Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

10 - 2002

Ryobi: продолжение следует*

В. Семенов компания «ПринтХаус»

Итак, отшумела международная выставка IPEX 2002, где впервые были представлены офсетные печатные машины Ryobi серии 750, прошли конференции и семинары, на которых потенциальным потребителям было рассказано о характеристиках этого оборудования. Что же дальше? А дальше наступает самый ответственный период в «жизни» любой техники — ее внедрение и испытание в условиях реального производства.

Особенности конструкции и характеристики офсетных машин серии 750 уже достаточно подробно рассматривались в разных публикациях и в ходе различных конференций. Однако один из самых важных вопросов — какие же новые возможности получает полиграфическое предприятие с установкой машины Ryobi новой серии — так и остался до конца не раскрытым.

На первый взгляд ничего абсолютно нового предложено не было: машины формата В2 (других марок) уже достаточно распространены и популярны; технологии, примененные в конструкции Ryobi 750, тоже хорошо известны. Однако при рассмотрении всех этих качеств в комплексе становится понятно, что новинка заслуживает более пристального внимания: сочетание технических решений, «обкатанных» на малоформатных машинах и фактически ставших стандартом в этой области, с большим, полулистовым форматом действительно делает машины Ryobi 750 уникальными.

Применительно к организации печатного производства это означает в первую очередь расширение ассортимента выпускаемой продукции, а значит, и повышение конкурентоспособности предприятия. Высокая производительность в сочетании с надежной конструкцией, позволяющей эксплуатировать оборудование практически в не­прерывном режиме, и высокой степенью автоматизации, минимизирующей простои при смене работ, открывает возможность выпуска продукции в широком диапазоне тиражности. Проверенное временем и подтвержденное на практике высокое качество печати машин Ryobi позволяет выполнять заказы на различные виды продукции — от коммерческой и издательской до этикеточно-упаковочной.

В этом отношении новая печатная машина может заинтересовать предприятия различного масштаба. В первую очередь, конечно, на нее обратят внимание активно развивающиеся небольшие и средние типографии, уже хорошо знакомые с печатными машинами Ryobi. Практика показывает, что владельцы оборудования этой марки остаются верными ей, если нужно выбрать новую печатную машину при расширении производства. А высокая популярность и распространен­ность малоформатных машин Ryobi в России, как и во всем мире, — факт известный.

Другой большой сегмент потенциальных покупателей серии 750 — вновь создаваемые полиграфические предприятия, изначально ориентированные на выпуск продукции формата А2/В2 или на большие объемы высококачественной малоформатной (например, этикеточной) продукции, а также большие полиграфические комбинаты, стремящиеся к повышению гибкости производства. В этом случае наиболее критичными параметрами, помимо качества печати, становятся производительность и срок окупаемости оборудования. Поэтому расскажем о них подробнее.

Как известно, общая производительность печатной машины — понятие сложное, включающее помимо непосредственно скорости печати рекомендуемый режим эксплуатации и вынужденные непроизводительные простои: время на переналадку с тиража на тираж, регламентные работы, типичное время простоев из-за неисправностей и т.д. Реальная скорость печати машин Ryobi 750 практически совпадает с максимальной паспортной, то есть печать 14-15 тыс. листов в час — это норма. Конечно, при работе, например, с тяжелым картоном или пергаментом этот показатель может быть несколько ниже. Печать на этикеточных и тонких мелованных бумагах с высокой скоростью особых проблем не вызывает благодаря устройству против скручивания и вакуумному торможению листов на приемке.

Уменьшение времени перенастройки достигается как средствами автоматизации, так и различными конструктивными решениями. Например, перенастройка захватов на различную толщину запечатываемого материала не требуется, поскольку в серии 750 используется запатентованная и прекрасно зарекомендовавшая себя система с двойным подпружиниванием клапанов. Полуавтоматическая смена форм, фактически ставшая стандартом для современных высокопроизводительных печатных машин, также существенно снижает временные затраты на перенастройку машины. Еще один очень важный момент: при автоматической смене печатных форм регулировка приводки требует значительно меньших затрат времени и расхода бумаги. Кроме того, в машинах Ryobi 750 применяется автоматическая настройка листопитающей системы на нужный формат. Эта система включает позиционирование боковой тянущей марки и регулировку положения головки самонаклада и давления натиска. Оператору нужно только задать с центрального пульта формат и толщину материала. Традиционная конструкция стола равнения с транспортирующими тесьмами, роликовыми и щеточными прижимами заменена конструкцией с широкими вакуумными тесьмами, удерживающими лист от сдвига и перекоса вплоть до передних равняющих упоров. Такое решение также экономит время на настройку печатной машины.

Для сокращения сроков готовности продукции машины могут оснащаться ИК-сушильным устройством, которое встраивается в удлиненное или длинное приемно-выводное устройство. Сушение производится как коротковолновым ИК-излучением, так и горячим воздухом с последующим охлаждением листов обдувом холодным воздухом. Температура и объем подаваемого воздуха регулируются в зависимости от конкретных условий и требований.

К сожалению, при выборе печатного оборудования руководители предприятий зачастую не обращают внимания на такой важный фактор, как эргономика машины. А ведь это в конечном счете одно из самых важных слагаемых общей производительности! И корпорация Ryobi, в полной мере осознавая этот факт, тратит немало усилий на анализ и прогнозирование требований печатного производства, на приведение эргономических свойств своих печатных машин в соответствие с этими требованиями. Поскольку наименьшее время у оператора уходит на выполнение однотипных операций, управление и доступ к различным частям на всех печатных секциях унифицированы. Кроме того, выполнение разнообразных регулировок (приводка, увлажнение, зональная и общая подача краски и т.д.) централизовано: для этого используется пульт Ryobi PCS-G. Наборы настроек могут быть записаны на флоппи-диск и быстро восстановлены при повторе работы. Абсолютно все органы управления расположены с одной стороны — на пути от самонаклада к ПВУ, что сводит к минимуму перемещения оператора при обслуживании машины. Высота, на которой расположены панели управления, оптимально подобрана для человека среднего роста на основе данных, полученных в результате эксплуатации машин в различных регионах. Сама конструкция печатных секций такова, что доступ к разным их частям максимально облегчен.

Печатные машины Ryobi серии 750 оснащены полным набором устройств автоматической смывки. Это касается офсетного полотна, печатных цилиндров, красочных валиков. Смена краски — одна из самых трудоемких и длительных операций, и устройства автоматической смывки призваны ускорить и упростить ее проведение. Каждое такое устройство может быть включено и выключено с пульта Ryobi PCS-G. Также оператор может выбрать режим смывки, соответствующий требуемой работе. Смывка офсетных и печатных цилиндров производится специальным полотном, смоченным смывочным раствором. Замена рулонов с этим полотном — исключительно простая операция, не отнимающая много времени. Смывка валиков красочного аппарата производится путем независимого распыления воды и смывочного раствора, что позволяет эффективно удалить не только краску, но и бумажную пыль, попавшую на валики.

Еще одна важная категория работ, которой коснулась автоматизация в машинах Ryobi 750, — формирование красочного профиля, регулировка подачи краски и поддер­жание оптимального баланса «краска—вода». Штатно входящая в комплект поставки система Ryobi Program Inking автоматически обеспечивает объем подачи краски, соответствующий текущей работе, с самого начала печати. После того как предварительно заданное число оттисков получено, система возвращает красочные аппараты в исход­ное состояние, что позволяет оператору без промедления начать настройку на новый тираж. Другая составляющая часть — программное обеспечение Ink Volume Setter. Эта программа рассчитывает красочный профиль на основе PostScript-данных или на основе PPF-файла (в версии, предназначенной для работы в рамках CIP3/CIP4). Сформированные таким образом красочные профили передаются на пульт Ryobi PCS-G, который производит предустановку красочных ножей на всех секциях. Эти две системы — Ryobi Program Inking и Ink Volume Setter — осуществляют интеграцию двух прежде разделенных процессов — предпечатной подготовки и собственно печати. Такой подход не только ускоряет выпуск продукции, но и облегчает работу оператора, освобождая его для выполнения других операций. Третья, не менее важная часть — система автоматического поддержания толщины водной пленки на форме — AAC (aqua automatic control). Это стандартная функция для старших моделей печатных машин Ryobi малого формата. Она осуществляет обратную связь между толщиной пленки увлажняющего раствора на форме, измеряемой специальным чувствительным датчиком, и скоростью вращения дукторного вала. Это позволяет наносить минимально достаточное количество воды и получать яркие, сочные тона без опасности возникновения тенения.

Все эти решения существенно повышают общую производительность машины, а надежная, проверенная и высокоточная механика позволяет эксплуатировать оборудование практически в непрерыв­ном режиме. Такой подход обеспечивает возможность выпуска максимально широкого спектра продукции в короткие сроки.

Говоря о сроке окупаемости оборудования, нужно заметить, что данный показатель для машин марки Ryobi — один из минимальных в отрасли. Этот факт позволяет с уверенностью говорить о том, что все технические и конструктивные особенности машин направлены на увеличение конкурентоспособности выпускаемой на них продукции. Не является исключением и новая серия. Более того, за счет большего формата, а значит, и более широкого диапазона видов продукции оборудование окупается еще быстрее. Сокращению срока возврата вложенных средств служит и возмож­ность специальных видов печати и отделки. С этой целью машины Ryobi 750 выпускаются не только в 4-секционном, но и в 5- и 6-секционном исполнении. Это позволяет, помимо обычных триадных, наносить смесевые, УФ- или металлизированные краски или даже выполнять (в 6-секционном исполнении) HiFi-работы, например по технологии Hexachrome. Кроме того, доступны машины, оснащенные лакировальной секцией флексографского типа с дукторной подачей лака или с закрытой ракельной камерой. Когда лакировальная секция не используется, она отделяется от основного тракта специальной задвижкой, предотвращающей попадание остатков лака на запечатанные листы. Нанесение как воднодисперсионного, так и УФ-лака приводит к повышению цены продукции, а техническая реализация в Ryobi 750 позволяет производить лакирование с минимальной себестоимостью.

Таким образом, новая серия офсетных печатных машин Ryobi 750, обладающая высокой производительностью и позволяющая уменьшить время подготовки машин к работе, становится весьма привлекательной для предприятий различного масштаба. Превосходное качество печати и возможность выполнения специальных видов работ обеспечивают настолько широкий диапазон их применения, что эти машины с успехом могут быть установлены в типографиях, выпускающих как издательскую и коммерческую, так и этикеточно-упаковочную продукцию.

Весна в Японии — время цветения сакуры. Издавна считается, что тот, кто видел эту необычайную красоту, перерождается духовно — ему открывается вся прелесть окружающего мира.

Именно в это время будет организована ознакомительная поездка в Японию на завод корпорации Ryobi Ltd, выпускающий уникальные по многим показателям офсетные печатные машины Ryobi.

Участниками поездки станут покупатели машин марки Ryobi, которые c 1 ноября 2002 г. по 1 февраля 2003 г. заключат договор с одним из официальных поставщиков на приобретение машины Ryobi серий 524 НЕ, 524 и 526 НХХ, 680 и 750.

Посещение всемирно известного завода-изготовителя печатного оборудования — редкая возможность окунуться в рабочую атмосферу японского предприятия и получить информацию по производству и эксплуатации машин Ryobi.

КомпьюАрт 10'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства