Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjdoFnEm

Рекламодатель: ООО «Сервисный центр 21-й век»

ИНН/ОГРН: 7743104002/1157746516223

Сайт: https://www.lrt.ru

КомпьюАрт

10 - 2005

Печатная форма в два приема

Дмитрий Гудилин

Зачем нужны не требующие обработки пластины

Формные материалы, не нуждающиеся в химической обработке

Формные материалы, не нуждающиеся в обработке

Заключение

В последнее время одним из вопросов, активно обсуждаемых экспертами в области полиграфических технологий, является применение не нуждающихся в проявке (беспроцессных) пластин для CtP. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Зачем нужны не требующие обработки пластины

При сравнении различных технологий CtP обычно сопоставляют характеристики экспонирующих установок и параметры пластин. Об особенностях же обработки экспонированных пластин часто забывают, а иногда и намеренно умалчивают, поскольку этот аналоговый процесс не только портит картину «чисто цифрового workflow», но и порой требует немалых затрат.

Сущность процесса обработки состоит в визуализации сформированного в процессе экспонирования скрытого изображения и в придании форме требуемых эксплуатационных характеристик. В процессе обработки пластина превращается в печатную форму: ее печатающие элементы приобретают свойства воспринимать краску, а пробельные элементы начинают воспринимать увлажняющий раствор или отталкивать краску (в пластинах для печати без увлажнения).

Обработка экспонированных пластин включает следующие операции:

• предварительная обработка (нагрев и/или промывка водой);

• проявление (в одну или несколько стадий);

• нанесение защитного покрытия;

• сушка;

• дополнительная обработка.

Очевидно, что необходимость обработки экспонированных пластин усложняет, удлиняет и удорожает процесс изготовления печатных форм. Даже несмотря на то, что современные процессоры работают в автоматическом режиме, процесс проявки является потенциальным источником различных ошибок и возможной причиной снижения качества форм. Продолжительность обработки неодинакова для разных типов пластин, однако в любом случае необходимость обработки увеличивает время изготовления форм.

Затраты на обработку пластин складываются из следующих компонентов:

• стоимость химикатов;

• амортизация оборудования;

• стоимость использования производственных площадей;

• стоимость обслуживания оборудования;

• стоимость электроэнергии;

• стоимость утилизации отработанных растворов.

В конце 2003 года канадская консалтинговая компания J Zarwan Partners провела исследование североамериканского рынка для того, чтобы выяснить величину затрат на изготовление форм по технологии CtP. Выяснилось, что обработка увеличивает стоимость печатной формы примерно на 30%. Типографии среднего размера ежегодно тратят от 20 до 35 тыс. долл. на покупку химии, а затраты небольших типографий составляют от 10 до 15 тыс. долл. в год. Суммарные затраты на амортизацию, использование производственных площадей, обслуживание оборудования, электроэнергию и утилизацию растворов примерно равны затратам на покупку химии. Таким образом, обработка экспонированных пластин стоит для североамериканских типографий малых и средних размеров от 20 до 70 тыс. долл. в год. Суммы немалые, и вряд ли при наличии альтернативы химически обрабатываемым пластинам кто­нибудь откажется эти деньги сэкономить.

Между тем такая альтернатива существует — это формные материалы, не нуждающиеся в химической обработке или вообще не нуждающиеся в обработке (термины неблагозвучные, но иных пока не придумано).

Формные материалы, не требующие химической обработки

Формные материалы, не требующие химической обработки

В начало В начало

Формные материалы, не нуждающиеся в химической обработке

Первые не нуждающиеся в химической обработке формные материалы были разработаны на заре технологии CtP, полтора десятка лет назад, и предназначались для технологии Direct Imaging (DI). В настоящее время разработано два вида таких формных материалов — с термически удаляемыми слоями (термоабляционные) и со слоями, изменяющими фазовое состояние.

Термоабляционные пластины являются многослойными, а пробельные элементы в них формируются на поверхности специального гидрофильного или олиофобного слоя. В процессе экспонирования происходит избирательное термическое удаление специального абсорбирующего ИК­излучение слоя. Существуют как позитивные, так и негативные версии темоабляционных пластин. В негативных пластинах олиофобный слой находится выше олиофильного печатного слоя, и в процессе экспонирования происходит его абляция с будущих печатающих элементов формы. В позитивных пластинах все наоборот: выше находится олиофильный печатный слой, удаляемый в процессе экспонирования с будущих пробельных элементов формы. В процессе экспонирования продукты горения удаляются системой вытяжки, которой должно быть оснащено устройство CtP, а после экспонирования пластина промывается водой.

Основой термоабляционных формных материалов служат алюминиевые пластины или полиэфирные пленки. Пленочные материалы нашли применение в малоформатных DI­машинах, и, как правило, такие материалы предназначены для офсетной печати без увлажнения.

В настоящее время ведущим производителем термоабляционных материалов является компания Presstek, которая поставляет пластины Anthem и Pearldry. Пластина Anthem предназначена для офсетной печати с увлажнением и имеет алюминиевую основу, на которую нанесен микропористый гидрофильный слой. Верхний слой этой позитивной пластины выполнен из олеофильного абсорбирующего ИК­излучение полимера. Тиражестойкость Anthem составляет около 100 тыс. оттисков. Pearldry — четырехслойный негативный материал на алюминиевой или полиэфирной основе, предназначенный для офсетной печати без увлажнения. Верхний слой Pearldry выполнен из не воспринимающего офсетную краску силикона. Под силиконом находится слой ИК­абсорбента, ниже — олеофильный слой.

Компания Creo представила на прошлогодней выставке drupa термоабляционный пленочный формный материал Clarus WL, имеющий тиражестойкость до 30 тыс. оттисков.

Пластины со слоями, изменяющими фазовое состояние, впервые были разработаны компанией Agfa. Такие пластины имеют двуслойную структуру: на алюминиевую подложку нанесен слой олеофильного полимера, изменяющего свое фазовое состояние под действием ИК­излучения. Экспонированные частицы полимера сцепляются друг с другом и с алюминиевой основой формы, а неэкспонированный полимер сохраняет с основой лишь слабую связь. Проявка формы производится в специальном процессоре или непосредственно в печатной машине. В первом случае неэкспонированный полимер смывается в процессе гуммирования, а во втором его смачивают накатные валики увлажняющего аппарата, и за несколько оборотов формного цилиндра полимер полностью переносится с формы на приладочные оттиски, после чего может выполняться печать тиража.

В настоящее время компания Agfa поставляет пластины с изменяющими фазовое состояние слоями Thermolite и Azura. Пластины Thermolite предназначены для технологии Direct Imaging и проявляются в печатной машине, а пластины Azura проявляются в процессоре. Максимальная тиражестойкость Azura — 100 тыс. оттисков. При линиатуре 200 lpi воспроизводятся точки с относительной площадью от 2 до 98%.

Кроме Agfa, пластины с изменяющими фазовое состояние слоями разрабатывали компании Lastra и Creo. На выставке drupa Lastra анонсировала пластину Cosmic, а Creo — Clarus PL, однако обе компании были поглощены более крупными конкурентами. В результате вместо Cosmic компания Lastra будет поставлять свою версию Azura — пластину Proxima. Eastman Kodak недавно представила пластину Thermal Direct, проявляемую увлажняющим раствором в печатной машине.

В начало В начало

Формные материалы, не нуждающиеся в обработке

Экспонируемых не нуждающихся в проявке формных материалов на рынке пока представлено немного. Пионером в этой области является компания Presstek, в конце 2003 года запустившая в серийное производство негативную пластину Applause. Эта пластина состоит из пяти слоев: алюминиевой основы, полиэфирного слоя, соединяющего основу и олеофильный слой, из алеофильного и гидрофильного слоя и защитного покрытия. После экспонирования без дополнительной обработки Applause может устанавливаться в печатную машину. Максимальная тиражестойкость Applause — 100 тыс. оттисков.

Не нуждающийся в проявке формный материал разработала и компания Konica Minolta — это пленочный материал TF­200, который экспонируется в устройстве Konica Minolta SR­830 и позволяет использовать как регулярное, так и стохастическое растрирование.

Следует отметить, что, помимо экспонируемых материалов, не следует забывать и о постепенно растущем секторе решений на базе устройств цифровой печати.

В начало В начало

Заключение

Вопреки сделанным перед выставкой drupa чрезмерно оптимистическим прогнозам многих специалистов, рынок решений, позволяющих отказаться от процесса проявки (в том числе химической) пластин, пока невелик. Тем не менее большинство описанных выше технологий проверены на практике и заслуживают самого пристального внимания. К недостаткам не нуждающихся в проявке (в том числе химической) пластин можно отнести большую цену, чем у обычных CtP­пластин, и невысокую тиражестойкость. Однако разница в цене между пластинами значительно меньше 30­процентной «надбавки за проявку», а для средних и малых типографий, специализирующихся на листовой печати, тиражестойкости на уровне 100 тыс. оттисков вполне достаточно. Таким образом, для небольших типографий не нуждающиеся в проявке пластины уже сегодня являются серьезной альтернативой традиционным CtP­пластинам.

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства