КомпьюАрт

1 - 2006

Автоматизация печатного салона: реалии и прогнозы

Алексей Попов ppv@e-mail.ru

Последние два­три года продавцы допечатного и печатного оборудования, а также интеграторы, работающие в сфере полиграфического производства, отмечают устойчивую тенденцию увеличения спроса на программные решения автоматизации управления полиграфическими процессами.

Все крупные издательские организации в том или ином виде используют программные средства управления документооборотом и средства организации среды совместной работы над изданием. Многие из них в последнее время серьезно прорабатывают проекты применения для этих целей специализированного коммерческого программного обеспечения. Все большее количество типографий, стремящихся идти в ногу со временем и снизить производственные издержки, внедряют автоматизированные компьютерные системы управления печатным производством.

н амного менее заметен интерес к подобным решениям в производственном секторе, где используются цифровые печатные машины. Речь идет в основном о коммерческих печатных салонах, об оперативной полиграфии. Этот факт вызывает удивление у специалистов данной области, поскольку законы рынка неизменны и очень близкие по специфике и нередко тесно связанные друг с другом сегменты бизнеса должны, в принципе, развиваться сходным образом.

Предвосхищая рост спроса на решения автоматизации оперативного управления цифровым печатным производством, несколько независимых разработчиков вывели на рынок соответствующие решения. Даже вездесущая «1С» в лице своего франчайзи заявляет об адаптации пакета «1С:Полиграфия» к нуждам цифровой печати. Тем не менее большого числа внедрений в этой области не наблюдается.

Действительно, самые серьезные из предлагаемых решений весьма недешевы — около 7 тыс. долл. за систему для небольшого печатного салона. Однако есть на рынке и решения начального уровня ценой около 1,5 тыс. долл. за пять рабочих мест. При этом заказчик волен выбирать форму поставки системы — с дополнительным внедрением (и соответственно с дополнительной оплатой) или в виде готового коробочного продукта. Таким образом, цена самой дешевой системы автоматизации управления составляет менее 4% от стоимости наиболее популярной на данный момент цифровой печатной машины Xerox DocuColor 250 (40 тыс. долл.).

Вместе с тем при удорожании «цифрового печатного салона под ключ» не более чем на 5% заказчик получает не просто набор оборудования, а полноценное, заточенное для получения максимальной эффективности производства бизнес­подразделение.

В самом деле: любой из продуктов, предлагаемых для этого сектора, так или иначе содержит следующий функционал:

• хранение информации о клиентах и управление работой с заказчиками — планирование и отслеживание контактов, обработка откликов, формирование выборок клиентов, адресная маркетинговая и коммерческая работа с клиентом;

• автоматизация приема и согласования заказа — типовые заказы, прайс­листы с учетом специальных условий и характеристик, расчет различных вариантов заказа, возможности удаленного согласования заказа;

• управление коммерческой деятельностью и ценообразованием — автоматический расчет себестоимости материалов и работ, стоимости заказа и планируемой нормы прибыли, гибкое управление правами, регулирующими возможности манипулирования ценой и скидками;

• управление предпечатной подготовкой — планирование контрольных точек на этапе препресса и отслеживание прохождения и готовности заказа к производству, назначение операций исполнителям и контроль выполнения;

• управление снабжения материалами — контроль наличия и автоматическое создание требования на закупку материалов, управление складскими запасами, статистка потребления и автоматизация поддержания складских запасов, выдача материалов в производство;

• планирование производства и оперативное управление производством — назначение плановых сроков производства и необходимых для этого ресурсов, распределение работ и передача заданий по этапам производства, планирование смен и загрузки оборудование, учет рабочего времени и сроков эксплуатации оборудования;

• хранение и отгрузка готовой продукции — передача готовой продукции, контроль качества производства, контроль оплаты заказа, планирование доставки, регистрация рекламаций;

• накопление и анализ статистической информации — статистка производства в различных разрезах.

Возможность связи производственной системы с бухгалтерской программой или, как в случае с «1С», возможность эксплуатации производственного контура как части целой информационной системы предприятия делает бизнес абсолютно прозрачным, что важно как для владельца, так и для управленца любого уровня.

Комплексная автоматизация делает бизнес более управляемым и, как следствие, более эффективным, дисциплинирует персонал, предоставляет возможность разграничить и контролировать ответственность сотрудников за отдельные этапы производственной деятельности, а также, что немаловажно, протоколирует работу предприятия, автоматически создавая возможность анализировать результаты работы и прогнозировать дальнейшее движение. В итоге это положительно сказывается на надежности и стабильности организации и повышает ее коммерческую значимость.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что рынок цифрового печатного производства, который в настоящее время продолжает динамично развиваться, в скором будущем, столкнувшись с невозможностью экстенсивного поддержания рентабельности производства и сокращения издержек, будет вынужден повернуться лицом к решениям автоматизации управления. И, разумеется, как это было в свое время с цифровыми печатными машинами — кто первым обратит внимание на новые технологии управления, тот и получит новые преимущества, новый импульс развития и новое видение путей развития этого перспективного направления.

КомпьюАрт 1'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства