КомпьюАрт

9 - 2005

Российский бумажный рынок глазами экспертов

Марго Григорян

Год от года бумажный рынок России продолжает развиваться: появляются новые сорта бумаги, меняются требования клиентов к поставляемым материалам, определяется мода на те или иные коллекции. Чтобы узнать, как обстоит ситуация на данный момент, редакция журнала провела опрос ведущих российских бумажных оптовиков.

Сказалась ли на вашей работе забастовка финских производителей бумаги?

«Александр Браун»: Сказалась, причем не столько во время самой забастовки, сколько в период август—октябрь.

«Берег»: Нам очень не хватало финской мелованной бумаги производства концерна Stora Enso. Не по всем позициям удалось найти замену, обеспечивающую сочетание высокого качества бумаги, приемлемых цен и коротких сроков поставки.

«Дубль В»: Очень незначительно. Некоторый дефицит возник с упаковочными картонами шведского производства и со специальными форматами, традиционно поставляемыми под заказ. Листовая мелованная бумага была на нашем складе в достаточном количестве. Кроме того, мы осуществили несколько поставок ролевой книжно­журнальной бумаги из других европейских стран для российских журнальных типографий, оказавшихся на пороге сырьевого кризиса.

«Комус»: Упомянутые события не оказали серьезного воздействия на нашу работу. А поскольку «Комус» реализует отнюдь не только финскую бумагу, то складской запас пополнялся равноценными по качеству аналогами, производимыми в других странах.

«Map Paper»: Как ни парадоксально это звучит, забастовка повлияла на работу нашей компании самым положительным образом. Во­первых, мы не зависим от производителей продукции одной страны, а во­вторых, профессионализм работников нашей логистической службы и наличие больших складских площадей позволяют нам заранее прогнозировать и осуществлять закупки самых популярных марок продукции (таких, например, как финская бумага Galerie One). Так произошло и в случае с забастовкой: мы продемонстрировали свою полную готовность к форс­мажорным обстоятельствам.

Дизайнерская бумага на российском рынке в почете (фото: M-Real Image Bank)

Дизайнерская бумага на российском рынке в почете (фото: M-Real Image Bank)

Предвидятся ли в ближайшем будущем ценовые изменения в политике вашей компании?

«Александр Браун»: Существует общая тенденция, связанная, во­первых, с постоянным ростом затрат на простые для всех вещи — на бензин, электричество, аренду и т.п., а во­вторых, зависящая от колебания кросс­курсов валют, от цен на целлюлозу и пр.), и все это отражается на наших ценах. Однако каких­либо изменений в ценовой политике не предвидится.

«Берег»: Никаких резких изменений цен мы в ближайшем будущем не ожидаем. Могут лишь быть обычные плавные колебания в зависимости от баланса спроса и предложения на целлюлозу и бумагу, а также от цен на энергоносители и соотношения евро/доллар.

«Дубль В»: В этом отношении мы непосредственно зависим от общеевропейской рыночной ситуации и от политики поставщиков. Цены растут уже сейчас, и это, к сожалению, неизбежный факт. Мы можем лишь незначительно растянуть во времени повышение цен, сделав его более плавным, но не более того.

«Комус»: «Комус ПСБК» — компания со стабильными ценами. Изменения цен могут возникнуть лишь в случаях, когда изменяется цена на производство целлюлозы или меняются отпускные цены производителя.

«Map Paper»: Финские производители бумаг проинформировали нас о возможности скорого повышении цен на их продукцию. Если эта информация подтвердится, то мы сделаем для наших клиентов это повышение как можно более плавным и менее болезненным.

Как за последнее время изменились требования ваших клиентов к поставляемым материалам?

«Александр Браун»: Большей частью это относится к качеству предоставляемого сервиса и дополнительным услугам. Это и оперативная (в течение трех­четырех часов) доставка, и наличие широкого ассортимента на складе, и своевременное реагирование на претензии по качеству материалов, и предоставление консультаций по использованию, и поставка нестандартных материалов под заказ.

«Берег»: Мы всегда поставляли высококачественные материалы для печати, но сейчас покупатели больше внимания уделяют аспектам сервиса. Клиенты не хотят метаться между поставщиками, предпочитая все покупать в одном месте. Соответственно они требуют постоянного наличия широкого ассортимента товаров на складе, быстрых и надежных поставок. В последнее время растут требования к качеству образцов бумаги и каталогов. Нас часто спрашивают о новинках и о рекомендациях по печати на специальных бумагах — так вот: сейчас выходит в свет очередное издание книги «Волшебный мир бумаги фирмы “Берег”», которая дает ответы на эти вопросы.

«Дубль В»: Материалы остались прежними, и клиенты тоже. Изменились не требования к материалам как таковым, а пожелания относительно дополнительного сервиса. Например, весьма востребована недавно предложенная на рынке услуга ночной доставки материалов в типографии. Кроме того, поставляемая нами бумага всегда кондиционна и готова к тиражу.

Во время забастовки финских производителей бумаги компании «Берег» не хватало мелованной бумаги от концерна Stora Enso (фото: Stora Enso Image Bank)

Во время забастовки финских производителей бумаги компании «Берег» не хватало мелованной бумаги от концерна Stora Enso (фото: Stora Enso Image Bank)

«Комус»: Наши клиенты привыкли к высокому уровню сервиса, которому в «Комусе» уделяется пристальное внимание, так что высокий уровень сервиса — это нулевая отметка при оценке сотрудничества с бумажным оптовиком. В будущем требования к сервису (доставке в установленное время и т.п.), скорее всего, будут возрастать. К тому же клиентов всегда интересуют те материалы, которые они однажды выбрали в качестве основных, а также все новинки, из которых можно выбирать что­то подходящее для себя и для своих заказчиков.

«Map Paper»: В связи с бурным развитием полиграфической отрасли России клиенты становятся более профессиональными и соответственно выдвигают повышенные требования к качеству продукции. Важными факторами являются стабильность и постоянство качества, и гораздо большее внимание уделяется рациональности используемых форматов бумаги, что позволяет сократить количество отходов при печати. Гибкость поставщиков нашей компании позволяет нам осуществлять поставки бумаг даже нестандартных, но наиболее подходящих нашим клиентам форматов. Например, одну из самых популярных марок на российском рынке мелованных бумаг мы поставляем в формате 47 x 62, за что клиенты нам благодарны.

Растет ли спрос на дизайнерские бумаги или этот рынок можно назвать устоявшимся?

«Александр Браун»: Эта тенденция остается, хотя нам еще далеко до Европы.

«Берег»: Спрос действительно продолжает расти, но не такими темпами, как несколько лет назад.

«Дубль В»: Спрос активно растет. По нашим оценкам, в нынешнем году увеличение спроса по отношению к тому же периоду прошлого года составило более 35%. Постоянно пополняется коллекция дизайнерских бумаг «Дубль В», работает магазин полистной продажи на ул.Мастеркова.

«Комус»: С одной стороны, этот рынок можно назвать устоявшимся в том смысле, что определились основные российские бумажные оптовики, которые могут предложить необходимое разнообразие ассортимента. С другой стороны, рынок растет — и по объему в целом, и по обновлению ассортимента.

«Map Paper»: Рынок дизайнерских бумаг непрерывно развивается, и мы обязательно займем в этом сегменте свое достойное место. Мы постоянно пополняем свой ассортимент новыми коллекциями. В дополнение к нашей коллекции Curtis Fine Papers мы вскоре начнем поставки дизайнерских бумаг производства Zuber­Rieder.

Известно, что своим клиентам вы предлагаете возможность заказа специальных сортов бумаги, не имеющихся у вас в постоянном наличии, — другого формата, цвета, текстуры, плотности и т.д. Часто ли к вам обращаются с подобными заказами?

«Александр Браун»: Такая услуга для нашей компании не является чем­то особенным — это элемент повседневной работы, поскольку запросы на специальные заказы поступают постоянно.

«Берег»: К счастью для нас, наш основной поставщик дизайнерских бумаг, Gruppo Fedrigoni, имеет на своем складе около 3 тыс. стандартных позиций, что позволяет очень быстро поставлять любую бумагу из их ассортимента от пачки, причем независимо от того, поддерживаем ли мы ее постоянное наличие на складах «Берега». Периодически у своих поставщиков дизайнерских бумаг мы размещаем и заказы на производство, но, как правило, они предназначены не для конкретного потребителя, а под прогнозируемый спрос. Дело в том, что наши партнеры обладают машинами довольно высокой производительности, а размер минимальной партии у них немалый...

«Дубль В»: Эта услуга, как и раньше, стабильно востребована. Такого рода поставки являются традиционными для оптовиков всех стран мира, и Россия не является исключением.

«Комус»: Ассортимент «Комус ПСБК» настолько широк, что мы способны удовлетворить самые разнообразные запросы, и возможность заказа бумаги, которой нет в нашем ассортименте, конечно же, существует. В этом случае приходится учитывать условия производителя по минимальной партии заказа. Цена такого особого заказа по вполне понятным причинам будет отличаться от обычных предложений.

«Map Paper»: Безусловно, поставка под заказ востребована на рынке, а индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет нам регулярно осуществлять подобные поставки.

Какие сорта бумаги сейчас наиболее популярны?

«Александр Браун»: Если говорить о дизайнерских материалах, то это насыщенные цвета, металлики и набирающие популярность у наших клиентов материалы с флокированной (бархатной) поверхностью. В сегменте традиционных мелованных бумаг можно отметить растущий интерес к мелованным матовым бумагам и мелованным бумагам повышенной пухлости.

«Берег»: Большинство марок из нашего ассортимента пользуются стабильным спросом. А иначе зачем их держать в ассортименте? Уверен, что классические коллекции Fedrigoni будут популярны еще много лет. По­прежнему модны перламутровые бумаги Sirio Pearl.

«Дубль В»: Коллекции Evolution, Twill, Touche Cover.

«Комус»: В каждой отрасли полиграфии (журнальной, рекламно­сувенирной, упаковочной, бланочной, книжной и т.д.) популярны те сорта, в которых наилучшим способом представлено соотношение «цена/качество». В «Комусе» имеются только самые популярные бумаги, полностью соответствующие запросам полиграфистов первого десятилетия нового милленниума.

«Map Paper»: Моду на бумагу в данный момент определяют прежде всего мелованные бумаги Galerie One, tom&otto, Silverblade, самокопирующая бумага Giroform, самоклеящаяся бумага Avery, дизайнерские бумаги Curtis Fine Papers, офсетные бумаги производства Краснокамского Гознака и шведская Scandia 2000, словацкая офсетная бумага Maestro Print, картоны Invercote, Galerie Vision, цветные офсетные бумаги Kaskad, тонированная в массе бумага Lessebo Design.

 

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала:

Максиму Цалкину, коммерческому директору компании «Александр Браун»; Сергею Моргульцеву, начальнику отдела PR и рекламы «Комус ПСБК»; Александре Ермаковой, менеджеру из отдела маркетинга и рекламы ГК «Дубль В»; Павлу Левиту, ведущему менеджеру компании «Берег»; Анне Балицкой, менеджеру по маркетингу компании «Map Paper».

В начало В начало

КомпьюАрт 9'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства