КомпьюАрт

1 - 2006

Российский бумажный рынок: итоги и прогнозы

Подвести итоги прошедшего года и рассказать о прогнозах на 2006-й мы попросили представителей компаний — производителей бумаги Stora Enso и UPM-Kymmene.

Stora Enso

КомпьюАрт: Какие сорта бумаги производства концерна Stora Enso пользовались наибольшим успехом на российском рынке в 2005 году?

Stora Enso: Легкомелованные, с машинной гладкостью, а также немелованные и мелованные чистоцеллюлозные сорта бумаг.

КА: В каких сортах бумаги, по вашему мнению, будет ощущаться наибольшая потребность на российском рынке в течение ближайшего времени?

Stora Enso: При столь бурном темпе роста рынка повышается спрос на все сорта бумаги.

КА: Какими новыми сортами бумаг вы планируете порадовать российских полиграфистов в 2006 году?

Stora Enso: Новыми сортами категории SC.

КА: Чем вызвано планируемое в 2006 году повышение цен на продукцию Stora Enso Speciality Papers?

Stora Enso: Прежде всего ростом стоимости энергоносителей и расходных материалов.

UPM-Kymmene

КомпьюАрт: Какие сорта бумаги производства концерна UPM­Kymmene пользовались наибольшим спросом на российском рынке в 2005 году?

UPM­Kymmene: На российском рынке представлен широкий ассортимент бумаг «ЮПМ­Кюммене», из которых наибольшим спросом пользуются несколько сортов: чистоцеллюлозная бумага двукратного мелования в листах и рулонах UPM­Finesse, офисная бумага KymLux, бумага LWC для ролевой печати с сушкой UPM­Ultra, бумага MFC для ролевой печати с сушкой UPM­Satin, а также этикеточная бумага UPM­Jamsacoat и бумага для изготовления бумажных пакетов UPM­Swan White gloss.

КА: к акие сорта бумаги, по вашему мнению, будут максимально востребованны на российском рынке в ближайшее временя?

UPM­Kymmene: ж урнальные бумаги для офсетной ролевой печати с горячей сушкой, которые в России не производятся.

КА: Какими новыми сортами бумаг вы планируете порадовать российских полиграфистов в 2006 году?

UPM­Kymmene: В новом году они смогут по достоинству оценить нашу новую продукцию. В частности, UPM­Smart — бумагу для ролевой печати с сушкой, обладающую высокой непрозрачностью (до 95% ISO) и белизной 95% CIE. Еще одна новинка — матовая чистоцеллюлозная бумага двукратного мелования UPM­Finesse Bulky Matt. Она отличается повышенной пухлостью (1,05 см2/г), высокой белизной (130 CIE) и непрозрачностью 95% ISO и поставляется в листах и рулонах. Также появится бумага для изготовления конвертов UPM­Letter и бумага для престижных упаковок UPM­Swan Fine gloss. И наконец, бумаги для производства бумажных мешков — UPM WEX LD и UPM WEX SP.

КА: в 2005 году какие события, произошедшие на российском бумажном рынке вы считаете наиболее значительными?

UPM­Kymmene: Большое влияние на российский рынок оказала забастовка в финской бумажной промышленности, состоявшаяся в мае — июне 2005 года. Другим важным событием стала отмена таможенных пошлин на импорт бумаги на Украине.

КА: Чем было вызвано повышение цен на мелованную техническую, суперкаландрированную и немелованную техническую бумагу, вступившее в силу с 1 сентября 2005 года?

UPM­Kymmene: Как известно, цены на бумагу подвержены циклическим изменениям. В период, когда уровень потребления бумаги становится ниже предложения, возрастают складские запасы у производителей и падает загрузка бумагоделательных машин — в результате происходит снижение цен на бумажную продукцию. В настоящее время после длительного спада наблюдается противоположная картина: спрос растет, загрузка машин близка к максимальной, производители бумаги, стремясь улучшить финансовые показатели, долгое время находившиеся в плачевном состоянии, повышают цены. Так, цены были повышены осенью 2005 года и уже объявлено о повышении цен с 1 января 2006 года на 50 евро за 1 т на основные виды бумаг «ЮПМ­Кюммене».

КомпьюАрт 1'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства