КомпьюАрт

2 - 2006

JDF: перспективы и реальность

Михаил Мартынов

Михаил Мартынов, руководитель отдела продакт-маркетинга компании TerraPrint

Михаил Мартынов, руководитель отдела продакт-маркетинга компании TerraPrint

Современные зарубежные типографии ждут не дождутся внедрения стандарта JDF и требуют от производителей печатного оборудования максимально ускорить выпуск моделей, совместимых с этим передовым стандартом. Интерес к теме автоматизации производства очень велик, и в профессиональной прессе давно и широко обсуждаются вопросы разработки и внедрения на реальных производствах открытого формата описания печатных работ JDF.

Одной из последних публикаций на данную тему является статья ведущего продакт­менеджера компании Adobe Джесса Уолкера (Jess Walker) в недавнем выпуске Seybold Bulletin. в ней рассказывается о возможностях стандарта JDF и поднимается вопрос о вероятных сроках его широкого внедрения. Попробуем и мы выяснить, как скоро наши типографии смогут получить доступ ко всем его преимуществам.

Стандарт JDF (Job Definition Format) позволяет полностью описать все этапы прохождения печатной работы — от момента получения заказа до отгрузки продукции заказчику. JDF­файл представляет собой документ, содержащий полную информацию о заказчике, об этапах прохождения заказа, о предустановках для каждого типа оборудования, а также о статусе выполнения каждого этапа работы. Данный формат призван объединить между собой три «острова» полиграфической технологии, а также интегрировать их с системами управления производства и взаимодействия с заказчиками (Management Information System, MIS). Проще говоря, данный формат позволяет создавать единую базу данных о прохождении заказа на всех технологических этапах, заранее определять настройки оборудования (формат бумаги, расположение меток реза, распределение красочных профилей и т.д.), сохранять информацию о действиях каждого оператора и о работе каждой единицы оборудования при выполнении конкретного заказа, а также собирать данные о времени выполнения операций и реально затраченных материалах. При этом стандарт полностью открыт и позволяет без проблем взаимодействовать оборудованию и программному обеспечению любых производителей.

Об эффективности стандарта свидетельствуют исследования Университета Западного Мичигана (Western Michigan University), в которых на примерах реального внедрения рабочего потока JDF на предприятиях США установлено, что непроизводственное время оператора, затрачиваемое на настройку оборудования и взаимодействие с другими отделами, сокращается в среднем на 1­2 часа за 8­часовую смену.

Казалось бы, всё вышеперечисленное — поистине мечта каждого руководителя типографии, стремящегося к повышению прозрачности и эффективности производства. Однако в реальности все пока не так безоблачно. Любой рабочий поток на базе JDF состоит из двух компонентов: оборудования, поддерживающего этот стандарт, и информационной системы, которая будет управлять данным оборудованием. Другими словами, необходимо программное обеспечение, которое позволит задавать исходные данные и в дальнейшем обеспечит возможность контролировать параметры работы. Построение JDF­workflow предполагает также использование MIS­программы для интеграции всех звеньев технологического процесса. К сожалению, в настоящее время только новейшие образцы оборудования поддерживают этот стандарт, а MIS­программы даже у ведущих производителей пока находятся в стадии разработки.

Джесс Уолкер в своей статье пишет, что именно нынешний год будет определяющим для стандарта JDF, и прогнозирует, что мы станем свидетелями появления большого количества программных продуктов, полностью поддерживающих этот открытый стандарт. д ействительно, в прошлом году уже был успешно преодолен один из сдерживающих факторов — осенью было объявлено о выходе версии JDF 1.3 с поддержкой производства на базе рулонных офсетных машин и производства картонной упаковки. Теперь стандартом поддерживаются практически все основные области применения офсетной печати.

В связи с этим интересно высказывание президента консорциума CIP4 Мартина Бейли на прошедшем осенью 2005 года международном семинаре IPEX International press inward mission 2006, заявившего, что к 2010 году до 80% выпускаемого оборудования будет поддерживать стандарт JDF.

Мы уже видели, как на выставке drupa 2004 практически все производители представили оборудование, полностью поддерживающее данный стандарт. JDF стал одной из основных тем этой выставки. Очевидно, что в ближайшее время развитие полиграфической техники будет в первую очередь происходить не в области механики, а в сфере повышения автоматизации оборудования, улучшения возможностей его интеграции в цифровой поток и контроля за работой со стороны менеджмента типографии.

Думается, что возможность полномасштабного внедрения цифровых потоков на базе JDF появится довольно скоро, однако придется немного подождать и понаблюдать за развитием событий. Посмотрим, что принесет выставка IPEX…

Хочется добавить, что российская полиграфическая промышленность, возможно, снова пойдет своим, отличным от Запада путем. Пока большинство региональных типографий и не задумываются о возможности передачи данных о предварительных настройках оборудования по реально существующему стандарту CIP3 PPF. Это значит, что многие наши предприятия смогут перескочить этап внедрения старого стандарта и начать работать сразу с новым полнофукциональным стандартом JDF, частью которого является PPF.

КомпьюАрт 2'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства