КомпьюАрт

2 - 2006

Применение фольги для декоративного оформления текстиля

Редакция журнала КомпьАрт совместно со студией «Рея» продолжает публиковать статьи о специальных видах печати. В этом номере Андрей Короб, руководитель студии «Рея», расскажет о способах декоративного оформления футболок с использованием фольги для текстиля.

К сожалению, серийное производство одежды не обеспечивает ее индивидуальности и привлекательности, а это в последнее время стало очень модно. Внесение в дизайн элементов ручной работы и декора становится все более востребованным и актуальным при создании современных дизайнерских коллекций одежды.

Одним из способов такого оформления одежды является использование специальной фольги для текстиля, с помощью которой можно выделить отдельные участки изображения или напечатать полноцветное изображение на белый и черный текстиль. Применение фольги также можно совместить с печатью обычными красками, в результате чего будет получено комбинированное изображение, очень похожее на голографическое. Великолепно выглядят логотипы фирм, выполненные с использованием различных видов фольги.

Одна из сложностей многоцветного фольгирования заключается в том, что изделие нельзя снимать с печатного стола. Для решения этой проблемы разработаны специальные прессы, которые монтируются непосредственно на карусель и работают как промежуточная сушка. (При печати образца для данной статьи мы использовали обычный утюг.) Технологией такой способ переноса фольги на текстиль назвать нельзя: низкая производительность и сложность контроля над давлением и температурой не позволяют добиться постоянного качества печати. Но высокая конечная стоимость и минимальное количество изделий в дизайнерской коллекции с лихвой окупают все затраты и приносят высокую прибыль. Промышленные прессы, используемые при печати фольгой, обеспечивают стабильное качество перевода и высокую производительность. Эти устройства разделяются на две категории: для ручного оборудования используются приставные прессы, в полуавтоматическом оборудовании пресс монтируется вместо печатной секции и обеспечивает автоматическую перемотку фольги.

Для печати нашего образца мы выбрали художественную репродукцию. Изображение было отсканировано и обработано, мы заранее сделали картинку более контрастной и яркой, чтобы добиться максимально чистых цветов в режиме СMYK.

Перед тем как отдать файл на фотовывод, мы провели тест для определения линиатуры растра, чтобы исключить смыкание точек. Оптимальная линиатура при нашем способе переноса фольги составила 15 линий на сантиметр, угол наклона растра на всех цветах был одинаковым, что позволило добиться эффекта использования стразов.

Чтобы добиться высокого качества перевода фольги, мы применяли специальный клей, который печатали через 62­й номер трафаретной сетки. Слой фотоэмульсии был нанесен на форму 2+2 — это позволило получить четкий и рельефный контур точки, что значительно облегчает и повышает качество переноса фольги на текстиль.

При установке форм и настройке нужно увеличить величину отлипа формы от печатного стола — изменение этого параметра связано с толщиной красочного слоя, и при стандартной настройке может произойти смазывание изображения. В связи с тем, что клей для переноса фольги абсолютно прозрачный, ошибку в настройке можно будет увидеть только после наклеивания фольги.

Специфика очередности печати цветов при настройке форм обусловлена тем, что фольга непрозрачная и печать в обычной последовательности CMYK не подходит — изображение нужно печатать в очередности YMCK. Соответственно подбирается и цвет фольги: вместо желтого цвета мы выбрали золотой, черный можно заменить на обычную краску, для красного и синего лучше использовать самые яркие цвета фольги.

Подготовка станка к   работе и печать

Шаг 1

Закрепляем одну из пленок на печатном столе по центру и последовательно настраиваем все формы (рис. 1).

Шаг 2

Тщательно заклеиваем не закрытые эмульсией места скотчем и заполняем формы клеем, которым будет выполняться печать (рис. 2).

Шаг 3

Надеваем на печатный стол футболку и печатаем первый цвет — Yello. Клей нужно обязательно подсушить промежуточной сушкой (рис. 3­4).

Шаг 4

Вырезаем из фольги прямоугольник, размеры которого превышают размеры изображения, и кладем его на подсушенный клей (рис. 5).

Шаг 5

Через ткань или гуммированную бумагу утюгом аккуратно прижимаем фольгу к футболке, приклеивая ее. Ждем некоторое время, чтобы клей остыл, и снимаем фольгу (рис. 6­7).

Шаг 6

Повторяем операцию с каждым последующим цветом и получаем в результате на футболке фактурное и декоративное изображение. Если вы печатали изображение так же, как и мы, то после печати всеми красками нужно обязательно закрепить изображение прессом для более высокой устойчивости к стирке и истиранию (рис. 8­12).

 

Приведенные фотографии не могут, к сожалению, передать тот эффект фактуры и блеска изображения, который у нас получился. Но я думаю, что та легкость, с которой был подготовлен данный образец, вызовет у вас желание попробовать самим напечатать что­то подобное и значительно расширить возможности вашего производства или студии.

 

Контактные тел. студии «Рея»: (495) 332­5073, 766­7472

КомпьюАрт 2'2006

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства