Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

10 - 2002

Photoshop: от простого к сложному

Часть 58. Монтаж

1. Создание фона

2. Вставка графических элементов

3. Передний план

В новой коллекции изображений Infinity фирмы Digital Vision использованы композиции из трехмерных объектов, сканированных картинок, текстов и фотографий. Мы ознакомим вас с некоторыми приемами составления таких композиций.
С помощью средств Photoshop мы создадим многослойное абстрактное изображение. Элементы для него возьмем с нового диска Infinity, выпущенного фирмой Digital Vision.
Цель занятия — продемонстрировать широчайшие возможности Photoshop и удобство обращения к библиотекам изображений. Мы воспользуемся некоторыми элементами современного дизайна, такими как световые пятна, сетка, смешение цветов, глубина.
При создании композиции мы будем обращаться к разным режимам наложения слоев Photoshop. Нам предстоит также создать структуру, скомбинировать трехмерные элементы с растровыми изображениями, геометрическими формами, наложить на них сканированные текстуры и фотографии. Экспериментируя с такими элементами, вы сможете создавать интересные изображения.

1. Создание фона

Построим оригинальный фон на основе фотографии со световыми бликами и с использованием разных режимов наложения слоев. В изображение добавлена также векторная графика.

  1. Создайте в Photoshop новый документ шириной 30 см и высотой 25 см. Мы будем делать иллюстрацию для печати, так что установите разрешение 300 dpi. Работать будем в цветовом режиме RGB.
  2. Готовя документ для печати, важно сразу определить поля страницы. Установите направляющие, чтобы не залезать за поля или как минимум не помещать туда важные элементы композиции.
  3. Открыв изображение, предназначенное для фона, перетащите его инструментом «Перемещение» в свой документ, удерживая клавишу Shift. При этом картинка располагается точно по центру холста. Инструментом «трансформация» (Ctrl/Command-T) измените размер картинки, подогнав ее под размер холста.
  4. Фон слишком темный и нуждается в осветлении: блики должны быть более яркими. Добавьте корректирующий слой (Layer > New > New Adjustment Layer). Укажите вариант Curves (Кривые) и придайте диагонали в диалоговом окне S-образную форму, опустив темные области и подняв светлые. Если вы найдете блики слишком яркими, можете вернуться и изменить форму кривой.
  5. Чтобы придать фону техногенный вид с текстурой и глубиной, вставим в документ сканированное изображение печатной платы. Отрегулируем ее размер так же, как в п. 3. Зададим слою режим наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 20%.
  6. Эти прямоугольники мы создали в Adobe Illustrator и вставили в документ Photoshop, изменив их размер и сделав их полупрозрачными. Неплохо иметь целую папку с подобными элементами, чтобы можно было использовать их при необходимости.
  7. Создав прямоугольники, перенесите их в ваш документ и создайте четыре копии этого слоя (Ctrl/Command-J). Масштабируйте их, варьируя размер каждой, чтобы создать иллюзию глубины. Для получения более интересного светового эффекта выберите режим наложения Overlay.
  8. Эти линии были начерчены инструментом «перо» и обведены белым аэрографом. Если придать штрихам разную ширину, эффект получится более интересным. Размойте каждую линию фильтрами Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и Motion Blur (Размытие в движении). Закончив, перенесите линии в окно композиции.
  9. Так выглядит картинка с линиями. Для большего разнообразия можно продублировать линии, изменить режим их наложения и сделать линии полупрозрачными.

2. Вставка графических элементов

Далее мы создадим новые графические элементы и вставим их в композиция, смешав с фоном.

  1. С помощью инструмента «прямоугольное выделение» составим графическую композицию из цветовых полос. Создайте новый слой, начертите прямоугольное выделение и залейте его цветом. Повторите это несколько раз на том же слое.
  2. Перенесите слой в общую композицию и продублируйте его. Инструментом «трансформация» измените размеры полос и задайте непрозрачность 20%, чтобы смешать их с фоном.
  3. Теперь создадим сетку, как на миллиметровой бумаге. Откройте новый документ 3030 см, залейте его белым цветом и выберите команду View —> Show Grid (Просмотр —> Показать сетку). Увеличьте изображение до размера экрана и сделайте снимок экрана (Command-Shift-3/Print Screen).
  4. Откройте снимок экрана, перенесите его в композицию и задайте режим наложения Overlay, придав тем самым фону дополнительную глубину. Если вы захотите использовать сетку для большого изображения без ухудшения ее качества, выберите команду Image —> Image Size (Изображение —> Размер изображения) и укажите желаемое разрешение, выбрав в списке Resample Image (Интерполяция) вариант Nearest Neighbour (По соседним).
  5. Дополним изображение пятном света. Создайте новый слой, выберите инструмент «аэрограф», задайте ему белый цвет и непрозрачность 30%. Щелкните «аэрографом» один раз. Чтобы пятно получилось слегка растянутым, придайте кисти овальную форму.
  6. На новом слое начертите квадрат инструментом «прямоугольная область». Залейте его черным и отмените выделение (Ctrl/Command-D). Выделите квадрат инструментом «прямоугольная область», удерживая Alt/Option, чтобы выделение создавалось из центра. Выберите команду Edit —>Define Pattern (Редактор —>Определить образец).
  7. Начертите выделение вокруг квадратов и нажмите Ctrl/Command-J, чтобы создать новый слой на основе выделения. Теперь у вас есть дубликат структуры; протяните ее вправо инструментом «перемещение» (V), удерживая при этом Shift, чтобы перемещение было строго горизонтальным.
  8. Разместите квадраты и световые блики так, чтобы оставалось пространство для фокальной точки. Фон почти завершен.
  9. Теперь можно проверить цвета композиции. Если какие-то цвета оказались не такими, как вам хотелось, поэкспериментируйте с корректирующим слоем, перетаскивая его вверх и вниз. Помните, что он воздействует только на нижние слои, но не на верхние.

3. Передний план

В завершение нам предстоит создать инструментом «перо» новые элементы, вставить заранее подготовленные трехмерные изображения и добавить кое-какие детали. Затем работу можно напечатать.

  1. Построим концентрические окружности, которые будут составлять один из элементов переднего плана. Создайте новый слой и инструментом «овальная область» начертите круглое выделение. Обведите его инструментом «карандаш», определив для него белый цвет. Создайте таким образом несколько круглых форм — каждая на отдельном слое.
  2. Постройте из этих элементов концентрические окружности. Будем использовать режимы наложения Overlay (Перекрытие) и Screen (Осветление). Поэкспериментируйте с эффектами слоев, пока не проявится нужная форма. Если у вас есть Adobe Illustrator, то можно создать концентрические окружности и там.
  3. На этой стадии изображение будет выглядеть так. Обязательно выровняйте окружности. Для этого можно связать слои и применить к ним команду Layer —> Align Linked (Слой —> Выровнять связанные). Можно связывать сколько угодно слоев, и тогда при перемещении они будут двигаться как единое целое.
  4. Мы вставили в композицию пару заранее подготовленных трехмерных изображений, которые придают ей новый цвет. Подгоните эти элементы под размер основного изображения. Если вы желаете добиться несколько иного сочетания цветов, можете увеличить новые элементы, чтобы те выходили за пределы холста.
  5. Вставьте в композицию текст. Можете набрать его в Photoshop или взять откуда-нибудь еще. Поместите слой с текстом в самый низ и задайте непрозрачность 30%.
  6. Мы решили повернуть слой с трехмерными элементами, чтобы было видно больше деталей. Для этого выделили слой и инструментом «трансформация» повернули его на 90° по часовой стрелке. Если у вас набралось много слоев с элементами, выходящими за пределы холста, сейчас самое время обрезать их. Выберите инструмент «кадр» (С), очертите им прямоугольник вокруг изображения и дважды щелкните.
  7. Открыв заранее подготовленный файл с метками приводки и цветовыми полосками CMYK, мы вставили его в композицию и позиционировали. Здесь он представлен в режиме наложения Normal, но можно воспользоваться каким-нибудь другим, например Overlay.
  8. Затем мы добавили в композицию еще один файл с абстрактными формами и эффектом выворотки. Белые области можно залить каким-нибудь другим цветом, обратившись к команде Layer —> Color Fill (Слой —> Цветовая заливка).
  9. Поскольку наше изображение предназначено для печати, осталось лишь объединить слои командой Layer —> Flatten Image  (Слой —> Выполнить сведение) и преобразовать документ в CMYK (Image —> Mode —> CMYK). Сохраните файл в формате TIFF без LZW-компрессии.

КомпьюАрт 10'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства