КомпьюАрт

11 - 2005

Две выставки

«Планета бумаги»

«ПолиграфИнтер-2005»

В октябре в столице прошли две выставки, на которых можно было ознакомиться с ассортиментом отечественных производителей и поставщиков бумаги: «ПолиграфИнтер-2005» и «Планета бумаги». О том, какие события, связанные с бумагой, происходили в рамках этих двух выставок, а также о представленных там сезонных новинках рассказывается в этой статье.

В этом году российские оптовики — «Александр Браун», «Берег», «Дубль В», «Комус ПСБК», «Петробумага» и «Регент­Арт» — отказались от участия в выставке «ПолиграфИнтер­2005». Причиной отказа стало двукратное повышение расценок на аренду выставочных площадей со стороны организатора этой выставки — холдинга МВК. В свете этих событий Содружество Бумажных Оптовиков, в которое входят компании «Александр Браун», «Дубль В», «Комус ПСБК», «Мап Пейпер», «Петробумага» и «Регент», а также компания «Берег» обратились к руководству холдинга МВК с письмом, где выражались несогласие с такой политикой и просьба вернуть расценки на выставочные площади на у ровень 2004 года. Однако, согласно данным, опубликованным на Интернет­странице СБО, руководство холдинга в своем официальном ответе отклонило просьбу СБО и компании «Берег», заявляя, что предоставление скидок компаниям, занимающимся производством и продажей расходных материалов, нарушило бы ценовую ситуацию на рынке и поставило компании, экспонирующие на выставке оборудование, в неравное положение. Взамен руководство холдинга МВК предложило накопительную систему скидок, которой можно воспользоваться, приняв участие в выставке Papexpo­2005 или DigiPrintMedia­2006.

Стенд компании «Дубль В» на выставке «Планета бумаги»

Стенд компании «Дубль В» на выставке «Планета бумаги»

В итоге бумажные оптовики отказались от участия в выставке «ПолиграфИнтер­2005». Их не остановили даже прямые финансовые потери, которые повлек за собой запоздавший на три месяца ответ руководства МВК: экспоненты заплатили штрафные санкции за отказ от участия в выставке менее чем за три месяца до открытия.

В связи с указанными событиями ведущие бумажные оптовики приняли участие в выставке «Планета бумаги», прошедшей 11 октября в рамках церемонии награждения победителей конкурса «Мэтр полиграфии­2005» в Екатерининском дворце. Помимо этого, все компании стали спонсорами данного мероприятия.

«Планета бумаги»

Выставка получилась очень интересной: в ее концепцию была заложена идея представления стран — производителей полиграфических материалов: бумаг и картонов со всего мира. Стенды участников выставки были оформлены в стиле той или иной страны. Так, компания «Александр Браун» представляла Францию, компания «Берег» — Италию, торговая система «Регент­Арт» — Финляндию, а компания «Дубль В» — Великобританию.

Компания «Александр Браун» на выставке «Планета бумаги» продемонстрировала новинку в своем ассортименте этикеточных бумаг: легковлагостойкую бумагу Osnaprint 200 производства Ahlstrom Paper Group. На наш рынок этикеточная бумага Osnaprint 200 поставляется в листах плотностью 80, 75 и 70 г/м2 .

Эта бумага примечательна тем, что она имеет специальный антискручивающий слой, что позволяет достичь прекрасных результатов при печати и послепечатной обработке. Еще одна отличительная особенность данной этикеточной бумаги состоит в том, что она обладает большой пухлостью, а значит, и хорошей «памятью» после придания ей определенной формы. По этой причине Osnaprint рекомендуется не только как оптимальный материал для производства качественных этикеток на одноразовую тару из различных материалов, но и как отличная упаковка для кондитерских изделий.

В Екатерининском дворце в день выставки можно было виртуально посетить Венецию — на стенде компании «Берег». Помимо полного спектра поставляемых материалов, компания приглашала посетителей выставки ознакомиться с новинками сезона, в числе которых такие сорта, как Crystal Board, Everest Fine Art и Diamond Label.

Первая новинка — Crystal Board («Кристалл Борд») производства компании APP — представляет собой чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны. Лицевая сторона этого картона имеет двукратное мелование, оборот также мелован, но однократно. Производитель данного сорта картона гарантирует высокое качество офсетной печати и послепечатной обработки, включая конгрев мелких элементов, лакировку, вырубку, ламинирование.

Картон Crystal Board предназначен прежде всего для печати высококачественной акцидентной продукции: открыток, представительских папок и POS­материалов (воблеры, шелф­токеры и др.). Этот материал также может быть с успехом использован для производства элитной упаковки для пищевых и фармацевтических продуктов, средств гигиены, спиртных напитков, сигарет. На отечественный рынок картон Crystal Board поставляется в листах полиграфических форматов, диапазон плотностей которых колеблется от 170 до 290 г/м2 .

Вторая новинка — это глянцевая мелованная бумага Everest Fine Art («Эверест Файн Арт») производства компании Chenming Group. Эта двусторонняя чистоцеллюлозная мелованная бумага отличается высокими показателями белизны и непрозрачности. Помимо всего прочего, она примечательна еще и тем, что обладает более высоким по сравнению с европейскими аналогами показателем пухлости. Благодаря этому возможно применять бумагу меньшей плотности (118 г/м2 вместо традиционных 130 г/м2 ), что, несомненно, выгодно и удобно.

Мелованная бумага Everest Fine Art применяется при издании художественных альбомов, а также при печати плакатов, обложек журналов и, естественно, разнообразной рекламной продукции. На российский рынок этот сорт бумаги поставляется в диапазоне плотностей от 104 до 250 г/м2 , в листах полиграфических форматов.

И наконец, третья сезонная новинка ассортимента компании «Берег», представленная на выставке «Планета бумаги», — этикеточная бумага для сухой упаковки Diamond Label («Даймонд Лэйбл»), производимая компанией APP. Эта чистоцеллюлозная этикеточная бумага с высокими показателями глянца и непрозрачности гарантирует отличные результаты многокрасочной офсетной печати, лакирования, конгревного тиснения, тиснения фольгой и высечки.

Этикеточная бумага Diamond Label применяется для изготовления этикеток на PVC/PET­бутылки, металлические банки, стеклянную тару (при сухом этикетировании). По заверениям производителя, этот сорт отлично подходит для производства оберток для шоколада, конфет, печенья; мягкой упаковки для табака и сигарет; красочной оберточной бумаги. На отечественном рынке этикеточная бумага Diamond Label представлена в листах полиграфических форматов, в диапазоне плотностей от 80 до 140 г/м2 .

А группа компаний «Дубль В» выступила на выставке «Планета бумаги» со стендом, посвященным английским производителям бумаги. В России «Дубль В» представляет двух английских производителей дизайнерских бумаг: James Crooper и JF Smith, а также такие коллекции, как Comet, Elation и Colorplan. На стенде угощали чаем и крекерами, а «Биг Бен» все время показывал 5 часов вечера — время чаепития.

Компания «КОМУС ПСБК» впервые выступила в качестве спонсора в финальной церемонии конкурса «Мэтр полиграфии».

Оформление стенда торговой системы «Регент­Арт» было выполнено в стиле Финляндии — страны, где производится большое количество полиграфических материалов из ассортимента компании. Вниманию посетителей был предложен полный спектр бумаг ТС «Регент­Арт», в том числе новинки 2005 года: мелованная бумага для ВХИ «Нью Принт» (Sappi, Германия), офсетная бумага «Принт Спид» (Soporsel, Португалия), упаковочный картон «Хромопак» (MM­Karton, Австрия), макулатурный картон «Хансоль» (Hansol, Южная Корея), металлизированная этикеточная бумага «БМ Лэйбл» (Китай), дизайнерская коллекция «Призма» (Favini).

Одна из новинок, «Нью­Принт» производства концерна Sappi, поставляется холдингом «Регент» на эксклюзивной основе. Эта чистоцеллюлозная мелованная универсальная бумага характеризуется высоким уровнем белизны и непрозрачности. На российский рынок данная бумага по желанию заказчика может поставляться как в ролях, так и в листах. Бумага «Нью­Принт» производится с глянцевой или матовой поверхностью и представлена широким спектром плотностей: от 90 до 350 г/м2. Этот сорт подходит для всех видов печати, для высококачественной передачи текста и графических изображений.

Мелованная бумага «Нью­Принт» предназначена прежде всего для изготовления художественных изданий и рекламно­представительской продукции: брошюр, книг, журналов, каталогов, календарей и плакатов, а также упаковки.

Другая новинка сезона — чистоцеллюлозный упаковочный картон «Хромопак» с трехслойным мелованным покрытием производства компании MM Karton — предназначена для изготовления высококачественной полиграфической упаковки для парфюмерной, фармацевтической и сигаретной промышленности, а также других пищевых продуктов и товаров народного потребления. Картон «Хромопак» обладает повышенной гладкостью по отношению к картонам­аналогам, что обеспечивает лучший контакт запечатываемого материала с печатающей поверхностью и с краской на ней и соответственно характеризуется отличными печатными свойствами и интенсивным воспроизведением красок. Вырабатывается «Хромопак» из первичных волокон. А оборотная его сторона сработана из беленой целлюлозы. Диапазон плотностей данного материала варьируется от 215 до 450 г/м2 .

В числе представленных на выставке «Планета бумаги» новинок был еще один упаковочный картон — на этот раз макулатурный. Основу картона «Хансоль» составляет сортированная макулатурная масса, обработанная специальным образом. Данный картон пригоден для любых видов печати. Сбалансированные характеристики позволяют изготавливать качественную красочную упаковку для промышленных товаров и продуктов питания.

Область применения данного картона — упаковка пищевых продуктов (печенье, макаронные изделия, чай, сухие продукты, кофе, корм для животных, пицца, соль, замороженные продукты, сладости и т.д.). Кроме того, «Хансоль» подходит для изготовления упаковки товаров народного потребления: электроприборы, фармацевтические и косметические средства, фотоматериалы, игрушки, лампочки, настольные игры, текстиль, производство спичечных коробков.

Не обошлось и без дизайнерских новинок. К ним относится многоцветная коллекция дизайнерских бумаг «Призма» производства Favini. Калейдоскоп бумаг из двадцати семи ярких насыщенных цветов с односторонним и двусторонним тиснением фетровой тканью стал настоящим украшением выставки.

Компания «Петробумага» также порадовала посетителей выставки новинкой своего ассортимента: мелованной бумагой TerraPrint производства концерна Stora Enso. Эта бумага двуслойного двустороннего мелования содержит небольшой процент древесной массы. Основное преимущество TerraPrint — ее высокая непрозрачность, что позволяет использовать в печати бумагу низких плотностей без риска просвечивания изображения или текста на оборотной стороне.

Одна из фабрик концерна Stora Enso

Одна из фабрик концерна Stora Enso

Глянцевая бумага TerraPrint Gloss идеально подходит для передачи многоцветных изображений и оптимизирована для печати журналов, каталогов и различных видов рекламной продукции. Матовая бумага TerraPrint Silk, оптимизированная для печати разнообразной книжно­журнальной и рекламной продукции, превосходно зарекомендовала себя при печати текстовых и графических модулей.

В начало В начало

«ПолиграфИнтер-2005»

Несмотря на то что большинство бумажных оптовиков отказалось принимать участие в «ПолиграфИнтер­2005», без бумаги выставка не осталась. В выставке приняли участие некоторые из отечественных производителей и поставщиков бумаг.

Из участников хочется отметить Санкт­Петербургскую бумажную фабрику Гознака. Помимо выставочного стенда, на котором компания представляла свой ассортимент и последние новинки, СПБФ Гознака провела семинар «Мелованные и тисненые бумаги СПБФ Гознака — тенденции и перспективы развития». В рамках семинара были рассмотрены технические особенности, характеристики и области применения мелованных бумаг, производимых на фабрике. Кроме того, было рассказано о проведенных в рамках мероприятий работах, направленных на улучшение качественных показателей бумаги. Также во время семинара было рассказано об особенностях, характеристиках, области применения и о перспективах развития тисненых бумаг.

Мелованная бумага СПБФ Гознака выпускается как в листовом, так и в ролевом формате, но главный объем производства приходится все­таки на листовую продукцию. Если говорить о применении этих бумаг, то они в основном используются для полиграфической печатной продукции, запечатываемой офсетным способом. Это могут быть календари, рекламные плакаты, обложки книг и журналов, а также упаковка.

Что же касается тисненых бумаг СПБФ Гознака, которые были представлены на выставке и о которых шла речь на семинаре, то это чистоцеллюлозные бумаги из экологического вида сырья, предлагаемые в нескольких вариантах тиснения: «холст», «лен», «кожа», «дерево» и «яичная скорлупа». По словам представителей компании, данные виды тиснения были разработаны на основе результатов проведенных исследований и наиболее точно отражают потребности клиентов. Это не удивительно: именно такие виды тиснения являются давно признанной классикой и благодаря своей универсальности всегда имеют спрос. Тисненные бумаги СПБФ Гознака представлены широким спектром плотностей — до 280 г/м2 . А нейтральные пастельные тона делают их универсальным решением для создания продукции самого широкого спектра. Это может быть представительская продукция, календари, рекламные материалы и даже элитная упаковка.

Одной из наиболее заметных новинок, представленных на выставке, стала бумага для струйных принтеров Betankyr. Эта матовая односторонняя бумага обладает фотокачеством и производится в диапазоне по массе от 120 г/м2 и в формате А4 (210x297 мм) по 50 листов в упаковке. Оптимальное разрешение при печати на этом материале составляет 1200­2880 точек на дюйм. Производитель гарантирует качественную цветопередачу и цветовую насыщенность, возможность печати с высоким разрешением, высокую стойкость и быстрое высыхание чернил на поверхности, а также минимальное впитывание влаги окружающей среды, отсутствие набухания. Коме того, по заверениям производителя, данный сорт бумаги позволяет получать великолепные, с тщательной проработкой деталей, реалистичные и насыщенные цветом отпечатки, с точным воспроизведением всех цветовых оттенков. Бумага не бликует, а матовость ее поверхности обеспечивает благородный вид отпечатку. При разработке бумаги большое внимание было уделено повышению сохранности изображения при длительном хранении отпечатка. Бумага не содержит примесей и отличается абсолютной экологической без­опасностью. Бумага для струйных принтеров Betankyr применяется для полноцветной печати высококачественных цифровых фотоснимков, панорамных снимков, рекламных и презентационных материалов на струйных фотопринтерах.

Хотя торговая система «Регент­Арт» и отказалась от участия в выставке, на «ПолиграфИнтер­2005» использовались бумага и картоны из ассортимента «Регент­Арт» для демонстрации оборудования. Так, посетители выставки смогли получить еще «горячие» плакаты, исполненные на глянцевой мелованной бумаге «Веларт», а также праздничные открытки, напечатанные на картонах трехслойного мелования «Хромокард». Кроме того, каждый смог увидеть готовую упаковку, выполненную из качественного упаковочного картона «Хромопак». Демонстрации печати производились на стенде компании «Гейдельберг СНГ».

Помимо этого ТС «Регент­Арт» представила мелованную бумагу «Джи­Принт» для демонстрационной запечатки на стенде компании HGS. Каждый желающий получил в подарок изготовленные здесь же настенные календари на 2006 год. Об особенностях и преимуществах работы с мелованной бумагой «Джи­Принт» рассказал представитель компании Stora Enso Йохан Оллас на посвященном этому сорту семинаре, организованном ТС «Регент­Арт» на стенде компании HGS.

Что касается самой «Джи­Принт», то эта чистоцеллюлозная мелованная книжно­журнальная бумага предназначена для печати журналов, книг, еженедельников, календарей, а также различной рекламной продукции (каталогов, буклетов, листовок, и т. д.). «Джи­Принт» характеризуют матовое мелованное покрытие, высокая пухлость и непрозрачность, высокие показатели и жесткости и прочности, хорошая проходимость в печатных машинах, отличные характеристики при брошюровке и фальцевании, а также стойкость на изгиб.

Для производства данной бумаги плотностью 115­250 г/м2 применяется совершенно новая, запатентованная концерном Stora Enso технология нанесения мелованного покрытия, позволяющая производить синхронное внемашинное мелование обеих сторон листа одновременно. Благодаря этому способу мелования, достигается максимально возможный на данный момент уровень гладкости для матовых бумаг с однослойным мелованием, а изображение на «Джи­Принт» по качеству не уступает изображениям, создаваемым на бумагах многослойного мелования с матовым покрытием. Это дает возможность в ряде случаев рекомендовать «Джи­Принт» в качестве альтернативы традиционным бумагам, применяемым для высокохудожественных изданий.

Матовое покрытие «Джи­Принт», не дающее бликов, облегчает восприятие печатного текста. Кроме того, на этой бумаге не остается отпечатков от прикосновения рук, что позволяет печатным изданиям длительное время сохранять презентабельный вид. А благодаря высоким показателям жесткости и прочности «Джи­Принт», обеспечивающим хорошие результаты при фальцевании и брошюровке, ее можно успешно использовать для печати полноцветных обложек.

Бумага «Джи­Принт» представлена как традиционными плотностями (от 80 до 150 г/м2), так и более высокими (от 170 до 250 г/м2), что значительно расширяет спектр ее применения. Данный сорт бумаги используется при офсетной и цифровой печати.

Хочется отметить еще одну компанию — производителя бумаги, принявшую участие в выставке, — Lomond. По сравнению с прошлым годом, площадь стенда компании увеличилась. Украсили его и яркие плакаты, отпечатанные на продукции Lomond. Независимо от цели посещения выставки (будь то интерес со стороны профессионалов, других экспонентов, рядовых посетителей­фотолюбителей) каждый получал ответы специалистов компании. Вопросы в основном касались расширения ассортимента, технологии производства бумаги, стойкости отпечатков на фотобумаге, а также условий хранения тех или иных материалов.

Помимо консультаций Lomond демонстрировал на выставке программу для печати фотографий на струйном принтере Home Photo Lab. Данный продукт не зря носит название «домашняя фотолаборатория»: каждый пользователь сможет с его помощью распечатать любимые фотографии не выходя из дома. Софт поддерживает бумагу и чернила Lomond, гарантируя тем самым печать снимков максимально высокого качества. Каждый посетитель или участник выставки мог сфотографироваться с «рыцарем» на фоне средневекового замка, а через несколько минут получить свою фотографию и воочию оценить качество отпечатка. «Фотоателье» работало на протяжении всей выставки.

В начало В начало

КомпьюАрт 11'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства