КомпьюАрт

2 - 2006

«Регент» — в помощь дизайнерам

Марго Григорян

Из истории холдинга

Печатные пособия

Конкурсы и выставки

Поддержка

Торговая система «Регент-Арт», входящая в холдинг «Регент», гордится тем, что не только реализует бумажные материалы, но и активно поддерживает российских дизайнеров и всячески старается содействовать развитию дизайна в России. 13 марта «Регенту» исполняется 15 лет. Все эти годы холдинг непрестанно радует российских дизайнеров и полиграфистов самыми модными и изысканными новинками бумаг и картонов, определяет тенденции отечественного рынка бумаги и во многом способствует формированию вкуса как у профессионалов, так и у широкой публики — конечных потребителей полиграфической продукции. Конечно, в одной статье сложно рассказать обо всех проектах, имеющих непосредственное отношение к дизайну, но о самых значительных — читайте ниже.

Из истории холдинга

Серьезное отношение к работе в холдинге «Регент» сформировалось неслучайно. Дело в том, что в 1991 году, в самом начале своей деятельности, генеральный директор тогда еще рекламного агентства Анастасия Высоткина столкнулась с такой проблемой: в стране невозможно было купить в розницу бумагу для печати рекламной продукции. Эту трудность Анастасия Высоткина преодолела самым решительным образом — самостоятельно занялась реализацией бумаги. Все началось с покупки 10 т ролевой бумаги с последующей ее резкой и продажей небольшими партиями. Дело пошло успешно, и таким образом будущее «Регента» было предопределено. Заодно было положено начало дистрибуции бумаги для полиграфии (сейчас это бизнес торговой системы «Регент­Арт»), а также определена стратегия выстраивания взаимоотношений с клиентами: для вас и вместе с вами.

Каждая работа конкурсов «Регент-Арт» вызывает живой интерес: выставка конкурсных работ в showroom на «Красных воротах»

Каждая работа конкурсов «Регент-Арт» вызывает живой интерес: выставка конкурсных работ в showroom на «Красных воротах»

Значимой вехой в истории холдинга стал 1994 год, когда в ассортименте «Регента» появилась первая дизайнерская бумага. Это была коллекция бумаг «Кашемир» производства немецкой фабрики Gmund. По словам Анастасии Высоткиной, новинка произвела настоящую революцию на рынке рекламной полиграфии в России. «Тысячи новых российских компаний выбрали «Кашемир» для своего фирменного стиля, — говорит Анастасия Высоткина. — Продажи были феноменальными».

К слову, в 2004 году «Регент» и Gmund отмечали 10­летие сотрудничества и представления бумаг Gmund в России, которое по интересной случайности совпало со 175­летием фабрики. «Я благодарен “Регенту” за успешное и творческое продвижение наших коллекций, в которые мы вкладываем столько сил, любви и энергии», — сказал тогда владелец фабрики Gmund Флориан Келлер.

После ошеломляющего успеха, достигнутого в 1994 году, ассортимент «Регента» в части бумаг и картонов для полиграфии постепенно начал расширяться. Сегодня, наряду с другими элитными коллекциями от Gmund («Саванна» («Гавана»), «Татьяна», «Гранд Стайл», «Транспаренс», «Гмунд Колорс», «Гмунд Колорс Контакт», «Реакшн», «Золотая коллекция», «Линии Мира», «Алезан»), «Регент­Арт» представляет на рынке коллекции дизайнерских бумаг компании Arjo Wiggins («Конкуэрор», «Кириус», «Сенсейшн», «Ривс», «Опал») и компании Favini («Призма», «Маджестик», «Диаболо», «Датч Вайт», «Биндакоут»).

В декабре 1998 года торговая система «Регент­Арт» запустила еще один инновационный проект, ставший полезным для полиграфистов и дизайнеров, — showroom. Это сейчас такие мероприятия стали привычным явлением, а тогда, после августовского кризиса, они были единичными. До сих пор в showroom'е на «Красных воротах» демонстрируются не только все виды бумаг и картонов, предлагаемых торговой системой, но и различные направления работы с бумагой, а также лучшие образцы графического дизайна, напечатанные на бумагах из ассортимента «Регент­Арт».

Знаменательным для российского полиграфического сообщества стал и 2001 год, когда по инициативе «Регент­Арт» и крупнейших производителей дизайнерских бумаг был организован клуб любителей бумаги «2D» — некоммерческая организация, объединившая специалистов, работающих с дизайнерскими бумагами. На заседаниях клуба, членами которого стали принт­менеджеры типографий, дизайнерских бюро, рекламных агентств и издательств, проходят презентации новых коллекций с участием представителей фабрик­производителей. Таким образом, члены клуба «2D» получили возможность пообщаться с коллегами и обсудить проблемы полиграфического бизнеса, а также ознакомиться с новинками бумажного рынка и принять участие в конкурсах и тендерах, организованных клубом.

В начало В начало

Печатные пособия

«Регент­Арт» постоянно поддерживает интерес к развитию дизайнерского мастерства, выпуская различные сборники и своеобразные пособия по работе с тем или иным видом бумаги или картона. Такие проекты помогают дизайнерам ориентироваться в постоянно меняющемся мире бумажной полиграфии.

Одним из таких начинаний стал уникальный в своем роде проект прошлого года — сборник «10 вариантов», предлагающий идеи для создания фирменного стиля. Это пособие должно помочь тем, перед кем стоит задача создания, разработки или доработки фирменного стиля компании. Сборник показывает возможности применения дизайнерских бумаг при создании представительской продукции, ведь работа над фирменным стилем подразумевает не только создание дизайнером образа, но и подбор материала для его воплощения. В качестве примеров были придуманы десять компаний, представляющих различные сферы бизнеса. Для каждой компании была сочинена своя история и найден индивидуальный характер. Благодаря специально подобранной бумаге, оригинальному дизайну и современным печатным технологиям, для каждой из этих вымышленных фирм был создан уникальный образ на десяти разных видах дизайнерских бумаг из коллекций «Ривс», «Опал» и «Сенсейшн» от Arjo Wiggins.

Сборник «10 вариантов» был представлен на Московском международном фестивале рекламы (арт-директор компании Smith&Hartman Сергей Кистенев, принимавший участие в проекте)

Сборник «10 вариантов» был представлен на Московском международном фестивале рекламы (арт-директор компании Smith&Hartman Сергей Кистенев, принимавший участие в проекте)

Достойные всегда получают награды «Регента»: Анастасия Высоткина вручает приз спонсора на конкурсе «Мэтр полиграфии»

Достойные всегда получают награды «Регента»: Анастасия Высоткина вручает приз спонсора на конкурсе «Мэтр полиграфии»

В начало В начало

Конкурсы и выставки

Организация торговой системой «Регент­Арт» различных конкурсов для дизайнеров и полиграфистов уже стала хорошей традицией. Эти мероприятия проводятся с использованием бумаг из ассортимента «Регент­Арт» и неизменно вызывают интерес.

Зачем нужны такие конкурсы, спросите вы? Бумаги ведь в основном одни и те же! Но все дело в том, что дизайнерское и полиграфическое искусство не стоит на месте. Свой вклад в их развитие вносит и «Регент». Ежегодно в showroom «Регент­Арт» съезжаются дизайнеры и полиграфисты, чтобы увидеть, чего удалось добиться типографиям и рекламным агентствам за прошедший год. Например, в конце прошлого года подводились итоги конкурса «Почувствуй волшебное очарование Парижа» — на лучшее дизайнерское и полиграфическое исполнение на бумагах Arjo Wiggins. Какие только работы здесь не были представлены: перекидной календарь по мотивам романа «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова, приглашение на ретро­вечеринку с виниловой пластинкой, ресторанное меню от Mersedes, годовой отчет РАО «ЕЭС России»! И сразу становится понятно, для чего прекрасно подходит та или иная бумага Arjo Wiggins, а для чего лучше использовать бумаги, к примеру, Gmund или Favini.

«Правильный выбор бумаги важен не меньше, чем собственно креатив, — отмечает один из постоянных участников конкурсов «Регент­Арт», принт­менеджер одной из столичных типографий. — Иногда шикарная дизайнерская идея теряется на фоне неверно подобранной текстуры. А ведь это тоже своего рода искусство — уметь подбирать материал. Посмотрите на модельеров одежды. Да они ничего нового по фактуре не придумали за последнее время! Все дело в тканях, которые они выбирают для своих моделей, в цветах и текстурах, которые используются. Так же и в графическом дизайне. Надо понимать, для какой идеи лучше подойдет “Золотая коллекция”, а где просто необходимо использовать “Маджестик”. Конкурсы “Регент­Арт” отлично это демонстрируют».

Как бы в поддержку этого мнения, на одной из выставок «Росупак» торговая система «Регент­Арт» провела красочное бумажное дефиле, то есть самый что ни на есть настоящий показ мод! Только демонстрируемые костюмы были изготовлены не из ткани, а из дизайнерских бумаг из ассортимента «Регент­Арт».

Владелец фабрики Gmund Флориан Колер: «Я благодарен “Регенту”!»

Владелец фабрики Gmund Флориан Колер: «Я благодарен “Регенту”!»

В начало В начало

Поддержка

«Регент­Арт» не только проводит собственные конкурсы, но и поддерживает другие полиграфические и дизайнерские конкурсы, выставки и прочие проекты. Так, в конце прошлого года в Северной столице в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла выставка­конкурс работ дизайнеров пятой биеннале дизайна «Модулор­2005». Холдинг «Регент» стал спонсором события, предоставив для печати каталога и официальных материалов «Модулора» известную в Европе бумагу итальянской фабрики Cartiere del Garda — «ГардаПат13».

В течение десяти лет ТС «Регент­Арт» сотрудничала с Московским международным фестивалем рекламы, уже два года спонсирует конкурс «Мэтр полиграфии»… Всего и не перечислишь!

В рамках поддержки проектов российских дизайнеров «Регент­Арт» выпускает каталоги их работ. Например, в 2004 году при поддержке торговой системы в издательстве «Индекс Дизайн» вышел в свет сборник авторских работ в жанре открытки «АртКрытка № 6». Участниками выпуска стали художники, дизайнеры, фотографы, профессиональные объединения и студии. Все они представили необычные работы, чтобы в очередной раз привлечь внимание как к национальным и традиционным праздникам, так и к самому почтовому поздравлению.

А сейчас готовится к печати каталог работ заслуженного дизайнера России Бориса Трофимова, для которого торговая система «Регент­Арт» предоставила бумагу «ГардаПат 13».

В начало В начало

КомпьюАрт 2'2006

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства