КомпьюАрт

10 - 2005

Строим салон цифровой оперативной полиграфии

Алексей Попов ppv@e-mail.ru

Бизнес

Услуги

Штаты

Помещение

Оборудование

Автоматизация

Заключение

Сегодня количество типографий в России на порядок меньше, чем в любой другой развитой стране мира. На полиграфическом рынке сегмент цифровых печатных салонов и салонов оперативной полиграфии также меньше, чем, например, в США, где доля услуг цифровой печати уже приближается к четверти всего полиграфического рынка. Наверстывая упущенное, российский рынок оперативных печатных услуг, построенных на технологиях цифровой печати, развивается очень быстро, превращаясь в один из наиболее перспективных и динамично развивающихся сегментов малого и среднего бизнеса. В этой статье дан общий обзор различных аспектов организации оперативного цифрового салона.

Оперативная цифровая типография, объединяющая современное технологическое оборудование в рамках единого комплекса, включающего все этапы производства — от сбора исходных материалов до финишной обработки готовых изданий, привлекает и печатников, активно использующих традиционное офсетное оборудование, и предпринимателей, осваивающих новые рынки работ и услуг в сфере полиграфии.

Преимущества цифровых типографий очевидны. Прежде всего они позволяют значительно сократить срок выполнения заказа. Не менее важно и то, что себестоимость продукции не зависит от тиража (из­за отсутствия форм, приладки и т.п.), поэтому цифровые типографии позволяют достичь максимальной эффективности на коротких тиражах. К достоинствам можно также отнести широкий спектр материалов для печати, разнообразные возможности по выполнению разнообразных и сложных заказов (печать переменных данных, готовых комплектов и т.п.) и экологическую чистоту производства (в частности, возможны установка и работа в офисном помещении). Цифровые типографии могут обслуживаться всего одним оператором, позволяют быстро развертывать технологии прямо с нуля, а к тому же просты в плане интеграции в существующие процессы и технологии.

Бизнес

Среди заказчиков существующих печатных салонов оперативной полиграфии можно выделить две группы, довольно значительно отличающиеся друг от друга.

В первую группу входят организации, специализирующиеся на работе с крупными корпоративными заказчиками. б олее того, портфель заказов печатного салона может целиком состоять из заказов одного клиента. Особенностями такого предприятия являются тесная интеграция со службами заказчика, отношения с клиентом, строящиеся, как правило, на кредите и доверии, а также территориальное расположение вблизи заказчика или в месте сосредоточения основной массы существующих или потенциальных заказчиков. Подобный бизнес очень сильно зависит от связей с взаимодействующими структурами клиента или даже от личных связей владельцев и сотрудников. Эта зависимость является и сильной и слабой стороной данного бизнеса.

Сильной — потому что крепкие связи с заказчиком позволяют не только предоставлять последнему удобные финансовые схемы работы, но и предлагать ему множество дополнительных сервисов, а также поддерживать цены, несколько завышенные относительно конкурентных рыночных, на оказываемые услуги. Комплексность обслуживания, возможность и желание подрядчика подстраиваться под требования заказчика являются в этом случае и оправданием, и причиной поддержания повышенных цен. Слабой — потому что за крупным корпоративным заказчиком будут охотиться множество конкурентов, пытаясь переманить его к себе. А если лояльность заказчика построена на отношениях с одним из сотрудников (как внутри салона, так и внутри компании­клиента), то бизнес становится заложником этих лиц. Кроме того, потеря крупного заказчика может стать серьезным испытанием для салона, а привлечение нового клиента в этом секторе рынка — непростая и весьма затратная задача. По этой причине среди клиентов подобных печатных салонов не слишком много достаточно крупных и постоянных заказчиков.

В другую группу входят организации, сознательно строящие розничный бизнес, работающие с любым клиентом прямо «с улицы». Количество заказчиков такого печатного салона потенциально гораздо больше, а минимальная сумма заказа невелика. Основой успеха для такого бизнеса является поддержание конкурентного и даже минимально возможного уровня цен на свои услуги. Именно поэтому на рынке оперативной полиграфии то и дело появляются фирмы­дисконтеры, проводящие политику поддержания (или декларирования) демпинговых цен.

Однако поддержание низкой цены на услуги не может существовать без серьезной технологической подготовки. Поэтому особенностью подобного бизнеса является такое ведение дел, при котором все возможные типы заданий структурируются по видам и для каждого вида обеспечивается общий, стандартизированный подход к любому заказу. При таком подходе достигается и высокая скорость выполнения заказа, что для розницы является необходимым условием коммерческого успеха. Самое правильное месторасположение такого предприятия — людное место, рядом с транспортным потоком, поблизости или внутри бизнес­центра, крупного торгового предприятия или государственного учреждения.

Рекламная и маркетинговая политики двух рассмотренных групп печатного бизнеса различаются довольно сильно. Если для корпоративного салона они строятся на индивидуальной работе с существующими и потенциальными клиентами, то для розничного салона — наоборот, оптимальными решениями будут ориентация на массовую рекламу и широкомасштабные акции.

Конечно, в реальности очень мало предприятий, точно подпадающих под одну из двух приведенных характеристик, ибо, как правило, портфель заказов печатного салона содержит и корпоративные заказы, и работы для разовых клиентов. Однако достижение производственной эффективности возможно только при значительной специализации бизнеса.

В начало В начало

Услуги

В настоящее время благодаря интенсивному развитию оборудования, технических средств и программного обеспечения, салон оперативной полиграфии может соперничать по широте ассортимента производимой продукции с любым другим полиграфическим предприятием.

Перечень форм готовых изделий очень широк, и мы укажем только основные типы. Прежде всего, это, конечно, черно­белые и полноцветные односторонние и двусторонние листовые изделия: бланки, листовки, прейскуранты, флаеры, купоны, визитные карточки и прочая подобная продукция. Сюда также входит печатная продукция с различными типами переплета: книги и брошюры с клеевым переплетом, с креплением скрепкой и на пружине, журналы, документация, настенные перекидные календари. Кроме того, это изделия с дополнительной финишной обработкой биговкой, ламинированием, резкой, вырубкой и т.д.: рекламные материалы, указатели, карточки, карманные календари, таблички, бирки. И наконец, изделия широкоформатной печати, то есть постеры, плакаты, баннеры и флаги. Короче говоря, ассортимент производимой продукции и предоставляемых услуг зависит только от производственного оборудования и квалификации персонала.

Кроме того, не следует забывать и о возможности предоставления заказчикам таких дополнительных услуг, как ведение банка стандартных работ и заданий, создание цифровых архивов, сканирование и оцифровка данных, распознавание текстов, обработка цифровых изображений и многое другое. Немаловажными формами сервисного обслуживания являются прием заказа у клиента и оперативная доставка, выполнение заказа в присутствии заказчика, предложение услуг персонализации печати, а также использование Интернета на всех этапах взаимодействия с заказчиком (прием заказов, предоставление возможности их удаленного согласования, отслеживание выполнения заказов, ведение личного клиентского раздела на сайте предприятия, оплата через Интернет по кредитной карте и т.п.).

Думающий и инициативный управленец найдет еще немало способов для предоставления своим заказчикам дополнительных сервисов. В общем, небольшой салон оперативной полиграфии является именно предприятием для предоставления услуг, а направление развития рынка таково, что доля труда как такового и добавочной стоимости в цене готовой продукции будет неуклонно увеличиваться. Для собственника этот путь является очень хорошей возможностью повышения рентабельности и конкурентоспособности бизнеса.

В начало В начало

Штаты

Разработка штатного расписания любой организации начинается с рассмотрения основных функциональных обязанностей, которые придется выполнять сотрудникам для выполнения задачи предприятия в целом.

Из всего спектра функциональных обязанностей сотрудников коммерческого печатного салона следует выделить некоторые основные функции. Это, во­первых, работа с клиентами — прием заказов, расчет цены и времени исполнения, координация действий на производстве, выдача заказов клиентам, отслеживание взаиморасчетов с клиентами и построение отношений с ними. К обязанностям сотрудников относится также допечатная подготовка, а именно: выполнение заказов, связанных с дизайном и доработкой материалов заказчика, предпечатная обработка файлов и заданий, разрешение проблем с форматами данных. Сюда, разумеется, входят печать, производство, снабжение, складирование (прием, хранение и выдача печатных и расходных материалов, а при необходимости — прием, хранение и выдача готовых заказов клиентам). Кроме того, нужно учитывать сферу бухгалтерского и финансового учета — это взаиморасчеты с контрагентами, касса, управленческая и фискальная бухгалтерия. Не менее важна координация действий всех служб и подразделений, управление деятельностью предприятия. Что касается рекламы и маркетинга, то сюда включаются управление маркетинговой и рекламной активностью предприятия, исполнение маркетинговых планов и выполнение соответствующих мероприятий. Еще одна важная составляющая — транспорт, то есть прием и доставка заказов клиентам, обеспечение снабжения необходимыми материалами. И наконец, секретариат (прием входящих телефонных звонков, делопроизводство и обеспечение работы офиса), а также техническая и технологическая службы (поддержание работоспособности техники, машин, механизмов и систем, технологическое обеспечение производственных процессов).

Штат печатного салона может состоять как из одного человека, так и из десятков сотрудников. Рассмотрим минимальное штатное расписание, при котором можно построить хорошо управляемую и устойчивую организацию, способную справляться с большими объемами производства.

Весь персонал можно разделить на три большие группы: сотрудники, работающие с клиентами, производственный персонал и работники вспомогательных подразделений, или инфраструктуры. В минимальном варианте это три человека: менеджер по работе с заказчиками, верстальщик­печатник и управленец­директор. Однако для создания более структурированной и устойчивой системы можно рекомендовать следующий состав сотрудников: два менеджера по работе с заказчиками, дизайнер­верстальщик допечатной подготовки, печатник и оператор послепечатной обработки, снабженец­кладовщик, кассир­бухгалтер, директор, секретарь и водитель.

Менеджер по работе с заказчиками в небольшом печатном салоне во многом является ключевой фигурой. Сотрудник, работающий на этой должности, выступает не только как приемщик заказов, но и как лицо организации. Поэтому к тем, кто претендует на эту должность, нужно предъявлять самые разноплановые требования. Так, менеджер по работе с заказчиками должен быть профессионалом в области полиграфии, поскольку в его обязанности входит согласование с заказчиком всех нюансов работы и решение вопросов о возможности выполнения той или иной работы в необходимые сроки и в определенном бюджете. Плюс к тому заказчик должен чувствовать себя с менеджером комфортно, то есть сотрудник должен демонстрировать самые приятные человеческие качества: общительность, внимательность, доброжелательность и т.п. А поскольку именно от менеджера по работе с заказчиками во многом зависят производственные успехи предприятия, то сотрудник, занимающий эту должность, обязан стоять на страже бизнеса предприятия — быть лояльным к клиенту, но весьма твердо отстаивать интересы своей организации. Важно, чтобы менеджер мог объяснить заказчику технические вопросы обработки заданий и вопросы, связанные с возможностями оборудования. Необходимы также умение понимать цели и задачи заказчика и способность донести до клиента информацию о предоставляемых ему возможностях и о способах достижения взаимовыгодного партнерства.

Функции дизайнера­верстальщика и печатника в салоне оперативной полиграфии часто выполняются и одним сотрудником, которого можно назвать оператором производственного оборудования. Фактически от умений и навыков этого сотрудника и зависит спектр услуг, который предприятие может предложить своим заказчикам. Отсюда и требования, выдвигаемые к лицам, работающим в этой должности, главными из которых являются высокие профессиональные навыки, опыт работы с большим количеством различных программных продуктов и аппаратных средств, а также общая технологическая грамотность. Обычно такой работник (при отсутствии выделенной штатной единицы) выполняет также функции системного инженера, отвечающего за работоспособность и эксплуатацию всего программно­аппаратного комплекса. Значение этой должности трудно переоценить: кроме очевидной технической и технологической ответственности, на этом человеке лежит огромный объем работы по сохранению безопасности бизнеса в плане информационной защиты.

При наличии в портфеле заказов салона большого количества дизайнерских работ серьезное внимание должно быть уделено привлечению сильной креативной фигуры и созданию творческой команды единомышленников. Художественная грамотность, оригинальный дизайнерский стиль и высокое качество продукции — вот составляющие успешного развития бизнеса и создания корпоративного имиджа на рынке.

Остальные должности, рассмотренные в приведенном примере штатного расписания, по­видимому, не требуют отдельного подробного рассмотрения. Исключением является только должность директора, который обязан обеспечить успешность работы предприятия, а потому должен быть достаточно компетентным во всех областях вверенного ему производства. На нем также лежит ответственность за исполнение функциональных обязанностей, для которых в штатном расписании не предусмотрено отдельных должностей. Главными из таких функций являются разработка и претворение в жизнь маркетинговой и рекламной политики организации, а также кадровая работа.

Очень большое значение имеет и вопрос обеспечения взаимозаменяемости сотрудников. На рынке труда довольно сложно найти готовых универсалов, профессионально подготовленных в различных сферах рассматриваемого производства. Следовательно, для создания коллектива людей, способных заменять друг друга на различных должностях без ущерба для производства, необходимо разработать и провести в жизнь целый комплекс мероприятий, направленных на достижение этой цели: обучение и повышение квалификации сотрудников, временная ротация сотрудников на смежные должности, поощрение самообразования и, конечно же, создание атмосферы, побуждающей к профессиональному росту членов коллектива.

Главной целью собственника бизнеса (или управленца) является создание коллектива, который хочет и может взять на себя ответственность за выполнение производственных задач, имеет для этого все необходимые ресурсы и достаточную моральную и материальную мотивацию для выполнения данной задачи.

В начало В начало

Помещение

Для создания небольшого печатного салона требуется комплекс помещений площадью от 50 м2 . При этом основным требованием можно считать разделение зон приемки и работы с заказчиками, основного производственного помещения и инфраструктуры (управление и склад). По возможности хорошо было бы разделить и зоны допечатной подготовки, печати и послепечатной обработки заданий, так как производственное оборудование и рабочие места в этих зонах имеют совершенно различные требования к общему обустройству, к установке аппаратуры и машин, а также к безопасности труда. Как и для любого производственного помещения, большое значение имеет размещение оборудования, причем необходимо выделить достаточную ширину для проходов между машинами (не менее 1 м) и площади для загрузки­выгрузки материалов и продукции, а также пространство для обслуживания техники.

Большое внимание нужно уделить обеспечению электроснабжения и освещения производственных помещений. Запас мощности подведенной электрической сети должен быть не менее 15­20% пикового потребления всех установленных электрических машин и механизмов. При этом целесообразно разделить цепи питания производственного оборудования и компьютерной техники, а также выделить в отдельный контур освещение и бытовую электрическую сеть.

Широкий спектр финишного оборудования — резаки, перфораторы, степлеры, ламинаторы и пр. — имеют специальные требования, связанные с безопасностью производства. Наличие подобного оборудования в салоне оперативной полиграфии является безусловным требованием, вследствие чего проработка вопросов безопасности производства также требует повышенного внимания при размещении техники. При этом необходимо учитывать инструкции и рекомендации как производителей оборудования, так и поставщиков и организаций, обеспечивающих установку и обслуживание оборудования.

Обязательным условием для производственного и складского помещений является обеспечение необходимого температурно­влажностного режима. В этих помещениях должны быть установлены кондиционеры, имеющие производительность, достаточную для поддержания в требуемых пределах условий хранения материалов, для работы машин и деятельности персонала. Кроме того, нужно иметь в виду, что популярные в настоящее время сплит­системы кондиционирования не обеспечивают вентиляции помещений, а для эксплуатации печатного и копировального оборудования вентиляция является необходимым условием. Впрочем, опыт показывает, что для небольшого салона оперативной полиграфии естественной вентиляции вполне достаточно, и этот вопрос встает только в случае оборудования помещений глухими витринными окнами без открывающихся фрамуг или форточек.

В начало В начало

Оборудование

Основным производственным ресурсом салона оперативной полиграфии является, конечно же, производственное оборудование. Ассортимент производственного оборудования очень широк — достаточно лишь сказать, что бюджет цифрового печатного салона на закупку техники может колебаться от десятка тысяч до нескольких миллионов долларов. Типовой комплекс оборудования для небольшого предприятия включает компьютерную станцию обработки электронных документов, полноцветную цифровую печатную систему, черно­белый копир­принтер или ризограф, широкоформатный принтер (плоттер), резак ручной или автоматический, степлер ручной или электрический. Помимо этого понадобятся биговщик, ламинатор, брошюровщик на пластиковую или проволочную пружину (биндер), аппарат для установки клепок и люверсов и устройство для скругления углов.

В качестве графических станций обработки заданий (то есть компьютера дизайнера­верстальщика) нужно использовать рабочую станцию высокой производительности с большим количеством оперативной памяти, с достаточным размером жесткого диска и с высокопроизводительной графической подсистемой. Настоятельно рекомендуется профессиональный монитор с диагональю не менее 20” . Оборудование должно быть тщательно настроено и откалибровано. Практика показывает, что если в числе заказов достаточно много работ, сдаваемых в печать заказчиками в электронном виде, то в качестве рабочих станций нужно иметь как компьютер Apple Macintosh, так и ПК на платформе Wintel. Нужно также учесть, что, к сожалению, не всегда можно корректно и в необходимые сроки конвертировать форматы данных Mac в форматы данных Win, хотя самые распространенные графические пакеты имеют платформенно­совместимые данные.

Для примера приведем конфигурацию рабочей станции Apple PowerMac G5 2,3 GHz DoubleProcessor (2 PowerPC G5 2,3 GHz; ОЗУ 1 G b PC3200 DDR; НЖД 250 МВ Serial­ATA 7200 rpm; SuperDrive DVD+R DL/DVD±RW/CD­RW; видео ATI Radeon 9600 128 MB DDR SDRAM) + Apple Cinema Display 20” (диагональ 20” TFT; разрешение 1680 x 1050; угол обзора 170° по горизонтали и о вертикали; яркость 250 кд/м; уровень контрастности 400:1, интерфейс DVI/USB/USB­HUB/FireWire­Hub). Цена подобного рабочего места — около 4500 долл. Стоимость сравнимого по производительности рабочего места в составе Fujitsu Siemens CELSIUS R630/Xeon 3.2 (2 Intel Xeon 3,20 GHz; ОЗУ 1 GB DDR2 SDRAM PC400; НЖД 2 x HDD 147 GB, U320, 10000 rpm; видео NVIDIA Quadro FX 540, 128 MB; SuperDrive DVD+­R/ +­RW, DL, ATAPI) + Fujitsu Siemens ScenicView TFT 20” (диагональ 20” TFT; разрешение 1600 x 1200; яркость 250 кд/м; контрастность 600:1; интерфейсы D­SUB, DVI­D (24­pin); аудиодинамики 2 x 2Вт, аудиовход; углы обзора: 170/170°)) составит около 4,6 тыс. долл.

В качестве основной печатной машины можно рекомендовать новый полноцветный аппарат фирмы Xerox DocuColor 250 (подробнее об этом аппарате читайте в рубрике «Тестирование» — п рим. ред .).

Однако, несмотря на появление новых производительных машин, на рынке цифровых аппаратов по­прежнему пользуется высоким спросом отлично зарекомендовавший себя «ветеран» — Xerox DocuColor 12 (за 20 тыс. долл.), который является аппаратом средней производительности. Он способен печатать до 12,5 цветных или до 50 черно­белых отпечатков формата А4 в минуту. Высокое качество (разрешение 600 x 600 dpi), автоматическая безлотковая двусторонняя печать (дуплекс), система автокалибровки и слежения за качеством отпечатков, способность печатать на бумаге плотностью от 64 до 250 г/м2 , а также на многих специальных материалах (прозрачные пленки, наклейки) — все это делает Xerox DocuColor 12 незаменимым как в профессиональных печат ных салонах и дизайнерских бюро, так и в офисах из­за простоты эксплуатации и обслуживания. Xerox DocuColor 12 стандартно оснащен четырьмя лотками для подачи бумаги форматов от А5 (105 x 148 мм) до А3 (297 x 420 мм). Общая емкость лотков составляет 2,15 тыс. листов (емкость лотков рассчитана для бумаги плотностью 80г/м2) , а их конструкция позволяет печатать на бумаге плотностью до 128 г/м2 . Плотная бумага и бумага больших  (А3+, SRA3) форматов подается из обходного лотка емкостью 100 листов. Аппарат доступен в конфигурации «копир» и «копир­принтер», а для профессиональной работы с компьютером компания предлагает контроллеры печати Fiery и Splash.

Резаки, в зависимости от объемов производства, могут быть как сравнительно недорогие — ручные гильотинного типа (например, Ideal 4700: длина реза 475 мм , высота стопы до 80 мм , винтовой прижим, защитный экран, станина, возможна резка узких полос (мин. глубина стола 25 мм , цена 2,6 тыс. долл.), так и полностью автоматизированные и высокопроизводительные системы (в частности, электрический резак Ideal 4850­95 за 7 тыс. долл., имеющий электрический прижим и фотоблокировку ножа).

В качестве ламинатора среднего уровня можно рекомендовать высокопроизводительное рулонное устройство SURELAM PRO 380, которое позволяет осуществлять одностороннее и двустороннее ламинирование материала шириной до 380 мм и толщиной до 1 мм . Производительность аппарата — до 850 листов формата A3 в час, а стоит он 2,3 тыс. долл. Двухступенчатая система нагрева обеспечивает высокое качество ламинации на высоких скоростных режимах. Вообще, на рынке представлено множество аппаратов для ламинирования и фольгирования с разбросом цен от 600 до 10 тыс. долл. В основном они отличаются друг от друга возможностями работы с различными материалами и производительностью.

Брошюровщик IBICO IbiMaster 400 ценою 650 долл. представляет собой универсальную ручную машину для переплетных работ пружинами любого типа, то есть совмещает в себе два вида переплета: пластиковыми и металлическими элементами. Аппарат также может использоваться для пробивки отверстий под скоросшиватель — до 15 листов за один раз. Максимальная толщина переплетаемого блока для пластиковых пружин доходит до 500 листов, для металлических с шагом2:1 — до 125 листов. На этих аппаратах возможна настройка на любой формат: от самого маленького и до В4 включительно. Биндер имеет множество регулировок; имеется также электрическая модель, что значительно облегчает работу и увеличивает производительность.

По поводу других типов оборудования следует сказать, что имеется достаточно широкий ассортимент от разных производителей и в различных ценовых категориях, поэтому заказчик при помощи квалифицированного поставщика всегда может подобрать для себя полный комплекс оборудования, отвечающий поставленным задачам и существующему бюджету.

Нужно отметить, что при подборе оборудования необходимо точно оценить прогнозируемую производственную нагрузку. Опыт показывает, что для стабильной работы в течение длительного времени загрузка оборудования в рабочем режиме не должна превышать 80­85% от рекомендуемой производителем. Кроме того, работа комплекса в нормальном режиме с запасом по производительности в 15­20% позволит предприятию легко справляться с пиковыми нагрузками в периоды сезонного возрастания спроса либо в случаях выполнения срочных или крупных заказов.

В начало В начало

Автоматизация

Особое внимание нужно уделить вопросам комплексной автоматизации деятельности полиграфического предприятия. В настоящее время внедрение автоматизированных систем учета и производства является насущной необходимостью даже для небольших организаций. Продуманная система управления производством обеспечивает ведение реестра оборудования, трудовых ресурсов, производственных материалов и других необходимых производственных сущностей, ввод и хранение данных о заказчиках и их заказах, расчет себестоимости и цены работы, распределение, направление и отслеживание выполнения этапов заданий, а также автоматическое создание необходимых бумажных форм, начиная от нужных для взаимодействия с заказчиками бухгалтерских документов и заканчивая аналитическими отчетами о деятельности предприятия. Эффективное управление большим количеством заданий, большинство из которых требует точных сроков исполнения, причем при задействовании значительного количества оборудования, в настоящее время уже невозможно без подобной системы автоматизации.

В качестве примера программного обеспечения начального уровня можно обратить внимание на решение компании «Аплер», для организации среднего уровня подойдет программный продукт «1С:Полиграфия», а для крупного производства — комплекс HIFLEX.

Все задачи, решаемые с помощью внедрения автоматизированной системы управления, можно разделить на несколько основных групп — это автоматизация расчетов стоимости и загрузки оборудования, координация взаимодействия и трассировка заказов, стандартизация бизнес­процессов и управленческий и финансовый анализ.

Автоматизация операций построения технологической карты заказа и расчета себестоимости строится на основе нескольких определяемых в системе методик и алгоритмов. Для описания необходимых параметров в системе необходимо зафиксировать принятые производственные операции и утвержденные нормы затрат времени и материалов на их выполнение, например нормы технологических отходов в процессе резки бумаги, нормы расхода времени на ту или иную операцию и т. д.

Важной частью исходных данных является установленная в типографии система расчета стоимости изготовления заказа. Такая система может строиться на основе классической модели «нормочасы оборудования плюс материалы», а также можно использовать пооперационные прайс­листы, в которых в стоимость единицы операции (листов, прогонов) уже входят все затраты. После настройки системы, включающей определения исходных данных и утверждения стандартных технологических карт на типовые изделия, менеджер, который работает в системе, автоматически получает расчет технологической карты выполнения заказа и стоимости заказа согласно заданным параметрам.

Серьезной задачей системы автоматизации является планирование производства. Для оперативной полиграфии характерно большое количество коротких тиражей, что создает известные трудности как для планирования и отслеживания загрузки оборудования, так и для построения прозрачной системы снабжения печатными и расходными материалами. К тому же внедрение автоматизации позволяет построить прозрачную систему учета взаиморасчетов с клиентами, что делает бизнес более управляемым, прогнозируемым и безопасным.

Кроме систем функциональной автоматизации, для цифровых печатных салонов можно рекомендовать и системы обработки цифрового контента для построения системы надежного хранения, систематизации, каталогизации и поиска рабочих материалов и типовых работ. Выбор предлагаемых производителями программного обеспечения продуктов достаточно широк: сюда входят как сравнительно недорогие решения (в частности, ПО Cumulus), так и сложные комплексные продукты на базе, например, IBM Content Manager.

Расчеты себестоимости производства, главной составляющей которой является стоимость печати показывают, что при объемах производства, плавно возрастающих в течение 3­4 месяцев с 3 до 10 тыс. полноцветных отпечатков формата A3, срок выхода печатного салона на самоокупаемость может составить 6­7 месяцев. При этом для покупателей цифрового печатного оборудования и компьютерных систем многие продавцы предлагают схемы кредитования или лизинга, что еще больше снижает сумму первоначальных вложений и опускает планку вхождения в бизнес.

В начало В начало

Заключение

В настоящее время обеспечивается высокое качество технологических решений и существует широкий рынок современной производительной техники для построения цифрового печатного производства. На рынке присутствует достаточное количество поставщиков оборудования, которые готовы предложить всем желающим как отдельные компоненты систем, так и готовые комплексы под ключ. Финансовые институты готовы оказать развивающемуся бизнесу всестороннюю поддержку, а рынок готов потреблять производимую продукцию и предлагаемые услуги. Дверь на рынок открыта — можно входить.

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства