КомпьюАрт

9 - 2005

В компьюмире

Феликс Березнер

(кратко о коллеге)

Я начал работать художником­графиком в далекие 60­е годы, когда компьютеры можно было встретить только в сфере освоения космоса, а художники­оформители, как правило, работали в стиле «recle», то есть резали и клеили. Но времена быстро меняются, и компьютерная техника позволила расширить творческие замыслы автора, резко изменив отношение к репродукционному процессу. На примере инженера­дизайнера Сергея Погорелого (serpo@list.ru) можно проследить подобные пути творческого и технического развития. В одном из номеров КомпьюАрта мы уже писали о Сергее и знакомили читателей с его произведениями докомпьютерного периода. С Сергеем нас свела совместная работа в Международной ассоциации «Союз дизайнеров», и, естественно, мне проще рассказать о нем, чем о широко известных корифеях графического дизайна, лауреатах государственных премий, академиках, имена которых у многих на слуху.

 

С работами Погорелого я познакомился, когда увлекся музыкальными проектами и обратил внимание на несколько компакт­дисков, явно выделявшихся своим нетипичным художественным языком. Лаконизм композиционных решений, цветовое и шрифтовое единство прямо­таки притягивали взгляд. В это время Сергей, как и все его коллеги, все еще работал в стиле «R e cle», не подозревая о таком его названии.

Конечно, первые шаги Сергею дались нелегко. Ему, человеку с высшим техническим образованием, закончившему затем художественное училище, практически не давали возможности приблизиться к «кормушке» отгородившиеся от мира дилетантов коллеги. Но новичок не пал духом и с завидным упорством пытался участвовать в профессиональных выставках, а также кое­что зарабатывал на фирме «Мелодия». Мастерство его крепло, давая возможность медленно, но верно подниматься вверх по профессиональной лестнице. Спустя некоторое время на Сергея начали обращать внимание его коллеги, сначала кивавшие головой в знак знакомства, а затем приглашавшие на свои выставки в качестве достойного партнера.

Затем Сергей приобрел профессиональный компьютер Macintosh — и принялся с упорством его осваивать, обретая творческую свободу. Учитывая инженерное образование и богатый предшествующий опыт, он довольно легко находил те тропинки, отыскать которые другим художникам было крайне нелегко.

Новые возможности и приобретенные компьютерные навыки позволили Сергею стать полноправным участником заметных выставочных проектов, например проходившей в Санкт­Петербурге графической биеннале «Белые интер­ночи (БИН) 2004».

 

Искать в творчестве Сергея какую­то иную реальность перевоплощения из простого художника в компьютерного гуру довольно бессмысленно — ведь он пошел по неизбитому пути. Уже практически освоив свой «компьюум», он рукой опытного дизайнера создает произведения, готовые к употреблению, — полиграфические объекты, плакаты, буклеты для театра, открытки или готовый художественный проект (авторский постер) к любому интерьеру, который настолько легко вписывается в плоскость стены, словно проектировался совместно с архитектором.

Его внимательный взгляд на окружающий нас мир — это не минимализм автора, а зоркий глаз мастера, обращенный не к абстракции ничего не изображающего объекта. Сила его фантазии — это поистине знак времени, которое выражает «Московский водопад».

Поскольку эта короткая заметка о дизайнере Погорелом не претендует на роль искусствоведческого анализа, то и конкретные сопоставления здесь отсутствуют. Благодаря новым, цифровым технологиям становится очевидной вся полнота и многообразие подходов творческих процессов разных авторов.

КомпьюАрт 9'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства