, конечно, китай­ской, поскольку сама Лоу — американка китайского происхождения. По словам Стефани, в своих работах она стремится не просто передать вымышленные образы, но и раскрыть всю их таинственную сущность, погрузить в нее зрителя. «Мифология и фольклор берут свое начало из эмоций, желаний, надежд и веры — чувств, которые оставались неизменными на протяжении тысячелетий во множестве культур и народов, — говорит Лоу. — Есть нечто в мифологических сказаниях, что заставляет людей помнить эти легенды и передавать из поколения в поколение. И я тоже стараюсь отобразить в своих картинах суть этих посланий». Но помимо мифологии художницу вдохновляет и сам процесс создания картин. «Иногда я отключаюсь от всего: от легенд, мифов, скрытых значений, символов и просто работаю, чувствуя в себе огромную потребность рисовать и созидать», — говорит она.

В начало В начало

Техника: синтез классики с компьютерной графикой

В своих работах Стефани использует несколько разных техник: и обычный карандаш, и чернила, и акриловые краски, и акварель, и, конечно, цифровую технику. В настоящее время художница предпочитает рисовать преимущественно акварелью, однако эту классическую технику Лоу совмещает с современными компьютерным технологиями. И дело вовсе не в том, что она каким­то образом обрабатывает нарисованные от руки картины в графических редакторах — как раз этого художница никогда не делает. Она поступает намного более изощренно, используя возможности компьютерной графики для достижения максимально эффектных результатов в классическом акварельном рисунке. Ее методика нестандартна и довольно оригинальна, но именно так Лоу создает большинство своих иллюстраций.

Как рассказывает Стефани, работу над любой картиной она начинает с быстрого карандашного наброска. Это помогает художнице лучше представить себе общую композицию и детали будущей работы. Когда Лоу решает, как примерно будет выглядеть конечный рисунок, она сканирует карандашный набросок, а потом в программе Adobe Photoshop более детально прорабатывает детали и фон изображения. На этом же этапе определяется формат будущей картины. Затем Стефани повышает контрастность изображения, чтобы контуры рисунка сделались едва заметного светло­серого оттенка, и отпечатывает «полуфабрикат» на кальке. Иногда, если Лоу решает сделать картину большой, она отпечатывает работу по отдельным сегментам. Беря за основу тонкие отпечатанные линии рисунка, художница продолжает совершенствовать набросок с помощью простого карандаша, добавляя в картину детали, а порой затеняя отдельные ее участки. к огда набросок окончательно готов, Стефани кладет его лицевой стороной вниз на рисовальную доску и аккуратно проводит по всей поверхности бумажного листа ногтем. Таким образом, под давлением нарисованные карандашом линии переходят на акварельную бумагу, создавая контуры для будущей картины. После этого Лоу начинает рисовать акварелью.

Иллюстрация для обложки книги «The First Last Unicorn and Other Beginnings»

Иллюстрация для обложки книги «The First Last Unicorn and Other Beginnings»

Иллюстрация для обложки книги «Eye of the Labyrinth»

Иллюстрация для обложки книги «Eye of the Labyrinth»

У этой методики есть одна отличительная особенность, которую Стефани всегда учитывает. Дело в том, что контуры, перешедшие на акварельную бумагу, отображаются зеркально по отношению к первичному наброску. Художница считает, что иногда это даже хорошо: подобное отображение наброска позволяет ей по­новому взглянуть на работу и подправить детали, которые, на ее взгляд, смотрятся неверно. Однако и здесь художница нередко прибегает к помощи программы Adobe Photoshop и переворачивает набросок еще в цифровом виде, в результате чего на акварельной бумаге контуры рисунка становятся такими же, как в оригинале.

Что касается работ, которые Лоу создает исключительно в цифровом виде, то для них она использует графический планшет Intuos (9 ? 12 дюймов) от Wacom. По ее словам, суть цифровых картин и работ, нарисованных от руки, мало чем различается: в обоих случаях она сама продумывает и рисует контуры и для нее не так важно, что именно у нее в руке — простой карандаш или же чувствительное к нажатию перо графического планшета. Стефани считает, что как для первого, так и для второго способа создания иллюстраций необходимы одни и те же художественные навыки. «Неважно, какую технику вы применяете — так или иначе придется совершенно одинаково работать над созданием цветовых переходов и задумываться о композиции, — говорит Лоу. — Без базовых художественных знаний вам не обойтись, ведь компьютер не станет создавать за вас произведения искусства».

Стефани нравится работать в цифровом формате, причем не в последнюю очередь из­за того, что таким образом ей удается достичь ярких, насыщенных цветов. Но в то же время художница не скрывает, что за цифровыми работами кроются свои трудности. Так, по ее мнению, самое сложное — это вдохнуть в них жизнь. «Очень непросто получить эффект спонтанности, поскольку с цифровыми технологиями процесс рисования полностью контролируем, — отмечает Лоу. — В цифровом формате не бывает того, что один из моих преподавателей искусства называл “приятными неожиданностями” — рисунок ведет себя так, как повелевает художник, и никак иначе».

В начало В начало

Жизнь и карьера

Лоу родилась в 1976 году в Бруклине, штат Нью­Йорк. Она рассказывает, что с самого детства мечтала стать художником, хотя ее родители относились к увлечению Стефани искусством не более чем как к хобби и настаивали на том, чтобы дочь получила серьезную профессию. Поэтому Лоу отправилась в Калифорнию учиться на программиста в Университете Беркли. Но даже там она не оставила свою мечту стать художником и стала параллельно обучаться на факультете искусств, поскольку американская образовательная система позволяет одновременно обучиться двум специальностям.

Однако факультет искусств мало что мог дать Стефани в плане карьеры художника­иллюстратора. Университетская программа была ориентирована на современное искусство и абсолютно игнорировала иллюстрацию в ее классическом понимании. «Все четыре года, что я обучалась искусству в университете, я потратила на разбрызгивание краски, склеивание стеклянных бутылок и так далее, — вспоминает Лоу. — Эта программа была скорее посвящена процессу создания современного абстрактного искусства, нежели конечным результатам». И все же художница не отрицает, что факультет искусств был полезен для ее будущего. В частности, именно там она впервые ознакомилась с азами создания картин в цифровом формате. Стефани было интересно экспериментировать с компьютерной графикой еще в детстве: когда ей было двенадцать, она уже пробовала рисовать в программе Paint. «Конечно, с тех пор и программные возможности, и моя техника стали намного более совершенными», — говорит Лоу.

Иллюстрация к карточной игре «Legend of Five Rings»

Иллюстрация к карточной игре «Legend of Five Rings»

Одна из работ проекта по созданию колоды гадальных карт «Taро»

Одна из работ проекта по созданию колоды гадальных карт «Taро»

В период учебы Стефани искренне поверила в то, что ей внушали все вокруг, — невозможно было зарабатывать себе на жизнь, будучи художником. В то время она считала, что все, чего она сможет достичь на этом поприще, — это стать еще одним художником без средств к существованию. Поэтому поначалу она планировала оставить свое увлечение в качестве хобби, а карьеру делать в сфере информационных технологий. После окончания учебы в 1998 году Лоу устроилась программистом в небольшую, но перспективную компанию, где проработала около трех лет: днем была в офисе, а ночами рисовала. В те годы никто не мог предположить, что хобби станет основной специальностью Лоу, а коллеги относились к этому увлечению не слишком серьезно.

Поворотным моментом стал отпуск Стефани, во время которого она отправилась в автобусный тур по стране со своим приятелем, который спросил ее о том, есть ли у нее мечта в жизни. «Я не смогла ответить сразу, потому что мне было неловко, — говорит Лоу. — Но мой друг настаивал на ответе, и я рассказала ему, что мечтаю стать художником, рисующим в жанре фэнтези, хотя и добавила, что это довольно глупая мечта. Но вместо того, чтобы рассмеяться мне в лицо, он со всей серьезностью спросил, что же меня останавливает». После этого разговора Лоу еще какое­то время продолжала работать программистом, но вскоре оставила эту работу и принялась всерьез готовить свое художественное портфолио и рассылать его издателям. Так началась карьера Стефани как иллюстратора.

В начало В начало

Рабочие будни

Теперь Лоу полностью оставила профессию программиста и работает как свободный художник. Она посещает множество выставок и конференций, посвященных теме фэнтези, где и находит часть своих клиентов. Кроме того, она постоянно рассылает портфолио в издательства, печатающие литературу в жанре фэнтези. Немалое количество клиентов находят ее через различные Интернет­сайты, на которых она вывешивает свои работы. У Лоу есть и собственный сайт, который художница запустила несколько лет назад, — Shadowscapes.com. На этом сайте помещена наиболее полная подборка работ Стефани, а также несколько уроков от художницы по акварели, карандашному рисунку и акрилу; там же находится онлайн­магазин, через который она продает свои работы. Как утверждает Лоу, клиенты часто знакомятся с ней именно посредством этого сайта, а потом у них завязывается плодотворное сотрудничество.

В начало В начало

КомпьюАрт 9'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства