КомпьюАрт

1 - 2006

Цифровое пространство: самые яркие новинки 2005 года

Марго Григорян

Цифровая печать

Программное обеспечение

В этой статье мы расскажем о наиболее интересных новинках ушедшего года в области цифровой печати и программного обеспечения для графического дизайна и обработки цифровых изображений, поскольку 2005 год был богат на те и на другие.

Цифровая печать

Xerox DocuColor 250

Компания Xerox в прошедшем году представила новую модель цифровой печатной машины — DocuColor 250. Данная модель занимает пограничную нишу между обычной офисной печатной техникой, не рассчитанной на большие тиражи, и модельным рядом, адаптированным к производству полноцветных отпечатков с высокой скоростью и относительно большими ежемесячными нагрузками.

Цифровая печатная машина DocuColor 250, построенная с применением однопроходной технологии, обеспечивает высокие качество и скорость печати при небольших начальных затратах и быстрой окупаемости оборудования. Устройство предназначено для различных сегментов рынка оперативной полиграфии и коммерческой печати и рассчитано на выполнение нескольких категорий работ: в полиграфии, для коммерческой печати и в центрах платной печати.

Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 250

Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 250

DocuColor 250 выполняет высококачественную цветную печать со скоростью 50 стр./мин и черно­белую печать со скоростью 65 страниц в минуту с разрешением 2400 х 2400 х 1 точек на дюйм на бумаге весом до 300 г/м2. Кроме того, в данном устройстве предусмотрена возможность выбора режима  печати — матовой или глянцевой, что значительно расширяет сферу его применения. При этом время вывода первой цветной страницы составляет 7,8 с, а черно­белой — 4,3 с. Среднемесячные нагрузки на аппарат рассчитаны на 10­40 тыс. отпечатков формата А4. Конструкция аппарата предусматривает возможность установки двух черных картриджей, которые могут заменяться в процессе печати. Как следствие, сокращается время  на обслуживание аппарата и возрастает производительность системы в целом.

В аппарате DocuColor 250 используется химически выращенный EA­HG­тонер, состоящий из очень мелких частиц одинакового размера. Такой тонер обеспечивает точную передачу оттенков и плавность переходов цвета. В состав тонер­картриджей (заменяемых пользователями модулей) входит проявитель, или девелопер, который подается равномерно, что обеспечивает стабильное качество печати и копирования от копии к копии. Автоматический контроль плотности изображения обеспечивает постоянство цветов при печати заданий — первый, сотый и тысячный отпечатки тиража будут выглядеть абсолютно одинаково. На аппарате можно настроить цветовую калибровку в зависимости от типа материала (например, для передачи естественного цвета кожи на ярко­белой бумаге). Эта функция обеспечит реалистичные цвета практически на любых типах материалов.

Аппарат обладает необходимыми средствами управления цветом, которые позволяют получать желаемую цветопередачу. Благодаря точной цветокалибровке обеспечиваются стабильно высокие результаты изо дня в день. Наличие дополнительных цветовых профилей позволяет эмулировать различные выходные устройства в процессе пробной печати. Для аппарата DocuColor 250 предусмотрено множество опций — от устройств расширенной финишной обработки до инструментов профессиональной работы с цветом и средств защиты информации. Для обеспечения длительной безостановочной работы на аппарат можно установить податчик бумаги большой емкости.

Предусмотрены опции финишной обработки: финишер с расширенными возможностями  и многофункциональный финишер­буклетмейкер. Финишер с расширенными возможностями выполняет многопозиционное степлирование комплектов объемом до 50 листов, перфорацию, а также укладку до 3 тыс. листов. Финишер­буклетмейкер обладает большей функциональностью: с его помошью можно изготавливать  сшитые по перегибу буклеты, брошюры с V­образной фальцовкой, выполнять многопозиционное степлирование комплектов объемом до 50 листов и перфорацию.

Konica Minolta bizhub C250P и bizhub C450P

Осенью прошлого года компания Konica Minolta представила два новых полноцветных принтера — bizhub C250P и bizhub C450P, ставших дополнением популярной линейки устройств для цифровой печати bizhub. Данные модели ориентированы в первую очередь на офисных потребителей, для которых собственная полноцветная печать полиграфического качества слишком дорога, а доступные полноцветные принтеры — чересчур медленны. Новые принтеры сочетают в себе доступную цену и профессиональное качество печати. Кроме того, bizhub C250P и bizhub C450P снабжены множеством финишных опций, таких как изготовление буклетов, брошюр, отчетов и визитных карточек.

Полноцветный принтер Konica Minolta bizhub C450

Полноцветный принтер Konica Minolta bizhub C450

Что касается скорости печати на этих принтерах, то bizhub C450P позволяет печатать 35 цветных и 45 черно­белых страниц, в то время как bizhub C250P печатает в минуту до 25 страниц в минуту, как черно­белых, так и в цвете. Принтеры предоставляют возможность печати в формате А3 FB, а модель bizhub C250P дополнительно снабжена устройством для автоматической двусторонней печати. Принтер bizhub C250P оборудован четырьмя двухлучевыми лазерами, а bizhub C450P — светодиодными линейками для обеспечения четкости отпечатков.

Оба устройства оснащены системами ограничения доступа. Таким образом, стоимость печати может быть распределена на тысячу пользователей. Кроме того, обе машины могут быть установлены как любой другой принтер и могут управляться через PageScope Data Administrator, который поставляется в стандартном комплекте.

Использование Contone, технологии печати Konica Minolta, обеспечивает улучшение точности передачи цвета и повышение потенциала высокого разрешения Simitri полимеризованного тонера Konica Minolta.

Оба устройства оснащены принт­контроллером Emperon компании Konica Minolta, который стандартно обеспечивает PCL 6c­ и Postscript 3­печать. Этот интуитивно понятный пользовательский интерфейс делает простыми даже самые трудные печатные задания.

По словам продукт­специалиста компании Konica Minolta Business Solutions г­на Модероу, эти два новых принтера обеспечивают превосходное качество, традиционно ожидаемое от продукции Konica Minolta. «В сочетании с одним из многофункциональных финишных устройств, оба принтера предлагают гораздо больше, чем любой настольный принтер», — говорит г­н Модероу.

МВ ImageStream 1105

Весной прошлого года компания МВ представила на российском рынке систему промышленной печати MB ImageStream 1105, ставшую дополнением линейки цифровых печатных машин данного производителя. Система MB ImageStream 1105 предназначена для использования в тех организациях и подразделениях, которым по роду деятельности необходимо изготавливать большие тиражи печатных документов высокого качества в максимально сжатые сроки.

MB ImageStream 1105 обеспечивает высокую скорость печати документов (до 105 страниц формата А4 и до 65 формата А3 в минуту) и может выдерживать большие нагрузки. Кроме того, при необходимости функциональные возможности этого аппарата можно легко расширить с помощью дополнительных модулей.

Нововведением стал мелкодисперсный тонер с низкой температурой закрепления. Повышенная емкость контейнеров с тонером обеспечивает возможность длительной эксплуатации без необходимости замены, поскольку одной заправки тонера хватает на изготовление 80 тыс. копий. А конструкция аппарата предусматривает возможность заправки тонера без остановки процесса печати — посредством специальной технологии распределения тонера и параллельного применения двух контейнеров.

Максимальная месячная нагрузка данной системы составляет 3 млн. копий, а вмешательство инженера для плановой замены барабана и девелопера требуется лишь после печати каждого миллиона копий. Ресурс устройства — 40 млн. копий.

Еще одной важной конструктивной особенностью данной системы является возможность объединения двух аппаратов в единый комплекс для удвоения производительности. Работающие вместе устройства можно использовать как для печати, так и для копирования документов — максимальная производительность такого комплекса достигает 210 копий формата А4 в минуту. Аппарат оснащен механизмом автоматической подачи бумаги, а суммарная емкость поставляемых в стандартной комплектации подающих лотков составляет 3 тыс. листов. При необходимости можно установить дополнительные секции подающих лотков, увеличив их суммарную емкость до 9 тыс. листов.

MB ImageStream 1105 позволяет получать копии размером от 100 х 140 до 324 х 460 мм. Стоит отметить широкий диапазон плотностей бумаги, поддерживаемой данным аппаратом, — от 50 до 300 г/м2 (до 244 г/м2 в режиме двусторонней печати). Приемный лоток вмещает до 5 тыс. отпечатков.

В качестве опций к MB ImageStream 1105 прилагаются модули брошюровщика, обрезчика и устройства для вставки обложек. Доступное для использования в данном аппарате финишное оборудование позволяет пробивать два и четыре отверстия в отпечатанных листах, осуществлять сложение шести типов, в том числе двух­ и трехстороннее, сшивать документы объемом до 100 листов четырьмя различными приемами, делать буклеты и вставлять обложки, изготовленные на другом оборудовании. Все это дает возможность изготавливать буклеты, проспекты и другие виды печатной продукции с минимальными затратами времени.

Управление настройками и выбор требуемого режима копирования производятся при помощи удобной сенсорной панели, входящей в стандартную комплектацию MB ImageStream 1105. Кроме того, аппарат можно оснастить контроллером печати Fiery — в этом случае управлять настройками и работой аппарата можно с удаленного рабочего места при помощи специального программного обеспечения. Контроллер печати обеспечивает возможность использования MB ImageStream 1105 в качестве сетевого принтера и сканера. Передача отсканированных документов пользователям рабочей группы может производиться через общие папки по протоколу ftp либо по электронной почте. В стандартной комплектации MB ImageStream 1105 поставляется с 256 Мбайт памяти и со встроенным жестким диском емкостью 40 Гбайт, что позволяет обеспечить высокую скорость копирования и печати документов, а также хранение порядка 80 тыс. сканированных изображений.

В начало В начало

Программное обеспечение

CorelDRAW Graphics Suite 12

В 2005 году компания Corel выпустила комплексное решение CorelDRAW Graphics Suite 12. Это решение несколько выбивается из ряда аналогичных пакетов из­за своей цены, которая в несколько раз ниже, чем у основных конкурентов, — коробка от Corel стоит всего лишь 400 долл. Некоторые могут подумать, что это свидетельствует об ограниченной функциональности и о более скромных возможностях данного пакета. Однако, на наш взгляд, решение Corel не уступает продуктам Adobe и Macromedia, а по ряду параметров и превосходит их, что делает приобретение CorelDRAW Graphics Suite 12 оправданным как с точки зрения профессионального дизайнера, так и по соображениям рационального вложения средств.

Интерфейс программы CorelDRAW, вошедшей в CorelDRAW Graphics Suite 12

Интерфейс программы CorelDRAW, вошедшей в CorelDRAW Graphics Suite 12

Пакет состоит из нескольких программ, наиболее интересные из которых — CorelDRAW 12 и Corel Photo­Paint 12, предназначенные для работы соответственно с векторной и растровой графикой. На роль третьего ключевого инструмента позиционируется Corel R.A.V.E. 3 — редактор flash­анимации, полностью совместимый с определенным Macromedia­стандартом. За счет этого пакет выигрывает у Adobe Creative Suite, которая продолжает продвигать собственный формат интерактивной графики SVG. В набор также входят следующие программы: CorelTRACE (преобразователь растровых изображений в кривые), Corel Capture (полнофункциональный граббер экрана, позволяющий сохранять как статичные скриншоты, так и видеоролики), Bitstream Font Navigator (утилита для управления установленными в систему шрифтами), а также среда для создания и выполнения пользовательских сценариев Microsoft Visual Basic for Applications 6.3.

Сегодня трудно изобрести что­нибудь революционное в области ПО для компьютерной обработки графики, поэтому наибольшую популярность среди представленных на рынке продуктов завоюет тот, который позволит максимально удобно и эффективно использовать существующий инструментарий. В этом плане у CorelDRAW Graphics Suite 12 есть все шансы добиться успеха в своей области: разработчики приложили все силы, чтобы привычные операции отнимали у оператора как можно меньше времени. В основном эти новшества коснулись флагманского продукта пакета — CorelDRAW 12, и главным здесь стало внедрение так называемых разумных инструментов (Intelligent Tools).

Что касается Photo­Paint 12, то этот редактор, как и прежде, не претендует на лавры Adobe Photoshop. Программа ориентирована на более узкий круг задач — предпечатную подготовку оцифрованных фотографий. Однако с этим она справляется с предельной эффективностью благодаря обширному набору процедур и модулей расширения (включая такие необходимые средства, как Curves, Histograms и Equalization, инструменты для наложения масок и клонирования изображения). Естественно, наряду с этим присутствуют и разнообразные художественные эффекты, так что Photo­Paint 12 вполне способен справиться с созданием коллажей и пр.

Большое внимание уделено повышению удобства работы с отдельными операциями в рамках ретуширования изображений. Так, высокоточные инструменты позволяют заметно ускорить процесс обтравки деталей, в том числе на традиционно проблемных участках изображения. Можно также воспользоваться средствами автоматического наложения масок, отталкивающихся от заданных цветов, картами распределения темных/светлых участков и т.п. К привычным средствам клонирования добавился touch­up brush — интеллектуальный инструмент, который вместо применявшегося ранее копирования одного участка картинки на другой использует полноценный блендинг выделенной зоны на основе уникальных алгоритмов аппроксимации текстурных и цветовых свойств окружающих пикселов.

Графические планшеты

Компания Wacom Europe GmbH, один из мировых лидеров в области производства графических планшетов, в 2005 году порадовала представителей творческих профессий несколькими новыми моделями. Особенно хочется отметить профессиональный жидкокристаллический сенсорный планшет Cintiq 21UX. Новинка представляет собой графический планшет, оснащенный интерактивным дисплеем с перьевым вводом, где навигация, конструирование, рисование, черчение и письмо производятся прямо на экране. В новой модели дисплей имеет поистине огромные размеры — 21,3 дюйма по диагонали, а разрешение, поддерживаемое планшетом, равно 1600 х 1200 пикселам (стандарт UXGA). Помимо этого в планшет Cintiq 21UX включена вся функциональность другого продукта Wacom — графического планшета Intuos3.

Профессиональный жидкокристаллический сенсорный планшет Cintiq 21UX от Wacom

Профессиональный жидкокристаллический сенсорный планшет Cintiq 21UX от Wacom

Очень удобно то, что профиль корпуса дисплея абсолютно плоский. Это решение позволило преодолеть ограничения в работе: во время рисования рука художника или дизайнера постоянно находится на одной плоскости, а не «прыгает» с активной области дисплея на рамку корпуса и обратно. А плоский профиль позволяет сконцентрироваться на работе и не отвлекаться понапрасну.

Второй заметной новинкой от Wacom стал широкоформатный планшет Intuos3 A5 Wide. Эта модель идеально подходит для работы с широкоформатными дисплеями, мониторами HDTV и многодисплейными системами. Intuos3 A5 Wide имеет полезную площадь размером 6 х 11 дюймов и соотношение сторон 16:10, что наиболее полно соответствует размерам широкофоматных дисплеев, представленных сегодня на рынке, включая дисплеи Apple Cinema.

Что касается линейки планшетов Graphire, предназначенных в первую очередь для фотографов, работающих с цифровыми камерами, то в этом году в нее добавились две новые модели: Graphire4 и Graphire Bluetooth. Новая Серия Graphire4 отличается от предшествующей прежде всего новым дизайном, повышенной эргономичностью и усовершенствованной функциональностью. Новые планшеты доступны в нескольких конфигурациях с разным пакетом сопровождающего программного обеспечения (Graphire 4 Classic, Graphire 4 Classic XL, Graphire 4 Studio и Graphire 4 Studio XL) и двух разных форматах — А5 и А6. Во всех этих моделях не только реализованы преимущества предыдущей серии Graphire3, но и добавлены новые функции и расширен набор сопроводительного программного обеспечения. Ну а планшет Graphire Bluetooth, как несложно догадаться, использует одноименный интерфейс. Этот планшет может быть задействован на расстоянии до десяти метров от самого компьютера. Активная площадь планшета составляет 6х8 дюймов.

Microsoft Expression Graphic Designer

Одним из главных сюрпризов минувшего года среди новинок в области программного обеспечения стал графический пакет от Microsoft. Под названием Microsoft Expression Graphic Designer скрывается новая версия популярного графического пакета Expression, ранее принадлежавшего компании Creature House, поглощенной компанией Microsoft около двух лет назад. Таким образом, программа создается не с нуля, что внушает определенный оптимизм по поводу ее конкурентоспособности. Вместе с тем пользователи, которым доводилось работать с Expression 3, при первом же знакомстве с Microsoft Expression Graphic Designer заметят, что этот пакет претерпел серьезные изменения.

Microsoft Expression Graphic Designer позиционируется как универсальный графический пакет, включающий средства для создания и редактирования как векторных, так и растровых изображений, а также имеющий возможность многопрофильного вывода документов — как непосредственно на печать, так и для последующего включения в дальнейшую обработку в рамках допечатной подготовки и даже для публикации в Интернете.

Интерфейс программы Microsoft Expression Graphic Designer

Интерфейс программы Microsoft Expression Graphic Designer

Интересен подход разработчиков к вопросу совмещения растровых и векторных элементов в рамках одного и того же документа. Они решили не ограничиваться привычной ранее практикой заключения разнородных объектов в изолированные контейнеры со сложным механизмом взаимодействия между ними — вместо этого любой из включенных в документ слоев может теперь носить либо растровый, либо векторный характер. В зависимости от выбранного типа слоя интерфейс программы автоматически меняет палитры соответствующих инструментов, наборы доступных процедурных функций и т.п. Для тех, кто привык работать по старинке, предусмотрена возможность прямого импортирования объектов в «чужой» слой (например, растровую картинку из внешнего файла внутрь векторного слоя), но новый способ организации работы представляется более предпочтительным в плане эффективности.

Что касается совместимости, то Microsoft Expression Graphic Designer демонстрирует самые широкие возможности работы в гетерогенной среде. В качестве входящих документов поддерживаются файлы всех распространенных форматов, включая специфичные для веб­графики, в то время как вывод готовых работ осуществляется путем экспорта в форматы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Encapsulated Postscript, а также в целый ряд растровых стандартов. Внутренним форматом документов Microsoft Expression Graphic Designer является XPR, унаследованный от прошлых версий программы. Отдельно выделена функция подготовки документа для публикации в Интернете, которая включает не только оптимизацию изображения, но и создание интерактивных элементов с автоматически генерируемым кодом.

Aperture

В конце прошлого года компания Apple представила свой первый профессиональный инструмент для фотографов, созданный по принципу «Всё в одном», — комплексную постпродакшн­программу Aperture. Задуманная изначально как инструмент для профессионалов, Aperture обладает мощными функциями управления цветом, обработки изображений без потери качества, а также контроля за публикацией в сети и на бумажных носителях.

Постпродакшн-программа Aperture от Apple

Постпродакшн-программа Aperture от Apple

Внимания заслуживает интерфейс программы. Подобно многим другим профессиональным продуктам производства компании Apple, пользовательский интерфейс Aperture разработан прежде всего с учетом потребностей профессиональных пользователей. Несомненно, очень удобно то, что интерфейс выполнен в нейтральном сером цвете — внимание фотографа не отвлекается во время обработки изображений в программе. Помимо этого, существует возможность перенастройки рабочего поля программы по усмотрению пользователя.

Одна из главных отличий данной программы — инновационная технология, позволяющая работать с RAW­изображениями так же легко, как и с изображениями формата JPEG. Изображения формата RAW поддерживаются в Aperture без каких­либо промежуточных конвертационных процессов и могут быть ретушированы с великолепным результатом с помощью специальных инструментов.

Все инструменты расположены в специальных плавающих окнах, благодаря чему можно переключиться в полноэкранный режим, вывести на монитор фотографию в полный размер, а затем открыть одно из плавающих окон, произвести ретушь и цветокоррекцию. С инструментами ретуши и цветокоррекции комфортно работать еще и потому, что они действуют моментально: результат отображается на экране сразу же после того, как будут произведены изменения на слайдере.

В начало В начало

КомпьюАрт 1'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства