КомпьюАрт

2 - 2006

Суета вокруг CtP

Стефан Стефанов, канд. техн. наук, профессор МосГУ, технический директор компании «Полиграфические системы»

О специалистах

Что делать?

Цена ошибки

Две стороны медали — экономия и проблемы

CtP и CtPrint

Небожителей встречают и среди полевых цветов,
истину находят на дне кувшина с вином;
и даже самое возвышенное нельзя отделить от обыденного.
Хун Цзычэн

Разговоры о технологии CtP идут уже более десяти лет. Можно даже назвать точку отсчета — выставка drupa 1995, на которой были показаны промышленные образцы управляемых компьютером систем с лазерной поэлементной записью изображения на формной пластине. Однако, как говорится, сказка быстро сказывается, а дело долго делается. Для внедрения новой технологии нужно время, и не только время. Промышленное развитие должно достигнуть определенного уровня, чтобы предприятия могли воспринять новое. В противном случае получается, как алмаз в ботинке — хотя и драгоценный камень, но все равно мешает при ходьбе.

Разговоров о технологии на первом этапе обычно бывает больше, чем попыток ее внедрения. Особенно консервативны специалисты в той области, для которой и создана технология, они прекрасно видят не только положительные, но и отрицательные ее стороны.

Технология CtP исключает процесс изготовления фотоформ. В этом ее самое большое преимущество, поскольку факторы времени и качества при подготовке издания к печати и при печатании малотиражной продукции становятся все более значимыми. Еще недавно б о льшая часть времени уходила на печать тиража, сегодня же скорость работы печатных машин возросла, а тиражи изданий резко уменьшились. Послепечатные процессы в производстве рекламных изданий малого объема, а также газет занимают лишь мизерную долю времени (разрезка, упаковка, иногда фальцовка, а для брошюр — шитье скобкой или бесшвейное клеевое скрепление), поэтому решающим становится время, затрачиваемое на подготовку издания к печати. А главным достоинством технологии CtP как раз является сокращение продолжительности допечатных процессов и подготовки печатной машины к печати.

CtP позволяет исключить из производственного процесса фотоматериалы, фотохимию, контактно­копировальные станки и проявочные машины, монтажные и ретушерские столы… Все это обеспечивает выигрыш во времени и экономию материалов, химикатов и производственных площадей. У данной технологии много преимуществ, особенно в экономическом плане, и это привлекает потребителя и на этом выстраивают свои аргументы разработчики, изготовители оборудования и материалов, продавцы. Вот почему так много разговоров.

О специалистах

Недостаток технологии СtР состоит в том, что она требует наличия высококвалифицированных специалистов, способных по изображению на мониторе и по цифровой цветопробе контролировать качество готовых к записи на формную пластину цифровых макетов. Такие специалисты должны полностью исключить необходимость внесения исправлений в макет после его сдачи в производство.

В начало В начало

Что делать?

Итак, что должен делать руководитель предприятия, проявивший к технологии CtP практический интерес и искренне желающий заняться ее внедрением? Фактически он должен проработать три основных вопроса:

• оборудование помещения для установки CtP системами контроля климата и необходимыми для некоторых видов пластин светофильтрами;

• организация контролируемого потока цифровых данных от приемщиков заказов до формного участка;

• реорганизация монтажного и формного отделений типографии.

Хорошо бы также проанализировать опыт внедрения технологии CtP на аналогичных предприятиях, чтобы избежать повторения чужих ошибок.

В начало В начало

Цена ошибки

Существенная проблема, незаметная на первый взгляд, заключается в необходимости построения новой технологической цепочки и нового отношения к персоналу репроцентра. С внедрением технологии СtР резко — на порядок — возрастает цена ошибки, поэтому чрезвычайно важной задачей становится создание мощного заслона от сбоев, промахов и ошибок, причиной которых являются невнимание и незнание.

Технология CtP на первый взгляд завораживает своей экономичностью, особенно для новых типографий. Прибыль легко подсчитать на бумаге, но на деле получается, что экономия на персонале, обслуживающем изготовление и монтаж фотоформ, может быть сведена к нулю из­за ошибок и переделок печатных форм.

В начало В начало

Две стороны медали — экономия и проблемы

Зададимся вопросом: каковы предпосылки полного перехода на технологию СtР? Безусловно, самым важным требованием является отладка workflow. Все допечатные процессы должны осуществляться через быструю сеть. Нужны средства хранения данных большой емкости. Естественно, необходимо наличие цифровой цветопробы.

Следует также учесть, что не всякий оригинал может быть представлен в цифровой форме. Например, если макет поступает на пленке (фотоформе), то требуется сканер copy dot, позволяющий выполнять с оригинала аутентичные цифровые копии.

В начало В начало

CtP и CtPrint

Технология CtP — это революция или эволюция в области формного производства? Конечно, эволюция, этап развития, модификация технологии CtF с изменением материала экспонирования. При работе с полиэфирными формными материалами для CtF и CtP может даже использоваться одно и то же оборудование.

Революция в полиграфии — это технология цифровой печати, так называемая CtPrint. Она меняет идеологию полиграфической технологии и структуру изготовления печатных изданий. В технологии CtPrint постоянной печатной формы нет — она переменная. А печатная машина представляет собой всего лишь выводное устройство — периферию для компьютерной системы.

В начало В начало

КомпьюАрт 2'2006

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства