КомпьюАрт

2 - 2006

Цифровая печать в офсетной типографии

Артем Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета»
Кирилл Генин, зам. генерального директора

«10 буклетов? А 100 визиток? Вы можете напечатать это прямо сегодня?» — долгое время на эти вопросы заказчиков сотрудникам типографии «Формула цвета» приходилось отвечать «нет», но количество таких заказов все увеличивалось, пока не стало очевидно, что удержаться на рынке оперативной полиграфии без цифровой печати уже практически невозможно. До этого момента вся продукция изготавливалась на офсетных машинах третьего формата. Конечно, качество офсетной печати высоко, но оперативность выполнения малотиражных заказов и их стоимость оставляют желать лучшего.

Выбрать первую цифровую машину нашей типографии было нелегко. Одной из наиболее популярных в цифровых салонах моделью является Xerox DC 12, но специалистов «Формулы цвета» не устроили низкая скорость печати этой модели и маслянистый глянец изображения. А известно, что неиспользование масла при закреплении отпечатков делает их глянец близким к офсетному и упрощает послепечатную обработку. В итоге типография решила прибрести новую цифровую машину Xerox DocuColor 250. В качестве поставщика была выбрана группа компаний NBZ.

Буквально через неделю после подписания договора поставки машина стояла в типографии, причем данная инсталляция Xerox DC 250 стала первой в России. Машина полностью оправдала наши ожидания — высокая скорость печати на всех видах бумаги, стойкость отпечатков, умеренный глянец. DC 250 качественно печатает как на матовой, так и на глянцевой мелованной бумаге массой до 300 г/м2, хорошо пропечатывает бумагу с легкой текстурой. Максимальный формат бумаги — 330 x 488 мм, что позволяет разместить больше визитных карточек на одном листе.

Высокое качество отпечатков делает возможным использовать машину для вывода контрактных цветопроб для офсетной печати. Разрешение 2400 x 2400 dpi обеспечивает высокую стабильность цвета и меньшую зависимость от условий окружающей среды. При сравнении отпечатков, полученных на DC 12 и DC 250, очевидно, что у новой модели качество проработки мелких деталей гораздо выше.

Приятно порадовала специалистов «Формулы цвета» и себестоимость печати, поскольку, покупая первую машину, реальной статистики они не знали и полагались только на расчетные цифры. На практике оказалось, что при загрузке 20 тыс. листов А3 в месяц один лист А3 обходится в 10­13 центов. Хорошее впечатление произвела и производительность машины: большая часть тиражей печатается на тяжелой бумаге, и с учетом времени на растрирование и загрузку бумаги за один час удается отпечатать не менее 300 листов А3 с одной стороны.

Опыт эксплуатации DC 250 показал, что при вытаскивании застрявшей в печке бумаги можно испортить силиконовый вал. Поэтому при застревании бумаги приходится ждать, пока остынет силиконовый вал печки, и только после этого аккуратно вытаскивать застрявшую бумагу. К счастью, застревание бумаги в DC 250 — случай довольно редкий.

При покупке DC 250 был выбор между внешним и внутренним растровым процессором от компании Efi. Установленная в «Формуле цвета» машина укомплектована внутренним РП Efi Fiery на базе процессора Celeron и 256 Мбайт оперативной памяти. Этот РП хорошо справляется с большими по объему файлами — максимальный объем файла, который приходилось печатать в «Формуле цвета», составлял 1,7 Гбайт. Внешний РП Efi отличается от внутреннего более мощным аппаратным обеспечением.

Появление на рынке внешнего растрового процессора от Creo, естественно, вызвало у специалистов типографии большой интерес. Тестирование предоставленного компанией NBZ РП Creo произвело на нас прекрасное впечатление. Большие возможности настройки качества изображения, наличие стохастического растрирования, удобное управление очередью печати плюс возможности расширения привлекут к этому РИП внимание даже самых требовательных полиграфистов.

Подводя краткий итог эксплуатации DC 250 за период с сентября 2005 года, следует сказать, что надежды типографии, связанные с приобретением цифровой машины, полностью оправдались. Эта машина прекрасно дополнила производственный процесс, обеспечив предоставление клиентам типографии новых услуг и сокращение сроков выполнения работ. Высокая скорость, низкая стоимость отпечатка, высокое качество печати, а также большой выбор бумаг делают машину DC 250 привлекательной для малых и средних копицентров, салонов цифровой печати и типографий.

КомпьюАрт 2'2006

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства